Сеятель
– А когда дождя нет, лес его не просит? – уточнил я.
– Не‑а, не просит.
– Почему?
– Возможно, приболел.
– Чем? – засмеялся я.
– Ну, грибком, например. И тогда нужно, чтобы дождя не было, чтобы был пожар.
– Фантастика… Лес – самоубийца, – удивлялся я.
– Да, птица феникс. Сгорает и возрождается из пепла.
– А может это коварные грибки сдерживают дождь?
– Может, – кивнула Вера.
– Девочки, я начинаю переживать о ваших исследованиях.
– Не переживай, нам немного надо. Мы собираемся выращивать огурчики и помидорчики, а не деревья и грибки.
– Я понял. А сколько столетий это займет?
Вера с Сашей посмотрели на маму, которая так же была занята едой.
– Зависит от задачи. Кое‑что займет два – три года, кое‑что и двадцать лет. Зависит от потребностей выращиваемой культуры. Для начала нам надо просто прикрыть некоторые участки от солнца и выветривания. Подберем подходящие растения на участке и начнем с этого. Для остального надо составлять план, так что пока отчета не жди.
Через неделю я был на спортивной площадке 243 школы. Я сел на сиденье трибуны, которая находилась с одной стороны стадиона. Недалеко от меня, на площадке с турниками, скоро появился мой класс в полном составе. Они остались там и не подходили ко мне. Все, кроме одного. Ко мне подошел Петр Конев, сел рядом и сказал:
– З‑з‑здравствуйте.
– Привет, – ответил я ему. – Ты Петя?
– Д‑д‑да, – кивнул он.
Петя – худощавый щуплый мальчик, выглядел младше своих лет года на два – три. Его продолговатое лицо выражало вечное удивление. Когда он говорил, под верхней губой торчали два больших передних зуба. Он заикался, а когда говорил, смотрел прямо в глаза своими большими удивленными глазенками.
– Как прошел день в школе? Узнал что‑то новое?
– Х‑х‑хорошо день п‑п‑прошел. Новое н‑н‑не узнал.
– А какие у тебя сегодня предметы были?
– М‑м‑математика, б‑б‑биология и физика.
– И ты не узнал ничего нового?
Петя помахал головой из стороны в сторону.
– Ты дружишь с ребятами из класса?
– Д‑д‑да, – кивал Петя.
– Ты с ними ходишь гулять?
– Н‑н‑нет.
– А играешь с ними?
– Н‑н‑нет.
– А как же ты с ними дружишь?
– Н‑н‑ну, они д‑д‑добрые. Они м‑м‑меня не обижают.
– Понятно, – посмотрел я на Петю, который заглядывал мне в глаза.
Петя производил на меня впечатление странного парня. Может, с ним с детства никто не дружил, потому доброе отношение уже было дружбой.
– А вы п‑п‑плавали там? – спросил он, указывая на рисунок на моем гипсе.
– Это рисовала девочка, которая не видела тех мест, где я плавал. Она младше тебя на два года. Соня говорит, что тоже хотела бы плавать, но боится. Ты боишься плавать?
– Н‑н‑нет. У меня п‑п‑папа рыбак. Я с ним иногда п‑п‑плаваю. А к‑к‑как вы сломали ногу?
– Я заплыл туда, куда нельзя было заплывать. Хотел проплыть коротким путем между скал. А там сильные волны и скалы густо стоят близко к поверхности воды. Байдарка разбилась, я сломал ногу, рыбаки спасли меня.
– Скалы н‑н‑нужно обходить п‑п‑подальше, – кивал Петя. – А к‑к‑куда вы плыли?
– На остров с озером. Там с одной стороны горы, – начал объяснять я Пете, но он меня перебил.
– З‑з‑знаю. Мы там с п‑п‑папой были один раз. Но озера я н‑н‑не видел.
– А хотел бы?
– Д‑д‑да. Г‑г‑говорят там растут грибы. Мы на биологии с‑с‑сегодня изучали.
– А говорил, ничего нового не узнал.
– Так это н‑н‑не новое. Я н‑н‑неделю назад про них читал. Я учебники з‑з‑заранее читаю.
Это меня и удивило и немного насторожило. Если он читает учебники заранее, откуда у него столько двоек?
– Петя, тебе нравится в школе?
– Да, – кивнул он и даже не заикнулся.
– Почему?
– З‑з‑здесь спокойно, можно п‑п‑почитать книги.
– А дома ты книги не читаешь?
– Н‑н‑нет. Там р‑р‑родители постоянно кричат, с‑с‑сорятся.
– А что тебе еще нравиться в школе?
– Т‑т‑тетя Таня.
– Это кто?
– У‑у‑учительница литературы. Она д‑д‑добрая.
– А остальные учителя?
Петя пожал плечами, но ничего не сказал.
– А что ты не любишь в школе?
– К‑к‑контрольные и экзамены.
– Почему?
– Т‑т‑там надо говорить, а я н‑н‑не умею.
– В смысле, не умеешь?
– Я б‑б‑боюсь. Сильно б‑б‑боюсь.