Сеятель
– Угу, – посмотрела мама на папу и перевела взгляд на меня. – Как там с примерами обучающего процесса в институте? – спросила она.
– На следующей неделе я иду на открытый урок. Наверное, там я увижу то, что меня замотивирует.
– Тебя не может замотивировать один открытый урок, – запротестовал папа, – то, что ты увидишь на уроке – это капля в море. Замотивировать может только конечный результат.
– Но ваш учитель – это ведь конечный результат? – посмотрел я на отца.
– Да, – запнулся он и задумался ненадолго, – но тебе придется познакомиться с ним и узнать его понимание работы, иначе ты увидишь, как вытачивают гайку, но не увидишь машину в полной сборке.
– Спасибо за яркий пример, – посмотрел я устало на папу.
– Не за что, – довольно кивнул он.
На некоторое время дома установилось стандартное спокойствие. Все были заняты своими делами. Даже когда приходила Саша, разговоров не было. Мы сидели за столом в беседке и во время ужина просто указывали пальцем, если надо что‑то подать или тянули руку, чтобы попросить прибор. Все друг друга понимали без слов. Все были заняты своими мыслями. Кое‑кто сидел, уткнувшись носом в тетрадь или книгу. Я был занят, как и все, и активно готовился к уроку. Мне нужно было привлечь всех своих учеников, а для этого существовал только один метод. Мне надо было для них стать нужным и полезным.
В четверг вечером я зашел в комнату к Вере и остановился возле стеллажей с подсветкой. На одной из полок стоял длинный стеклянный аквариум, наполненный землей. У самого края стекла были высажены семена, которые уже пустили корни и ростки. Некоторые корешки были как морковка, другие были мочковатые. Меня заинтересовал один волосатый корешок. Белый мочковатый корень, покрытый множеством ворсинок.
– Нравится? – спросила Вера, подойдя ко мне.
– Нравится, – кивнул я. – Если хорошо задуматься, они другая вселенная.
– Так и есть.
– Зачем им ворсинки?
– Получать питательные вещества. Корни тянутся к питательным веществам, поглощают воду. Листья тянуться к свету. Они ищут себе питание, строительный материал, превращают неживое в живое.
– Неживое? – с подозрением посмотрел я на нее.
– Их корни пробиваются сквозь минералы и гумус, который состоит из мертвых растений и животных. Свет и вода, можно сказать вечные, их нельзя отнести ни к живым, ни к мертвым. Остаются бактерии, но у растений с ними сложные отношения.
– Значит, это волшебство, – улыбнулся я.
– Жажда жизни.
– Думаешь?
– Смотри сюда.
Вера повела меня к стакану, который был наполнен песком. Стакан помещался в другой, непрозрачный стакан, с помощью которого происходил и полив. Верх был покрыт какой‑то коркой, похожей на плотную глину. Глина лопнула, и сквозь нее пробивался зеленый росток.
Конец ознакомительного фрагмента