LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Сеятель

– Ну, я имела ввиду, духовные сироты, не физические. Некоторые живут с отчимами. Вон тот пухляш тоже с отчимом живет, – Вера смотрела на анкету в моих руках. – Ты с ним бодался?

– Ага.

– Крупный мальчик, ухоженный. Кстати, у него успеваемость одна из лучших.

– Да, вижу. Видать цепкая память. Я не наблюдаю у него никаких интересов, хобби, участия в конкурсах. Отличник, занятия посещает нормально, заводила. Все.

– А вот этот красавчик ходит на танцы и занимает призовые места, – Вера показала мне анкету того смазливого парнишки, который сидел прямо передо мной. – Учится тоже не плохо.

– И ведет себя неплохо, – кивнул я.

– Пусть он научит тебя танцевать, – встрепенулась Вера.

– Отстань от меня.

– Нет, ну правда!

Я не умел, не любил и не хотел любить танцевать. На семейных праздниках, куда часто приглашались друзья всех членов семьи, меня часто пытались упросить танцевать. Я делал это только пару раз. Каждый раз Вера называла меня «бревном на батарейках», потому я этого больше не делал. Но Вера не унималась и приставала со своими танцами.

– Его зовут Марк. Мне кажется, он тебе поможет. У него доброе лицо.

– Зато у меня нет, – буркнул я и взял следующую анкету. – Какие данные, – вздохнул я, Вера заглянула в анкету.

– Петенька, принципиальный двоечник, – улыбнулась она.

– Петр Конев. Никаких достижений, одни двойки. Зато ни одного пропуска за все годы учебы. Он точно здоров, пунктуален и умеет ходить.

– Это позитивные качества, – кивнула Вера.

– Это что? – спросил я ее, глядя на пять отложенных анкет.

– Это те, кто могут создать проблемы.

Я взял анкеты. Это были ребята, которых уличили в кражах, угрозах и был один, кого обвиняли в домашнем насилии. Он побил отчима.

– Ты можешь поверить, что он побил отчима? – спросил я Веру.

– А кто отчим? – переспросила она, глядя в анкету.

– Не написано. Странно.

– Ну, раз не написано, тогда нет. Небось, родственники пытались приструнить свирепствующего подростка.

– Даже не знаю, как я буду конкурировать в соревновании с такими родителями.

– Ты их не переплюнешь. Вот, все готово. Здесь все по таблицам. Все, что тебе может понадобиться. Ты уже придумал, что будешь им рассказывать?

– Сказки о добре и зле? – смотрел я на таблицы, которые мне сделала Вера.

– А ты умеешь рассказывать страшные сказки? Очень страшные?

– Попрошу папу, он умеет.

– Посмотри на анкеты. Они почти все хотят стать моряками. У вас много общего.

– Они хотят удрать из дома. Стать моряком – единственный выход для них.

– А что в твоем задании на следующую неделю?

– Сделать так, чтобы в моем занятии активно принимали участие три человека. Выработать у них устойчивый интерес к моим занятиям. Надо не забыть взять с собой орешки, чтобы подкармливать их после каждой выполненной команды.

– Создай с ними тайное общество.

– Ни за что.

– «Костяная нога» будет хорошим названием.

– Отстань.

– Отстаю. Я пошла спать. И попроси Марка научить тебя танцевать.

– Спокойной ночи.

– Спокойной.

Я еще пару часов перебирал анкеты и думал над ними. Всего неделю назад я был счастливчик, у которого не было проблем. Теперь у меня кипела голова. У меня оставалось 34 занятия, и я понятие не имел, чем с ними все это время заниматься.

Всю следующую неделю я больше не заглядывал в анкеты, не думал о школе и вообще не думал об учебе. Я ходил на экспериментальный участок вместе с мамой, Верой и Сашей. Он находился в трех километрах от нашего дома, и это была хорошая возможность размяться. Девочки все так же изучали растения. После того как они собрали список, они описывали каждое растение по отдельности и добавляли те, которые случайно пропустили. Мама ходила с измерительными приборами по всему участку и записывала данные. Я сидел в тени под деревом и наблюдал за тем, что происходит на участке. Этот участок был в низине у холма, вокруг росли деревья, где‑то с другой стороны был ручей. Вокруг щебетали птицы и жужжали насекомые. Через несколько часов исследователи вернулись ко мне, чтобы перекусить.

– Ну что? – спросила Вера маму, которая все это время была где‑то вдалеке и старательно, то тут, то там, вставляла длинный прут в землю.

– Если верить прибору, то по всему участку внизу глина, а почва в разных местах шестьдесят – восемьдесят сантиметров.

– Здесь был лес? – спросила Саша, очищая яйцо.

– Сложно судить. Не хочу гадать. Здесь большое разнотравье, это важно. Большинство деревьев здесь уходят корнями глубоко в глину.

– Интересно, смогли бы они так вырасти из семени на чистой глине? – опять интересовалась Саша.

– Только если бы глина была хоть немного прикрыта, иначе она бы не держала влагу.

– Или здесь было много дождей.

– Вряд ли на пустынном месте будет много дождей. Для этого нужны растения, – отозвалась Вера.

– Для дождей? – хихикнул я, расчищая второе яйцо.

– А ты не знал, что растения притягивают дожди? – удивилась Вера.

– Нет, прости. Я не задумывался о таких сверхспособностях растений.

– Почему же сверхспособностях? Планета – это единая система и растения имеют такую же взаимосвязь с ней, как и мы. Но, конечно, не вникающие в это люди считают это смешным, – объясняла Саша.

Вера внимательно следила за мной, чтобы я опять не засмеялся над очередным «но». Я был для этого слишком занят, размышляя о глубоких взаимосвязях растений с планетой.

– И сколько растений нужно, чтобы вызвать дождь? – спросил я.

– Для этого нужен большой лес, – хрустела Вера огурцом. – Ну, или нужно быть огурчиком, чтобы его кто‑то поливал.

TOC