Танцующая для дракона
Три скамейки, три аллейки, искусственное озеро.
Так это называла я.
– Простите?
Тьфу!
– Это Танни Ладэ! Ринни! Я не помню номер съемочного павильона.
В трубке повисла тишина: очевидно, секретарь прикидывала степень моего раздолбайства и пыталась ее переварить. На самом деле если бы не разрядившийся телефон… Я готова была грызть этот чешуйный мобильник, потому что обычно всегда проверяю зарядку! Всегда! Но вчера села почитать записи Теарин, и на ее побеге просто не заметила, как отключилась. Не сказать, что мне даже скучно было, просто выброс адреналина во время танца на перилах сделал свое дело. Сердце колотилось в ускоряющемся ритме джумбийских барабанов, но я не смотрела вниз. И под ноги тоже не смотрела, просто чувствовала края всей поверхностью босых ступней.
Кажется, у меня нашлось кое‑что общее с Ильеррской: двинутость на всю голову.
– Девятнадцатый, – отмерла, наконец, Ринни. – Эм… Танни, скажи, что ты сейчас уже в городке «Гранд Пикчерз».
– Я уже в городке «Гранд Пикчерз», – соврала, не моргнув даже глазом. – Пока‑пока.
Мне казалось, что сегодня Бэрри слишком долго шуршит в кустах, а на обратном пути она вздумала поохотиться за дистанционноуправляемым флайсом, который родительница запускала для своего карапуза. Флайс взлетел высоко, Бэрри тоже (на всю длину поводка), я не взлетела за ней только чудом.
– Бэрри! – заорала так, что виари рухнула на землю, а карапуз заревел.
Не дожидаясь продолжения истории, рванула к дому, где на верхней стоянке меня уже дожидалась машина.
На ходу сцапала планшет, запечатала виари в квартире и заскочила в открывшуюся дверь.
– Съемочный городок «Гранд Пикчерз», – сказала водителю. – По верхней магистрали.
Налог за пользование верхней аэромагистралью просто баснословный, но не думаю, что я разорюсь за один раз. Зато по ней можно в любое время суток добраться куда угодно и откуда угодно, без пробок и зависаний. Мало того, что ей пользуется в разы меньше народу, так еще и ширина полос там в два раза больше средней. Самое дерьмо, конечно, на нижней: что там творится в мегаполисе, где проживает тридцать восемь миллионов человек, в час пик вообще страшно представить, но кому‑то хватает денег только на нее. Увы, спасительной подземки в Зингсприде нет: строительство по технике безопасности не проходит, не говоря уже о том, чтобы запустить хотя бы одну линию.
Летели мы и впрямь очень быстро, на той самой девятой скорости. Под нами проносились стальные ленты аэроэкспрессов, город мельтешил со скоростью смазанной мультипликации.
На входе в Гранд Пикчерз мне выдали электронный пропуск, зачитали правила техники безопасности и сообщили, что нельзя пользоваться ни фото, ни видеосъемкой. Пока мне все это цитировали в неспешном ритме, я старалась кивать с милой улыбкой и очень надеялась, что выражение моего лица не напоминает выражение морды озверевшего дракона.
В городке сновали кары на воздушных подушках, в один такой я и запрыгнула.
Мое опоздание и так уже влетело мне в тэрринг, поэтому я надеялась, что дальше все будет хорошо.
– Девятнадцатый, – попросила водителя.
И даже не особо всматривалась в творческий процесс, который в таких местах бесконечный. Мимо мелькали павильоны и открытые декорации, мы пролетели ресторанный дворик и затормозили у сверкающего на солнце светоотражающего купола. Под ним можно было спрятать небольшой стадион, ну академическую спортивную площадку с трибунами – так точно. Я прижала пропуск к замку и влетела в раскрывшуюся дверь.
Съемки были видны невооруженным глазом: впереди был установлен шатер, вокруг него тусовался народ в скоплении камер, микрофонов и экранов. Я бросилась туда, прокручивая в мыслях слова извинения. С извинениями у меня всегда было сложно, но в этом случае выбирать не приходилось, я действительно накосячила. Успела подлететь к креслам, в одном из которых устроился Гроу.
– Простите, – выдохнула еле слышно, чтобы не помешать съемке, – у меня разрядился мобильный…
Гроу вскинул руку, даже не взглянув на меня.
– Стоп! – скомандовал спустя полминуты, а потом поднялся мне навстречу. – Съемочная группа, внимание! Хочу представить всем нашего координатора по спецэффектам, Танну Ладэ. Специалиста компании «Хайлайн Вайнерз», которая решила польстить нам своим присутствием на полтора часа позже, и которая здесь совершенно точно не задержится, если такое повторится.
Все взгляды устремились на меня. Все до единого, принадлежащие актерам в полном боевом раскрасе, ассистентам, гримерам, операторам, звукооператорам и целой толпе народа, которые, очевидно, задавались тем вопросом, во что выльется эта публичная порка. Ну ладно, я приперлась невовремя, сама себе дура.
– Слушайте, я действительно опоздала, – сказала, глядя на Гроу. – И я прошу прощения, мне самой это неприятно. Я терпеть не могу подводить остальных…
– Ты действительно думаешь, что от тебя здесь что‑то зависит?
После этих слов желание извиняться напрочь отпало.
– На этой площадке есть распорядок дня, установленный для всех. Ты должна быть здесь задолго до того, как я войду вон в ту дверь, невзирая на тылы, которые тебя прикрывают. Потому что здесь…
Он сделал ударение на слове «здесь».
– Все решаю я, а не тот, кто женат на твоей сестре.
А вот это было мощно.
Сколько раз меня прикладывали связями с сестрой и ее мужем – не перечесть. Возможно, именно в этом и был мой косяк, я никогда ими не пользовалась. Ни‑ког‑да.
В груди полыхало от впивающихся в меня взглядов, все внутри переворачивалось от желания приложить Его драконейшество планшетом по голове. Особенно когда кто‑то за спиной произнес, еле слышно:
– Ладэ?..
– Что застыли? – поинтересовался Гроу, будто это не он только что размазал меня ровным слоем по полу у себя под ногами. – Все по местам.
Аппаратуры – самой разной, здесь было столько, что у меня замельтешило перед глазами. Хотя может, перед глазами замельтешило от суеты, которая началась после слов режиссера. От горящих ламп, свет которых впитывался в светоотражатели, от движения операторов и парней с усиливающими микрофонами. От беготни гримеров, проверяющих макияж, как будто за две минуты с ним могло что‑то случиться.
– Сюда! – Гроу соизволил обернуться на меня и указал на соседний раскладной стул.
Спасибо хоть по ноге не похлопал.
Глубоко вздохнула. Я не буду бить Гроу по голове планшетом. Я правда не буду бить Гроу по голове планшетом, мне все еще нужна эта работа. Очень‑очень.
Куртка, которую он накинул поверх черной рубашки, гласила:
«Танцующая для дракона».
Это кино, что ли, так называться будет?