LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Совершенно простая история

– А посуда?

– Дежурить буду по воскресеньям.

* * *

В школьной раздевалке была обычная толпа народа. Взрослые мальчишки передавали куртки над головами малышни, толкались, и так вышло, что вещи она сдала последней. Первый урок – физика. Физику вела их классная руководительница Светлана Витальевна. Когда Детка вошла в кабинет, одноклассники, собравшись в гудящую кучку, рассматривали что‑то на парте. Девочка подошла ближе. Её никто не звал, но было очень интересно, куда все смотрят.

На парте лежал мобильный телефон Лены Юсуповой. Она была самой популярной девочкой в классе и самой вредной в параллели. Все лето Лена жила в деревне. Мальчишки считали ее ровней, девчонки побаивались. Она была грубой, смелой и, по ее собственным рассказам, даже умела драться. Лена была кудрявая, рослая и полненькая. В нее никто не влюблялся, хотя она была не против. Но, чтобы оставаться в классе «своим пацаном», желание скрывала.

– Вот, – объясняла девочка, стараясь копировать манеру учительницы. – Выигрывает тот, кто за сутки наберет под фоткой больше всех лайков. Главное условие – фотку можно выложить только одну. Соответственно проиграет тот, у кого сердечек будет меньше. И ему мы придумаем желание. Засчитываются только голоса тех, кто участвует в конкурсе, чтобы с левых страниц никто лайки не накручивал.

Одобрения в толпе слышно не было. Все понимали, что выиграет Лена: за нее будут голосовать из‑за страха. Интерес был в другом – кто проиграет. Условия у остальных примерно равные. Первым решился поддержать зачинщицу Гоша Тимаков. Он был странным парнем. Вроде бы ничего плохого не делал, но доверия у одноклассников не вызывал. Пытался подстроиться под компанию, с которой дружил, но этим только отталкивал. Было здорово, когда Гоша попадал в хорошую компанию. Но случалось и такое, что родители забирали его из полиции после того, как его новые друзья, а значит и он, пытались сходить в туалет на лестнице городской администрации. Гоше в туалет не захотелось, но его тоже задержали. Он весь был как ртутный градусник – стоит расслабить пальцы, как обязательно упадет и разобьется. И тогда собрать мелкие бусинки без вреда для окружающих и помощи спасателей будет сложно. Детка была спасателем. Она чувствовала, что Гоше просто не хватает внимания. Но ее дружбу он не принимал. Девочка расстраивалась. Не из‑за того, что он не хотел открываться ей, а потому что не могла помочь.

– Пушистая, а сама не боишься проиграть, – Гошка улыбнулся и рукой, на которой болтались часы с металлическим браслетом, заправил длинную густую челку в общую гущу волос. Часы ему подарили родители на 14‑летие. Отец говорил, что в древности 14‑летний капитан мог управлять кораблем, значит, считался взрослым человеком. А взрослому мужчине нужны часы. Отец в Гошу верил.

– Ты дурак что ли?

– Смотри, – выдержал он паузу. – Я желание уже придумал.

– Оч хор. Тогда, кто отказывается играть, автоматически будет считаться проигравшим. Завтра на большой перемене определим, кто будет желание исполнять.

Все переглянулись. Радости во взглядах не читалось.

– Я не могу играть, – достал из кармана кнопочный телефон Артем Уткин. Он немного заикался. Но это не был дефект речи. Артем был особенным полностью, но учился хорошо. Жил он вдвоем с мамой, и подростковым попрошайничеством не страдал, внутренне осознавая, что ей тяжело. Да и телефон ему был не нужен. Артем жил в другом мире. Он постоянно гулял, следил во дворе за малышами или выгуливал соседских собак. При первом коротком разговоре было трудно определить, что парень – чудак. А вот во время длинных бесед, на которые Артем был вполне способен, в его речь врывались странные восклицания про космос, климат или какого‑нибудь президента. Все, что однажды Артем слышал по телевизору, от мамы с бабушкой, одноклассников, учителей, он запоминал. Но когда этот услышанный обрывок текста всплывет в его речи, было неизвестно. Однако именно за счет феноменальной памяти Артему удавалось успешно учиться в обычном классе. Он почти постоянно разговаривал с собой вслух. На контрольных диктовал себе текст, который нужно записать в тетрадь. Это раздражало не только одноклассников, но и учителей. Друзей у Артема не было.

Они познакомились на уроке литературы. Детка вышла после болезни, Артема перевели из специализированной школы, потому что он успешно сдал экзамены. Тогда все писали классное сочинение. Перед тем, как записать очередное предложение, Артем долго обсуждал с собой его смысл. Чтобы он никому не мешал, учительница посадила мальчика за последнюю парту и попросили говорить потише. Хотя Анна Александровна понимала, что в этот момент он, скорее, всем помогал. После урока Детка подошла к однокласснику и спросила, с кем он говорил.

– Тебе что слышатся разные голоса? – карие глаза Артема и так были слегка навыкате, а когда он удивлялся, казалось, что у него Базедова болезнь.

– Нееет, ты что. Ты же с собой на уроке говорил.

– Я не говорил. День космонавтиков в России отмечают 12 апреля. Это тебе какие‑то голоса примерещились, – мальчик улыбнулся. Он практически всегда улыбался, не замечая издевательств сверстников.

– Я не смогу участвовать. Это нечестно, – тряс он маленьким кнопочным телефоном. Сейчас ему стало по‑настоящему обидно: его проигрыш был несправедливым. – Я просто не буду участвовать. Отстаньте.

– Артемка, не переживай, – противным голосом, как соцпедагог в школе для детей с особенностями развития, протянула Лена. – Победа тебе все равно вряд ли светила. А так у нас будет два человека, исполняющих желание. Может, даже одно на двоих вам придумаем.

– И я не буду участвовать. Не хочу. Мне кажется, это какой‑то обидный конкурс, – сказала Детка, заглядывая в центр толпы и пытаясь найти глаза Лены. – Поэтому можете его не проводить. Двое проигравших у вас уже есть.

– Мы тебе и не предлагали, – показывать одноклассникам, что она боится эту странную девочку, Лене было нельзя и она посмотрела ей в глаза. – Можешь не участвовать.

– Тогда и Артем не будет, – Детка взяла его за руку, и они вышли из класса.

– Вот ты их размазала, – Артем засмеялся, прикрывая рот полусогнутой ладонью. – Скажи, это было нечестно меня заставлять, у меня вот какой телефон, – он снова достал его из кармана, чтобы доказать подруге несправедливость происходящего. – Отец Антона Павловича Чехова родился в 1825 году крепостным в селе Ольховатка Воронежской губернии. В сельской школе он освоил грамоту, в церкви научился петь и играть на скрипке. В шестнадцать лет был выкуплен отцом. Затем оказался приписан к мещанам в Ростове‑на‑Дону. В 1854 году женился на Евгении Яковлевне Морозовой. У них родилось…

– Артем, перестань, – перебила его Детка. – Нам надо выяснить, будет у них этот конкурс или нет. Вряд ли они придумают желание полить цветы в классе биологии.

– Почему? А какое тогда придумают?

– Думаю, плохое.

– Давай твоему папе расскажем, он с ними разберется.

– Не знаю. Они ведь пока плохого ничего не сделали, – засомневалась Детка.

– Если бы у меня был папа, я бы ему сказал, – Артем часто закивал головой и стал надевать рюкзак. – Надо идти на урок. Всего минута осталась до конца перемены. Мы можем опоздать. Это будет очень плохо.

TOC