Серенада солнечного лета. Роман-настроение в жанре импрессионизма
– Ну, ты парень и хватанул, на экспорт, ну надо же, – это главный механик фабрики подал свой голос. – Тут бы своих одеть, а то сразу на экспорт. Кто нам даст? – и он посмотрел на директора фабрики, но тот пока молчал. И Сергей понял, что надо действовать. Недаром говорят, что победителей не судят. А он себя сейчас, здесь ощущал победителем. Хотя, может быть, и рано, но начало, как ему казалось, было положено. Главное, что директор его не останавливал, а это могло означать только одно – его инициативы понравились. Значит, он всё делает правильно, и нельзя останавливаться на достигнутом. Будем работать, главное, чтобы только палки в колёса не вставляли, и тогда всё получится, и он посмотрел на директора, который ему еле заметно подмигнул, и в этом Сергей увидел, что в него поверили, и от этого у него словно крылья выросли за спиной, но не прошло и нескольких секунд, как их тут же обломали, и он оказался снова на грешной земле – вновь своё мнение высказала Мария Петровна:
– Это, конечно, всё очень красиво, спорить не буду, и цвета красивые, и модели, тут и в полоску, и в клеточку, и с эмблемами, вот даже свитер очень забавный… ничего не скажу, мне он понравился даже, вот только есть одно «но».
– Какое? – переспросил Сергей и чуть напрягся, слушая Марью Петровну.
– Только вот где мы возьмём для всего этого такие швейные машины? Тут не просто прямая строчка, тут зигзаг нужен и не только он, я уж не говорю про вышивание эмблем на каждой рубашке. Это сколько времени будет уходить на всё? И кто их будет вышивать, Сергей Петрович, вы сами? – и она усмехнулась.
– Не так страшен чёрт, как его малюют. У нас под боком свой завод по выпуску швейных машин, так что не думаю, что там нет ничего подобного. Вы когда там были в последний раз? – теперь Сергей пошёл в атаку.
– Я там вообще никогда не была. Мне это просто не нужно. У нас есть швейные машины, и мы на них работаем и выполняем план, – и она как‑то укоризненно посмотрела на Сергея и покачала головой.
– Я так и думал. Жаль. А я вот сходил и всё узнал. И у них есть как раз то, что нам надо.
– А кто нам деньги выделит, кто фонды даст на такое переоборудование?
– Ну скажем так: для начала нам много не надо. Сначала освоим новое производство, а потом уже и дальше будем думать. Сделаем один цех, нам пока хватит, чтобы продавать свою продукцию в городе. Добьёмся высокого качества, можно и на выставку представить, я прав Фёдор Петрович? – Сергей посмотрел на директора и получил подтверждение своим словам:
– Я думаю, мы решим эту проблему. А теперь можно подвести кое‑какие итоги, не так ли? –он поднялся из своего кресла и стал ходит вдоль стола, – мысли интересные, предложение дельное, а что все остальные скажут? – и Фёдор Петрович посмотрел на присутствующих в кабинете руководителей подразделений…
«Пройти путь от наброска до готового изделия, почувствовать себя настоящим художником‑модельером. Увидеть свои творения на людях и на прилавках магазинов по всей стране, и чтобы покупателям они понравились, это и есть самое главное!» – так думал Сергей Петрович Николаев, 27 лет от роду, выходя на улицу после трудового дня. Дня, о котором он мечтал, когда ещё только учился в институте. Государство выдвигало молодых и смелых.
Глава 11. Дом, в котором я живу
Когда Сергей вёз Наташу на машине к дому, в котором он жил у тёти, она видела много одноэтажных домиков с цветущими палисадниками за невысокими штакетниками. Сама она здесь никогда не ходила и практически не знала этот район города просто потому, что девчонкой она с мальчишками бегала по другим улицам на речку к тарзанке, и сейчас с удовольствием любовалась этим уютным уголком родного города. «Москвичонок» довольно шустро маневрировал с одной улицы на другую, и вскоре они оказались почти в самом конце какой‑то улицы, название которой она не успела прочитать из‑за кустов сирени в палисаднике, которые загораживали табличку с надписью. Проехав ещё несколько метров по накатанной земле, машина остановилась у симпатичного одноэтажного дома с мезонином, выкрашенного в традиционный темно‑голубой цвет с белыми резными наличниками на окнах. Один куст сирени рос почти у самого угла дома, и за её пышными ветками с цветами Наташа также не увидела привычную круглую металлическую табличку, на которой обычно указывался номер дома и название улицы. Но это было совсем не важно сейчас для неё. Главное, она с Сергеем приехала знакомиться с его тётей, с которой он жил в её частном доме. Она осмотрелась. Дом красивый, с мезонином, подумала она. За штакетником росли кусты пионов, и большие шапки цветов уже стали распускаться, создавая неповторимый пейзаж этакого деревенского бытия в городе. Дом у реки. Об этом можно было только мечтать. Сергей вылез из машины и открыл дверцу, выпуская из салона автомобиля Наташу.
– Вот дом, в котором я живу!
– Прямо, как в кино, – Наташа даже слегка усмехнулась, вспомнив известный кинофильм, название которого, как нельзя кстати подошло к данной ситуации, и, осмотревшись кругом, с восхищением произнесла: – Как здесь здорово! Такой красивый палисадник и шикарная сирень…