Танцующая для дракона
Че‑го?!
– У меня имя есть, – бросила я ему в спину.
– Серьезно?
– Серьезнее некуда, Повелитель ледяных кубиков.
Режиссер остановился, словно в стену влетел. Точнее, в вертикальный невидимый батут, потому что замедлил шаг и медленно обернулся. Наградил меня таким взглядом, что любая другая на моем месте сразу же бы испарилась, растворилась, распылилась на атомы (нужное подчеркнуть). Я же сунула руки в карманы и приподняла брови.
Хочет называть меня Зажигалкой, будет Ледяным повелителем.
А Гроу (набл его знает зачем), направился ко мне. По‑прежнему медленно: приблизительно так мог выходить из пещеры дракон, почуявший добычу. Как ни прискорбно ощущать себя добычей, но именно так я себя в этот момент и почувствовала. На миг даже захотелось развернуться и выйти подышать воздухом, ну или сказать, что у меня прихватило живот. Тем более что походка у него была пружинистая, но сильная, вот реально дракон.
– Сегодня после съемок зайдешь ко мне в кабинет, – четко проговаривая каждое слово, произнес он. Многообещающе. И добавил: – Зажигалка.
Ответить мне просто‑напросто не позволили, потому что развернулись пятой точкой. Стремительно, с грацией хищника, готовящегося перегрызть глотку нападающему со спины. В общем‑то, я была бы не против, если бы одним исполнительным продюсером на съемочной площадке стало меньше, но наверное, в ближайшее время мне не обломится. Дерьмож… Ронхард Гайер наградил меня убийственным взглядом, словно мысли мои читал. Я ему вернула похожий.
Не умру, не надейся.
– Джерман, у нас проблема, – сообщил он. – В Лархарре…
Что там произошло в Лархарре, я не услышала, потому что сзади раздалось:
– Бу! – и Ленард выскочил из‑за моей спины, довольный, как обожравшийся вяленого мяса виар.
– А локтем в ребро? – поинтересовалась я.
– Да ладно! Ты можешь ударить ребенка?
– Не такой уж ты и ребенок, – фыркнула я. – Одиннадцать лет уже.
Это мы выяснили вчера за ланчем, точно так же, как и то, что ему отдали предпочтение именно по настоянию Гроу. То есть Гайер и другие настаивали на другом, более раскрученном актере, но Гроу выбрал именно его. Среди двадцати шести претендентов, хотя в копилке Ленарда до этого была только одна эпизодическая роль в сериале. Учитывая, что Гроу был еще и генеральным продюсером, остальным пришлось смириться.
– А… Рихт классный, – сказал он, проследив мой взгляд.
– Кто?
– Рихт Паршеррд, он из Лархарры. – Ленард указал на того, с кого началось утро.
То‑то мне его внешность показалась несколько странной: слишком смуглый, разрез глаз миндалевидный, а сами глаза – как костры Огненных земель. Пожалуй, именно они делали его по‑настоящему похожим на иртхана.
– Гроу лично ему звонил, чтобы пригласить на кастинг.
Ну зашибись, не режиссер, а одно сплошное противоречие. То пинками звезд разгоняет, то нераскрученному актеру звонит.
– Все по местам!
– Сегодня снимаем сцены с Даармархским, – произнес Ленард. – Подозреваю, что это на весь день. Там по эмоциям убиться как сильно.
– А ты тогда зачем здесь?
Заметила, что он пока не в гриме и без костюма.
– На всякий. Если получится отснять раньше, декорации опять переделают, и будем снимать побег.
Побег мы начали снимать вчера, но так и не закончили. Сначала у Гроу случился спор с Гайером, потом с Мелорой, потом у Мелоры истерика.
Шатер сегодня был перестроен: более плотная ткань, факелы в подставках и совершенно другая обстановка. Не знай я, что мы в павильоне номер девятнадцать, решила бы, что оказалась совсем в другом месте. Например, в Огненных землях, в шатре, где Даармархский словами нанизывал сначала директора передвижного цирка, а потом Теарин. Директор передвижного цирка, к слову, отменно вписывался в образ Гайера. Разве что лысым не был, но это легко можно поправить. Лично я могу. Плавным движением пера по планшету Гайер превратится в того отвратительного типа.
Хм‑м‑м… с удовольствием посмотрела бы, как ему говорят: «Пошел вон».
– Приготовились!
Я быстренько упала на свой стул и осознала ошибку: сегодня приехала вовремя, зато забыла дома куртку. Той куртки, конечно, было – кусочек джинсовой ткани и три заклепки, но чтобы сидеть под мощными кондиционерами, самое то. Кондиционеры здесь и правда нереально мощные, чтобы грим не расплывался, и актеры не сдохли под с аппаратурой и светом. Аппаратура, кстати, тоже.
Ладно, перебьюсь, хотя кожа покрылась противными мурашками.
– Рон, ты куртку для Ладэ заказал?
Я чуть не подпрыгнула.
– А должен был?
– Не ты, – любезно объяснил Гроу. – Твоя ассистентка.
Исполнительный продюсер скрежетнул зубами. Ну или это он просто слишком резко на стул сел.
– Завтра будет.
– Круто.
Прежде чем я успела дослушать их интимный разговор, мне на плечи легла режиссерская куртка с его запахом. Резковатым и терпким, как недешевые сигареты, тем не менее горчащие дымом.
Э‑э‑э… Это вообще что только что было?
Прежде чем я успела об этом поинтересоваться, Гроу уже плюхнулся в свое кресло и скомандовал:
– Полетели!
– Танцующая для дракона, сцена восьмая, дубль первый.
Наверное, никогда не привыкну к тому, что сцены снимаются не по порядку. Сначала более поздние, потом более ранние, и все это вперемешку. Вчера не успела почитать продолжение записей Теарин (настроения не было), но насколько поняла, можно расслабиться и получать удовольствие. Нам бы с Даармархским разобраться и с побегом.
Режиссерская куртка мешала мыслить здраво, запах его сигарет и кофе напрочь отключали мозги, поэтому сосредоточиться на происходящем было значительно сложнее. Отказываться от нее я не собиралась исключительно потому, что не хотела превратиться в гигантскую пупырышку и заработать насморк. Первые дни в Зингсприде я лезла подо все кондиционеры разом и ходила красноносая, как алкоголик. Ладно хоть тогда у меня проектов не было, потому что работать с насморком и температурой – сомнительное удовольствие.
Директор цирка застыл перед Даармархским в состоянии ануслизингового полупоклона, читай, в том самом, из которого очень просто бухнуться на колени. Как раз в тот момент, когда полог отодвинулся и вошла Мелора‑Теарин.