Ты, Я и Танго
Уверенная, что не сможет поехать, Даша слушала разговоры о фестивале с грустной улыбкой. Фестиваль казался чем‑то фантастическим, а потому недостижимым. И вдруг её пронзила мысль: «А почему? Почему я сразу отказываюсь?» И Даша поняла, что очень хочет попасть на фестиваль. «Это дорого? – начала прикидывать она. – А на работе отпустят?». Даша просчитала свои материальные возможности. Выяснила у начальницы, можно ли взять отгулы в счёт отпуска. Когда услышала положительный ответ, чуть не запрыгала от радости. Поездка возможна. Не дёшево, но реально.
Вечером Даша поспешила в клуб. Ей хотелось до начала урока с кем‑нибудь обсудить путешествие в Питер и фестиваль.
– Танюш, ты едешь на фест? – поинтересовалась Даша у Тани.
– Да, еду, – последовал гордый ответ.
Танюша была самой молодой в их клубе. Только месяц назад ей исполнилось девятнадцать. Но она казалась старше своих лет. В её характере чувствовался внутренний стержень, при общении возникало понимание, что эта девочка знает, чего хочет. Таня обладала приветливым, спокойным нравом и явным танговским талантом. Влад хвалил её и часто показывал сложные связки не только со Светой, но и с ней. Несмотря на лёгкую полноту, Таня быстро реагировала на ведение партнёра, гибко и пластично перетекала из шага в шаг.
– А какие уроки на фестивале ты выбрала?
– Если честно, те, что подешевле, – призналась Таня.
– Для продолжающих?
– Нет. Для начинающих. Влад сказал, что в провинции народ учится медленнее, чем в столице, поэтому надо выбирать уроки на уровень ниже. Я читала на форумах, что часто люди записываются не на свой уровень, а потом им сложно понять маэстрос на занятиях.
Произнося последнюю фразу, Таня, улыбаясь, смотрела куда‑то в сторону. Проследив за её взглядом, Даша поняла, что Таня наблюдает за Владом. Влад говорил по телефону и прохаживался, то удлиняя, то укорачивая шаги. Он танцевал под ритм телефонных фраз, а Таня любовалась им. Даше стало неловко, возникло ощущение, как будто она подглядывает.
– Танюш, спасибо! Пойду, разомнусь немного перед уроком.
– Что? А! Да… конечно, – рассеянно ответила Таня.
«Танюша увлеклась Владом?! Вот это да! Бедная девочка. А может мне показалось? Хорошо бы, если так. Надеюсь, Влад будет вести себя корректно и не обидит её», – думала Даша.
Влад завершил разговор. Все собрались. Можно было начинать.
– Друзья, – Влад негромко похлопал в ладоши, привлекая внимание ребят. – Сегодня у нас по плану кабесео.
– Чего? – насмешливо спросил кто‑то.
– Кабесео – это приглашение взглядом. Хочу, чтобы те, кто поедут на фестиваль, чувствовали себя там более уверенно. Ну…, и остальным пригодится, – усмехнулся он.
В это время в зал вошёл Алехандро. Он опоздал, смутился. Тихо снял рюкзак и, стараясь не шуметь, подошёл к ребятам. Но Влад заметил опоздавшего и обратился к нему:
– Алехандро, ты же знаешь, что такое кабесео. Расскажи всем.
Аргентинец приложил ладонь к груди, слегка поклонился и с явным удовольствием начал отвечать:
– Кабесео – это важно для танго. Аргентинские мужчины очень не хотели, чтобы кто‑то видел, как им отказывают. Поэтому придумали приглашение взглядом. Если женщина соглашалась, тогда оба выходили на танцпол. Если женщина не соглашалась, то «позор» мужчины никто не замечал.
– Как это работает? – выкрикнул кто‑то из партнёров.
– Сейчас покажу, – отреагировал Влад. – А вы, пожалуйста, станьте в две линии – парни и девушки напротив друг друга. Я расположусь посередине, чтобы вы могли проследить за мной. Сначала я веду взгляд по лицам девушек, выделяя, кто из них открыт к приглашению, кто откликается на моё внимание, а кто отворачивается. И определяю также, есть ли среди этих девушек та, с кем бы мне сейчас хотелось потанцевать. После того, как на всех посмотрел, я возвращаю взгляд к партнёрше, которую собираюсь пригласить. И, если она всё ещё смотрит на меня, то аккуратно киваю. Девушка может улыбнуться, слегка кивнуть в ответ. Я вижу, что она принимает моё приглашение, и после этого мы одновременно выходим из разных мест зала, чтобы встретиться на танцполе.
Скользнув по лицам партнёрш, взор преподавателя вернулся к Даше. Она сразу поняла, что её приглашают, и сделала шаг вперед.
– Молодец! – похвалил её Влад. – Девушки, запомните, если вы прячете взгляд, болтаете с кем‑то, сидите отвернувшись, значит, вы демонстрируете, что в данный момент не желаете танцевать! Здесь работают очень простые правила. Хотите, чтобы приглашали? Будьте приветливы, улыбайтесь, ну и… одевайтесь так, чтобы нам хотелось вас приглашать! – Влад изобразил рукой женскую фигуру. Народ захихикал, зашумел. – А теперь вы попробуйте, – предложил Влад.
– Алехандро, а как переводится кабесео? – спросила Танюша.
– Кивок головой, – Алехандро кивнул ей, показывая на танцпол.
– Эх, надо учить испанский! – произнёс кто‑то весело.
«Учить испанский… А почему нет?…», – заинтересовалась Даша.
Ребята шутили, гримасничали, стремясь рассмешить девушек. Влад несколько раз запускал и останавливал музыку, чтобы партнёры и партнёрши снова пробовали приглашать взглядом. Занятие прошло весело, непринужденно. Несмотря на общую несерьёзность все поняли, как работает кабесео.
– Даша, на фест собираешься? – спросил Григорий после урока.
– Да, – улыбнувшись, ответила она.
– Тогда можешь поехать с нами. Принеси в следующий раз копию паспорта, я куплю на всех билеты в одном вагоне.
Гриша немного постоял рядом, как будто ещё что‑то хотел сказать, но потом развернулся и побежал вниз по лестнице. «Где же я всё‑таки слышала его голос?» – подумала Даша. И тут вспомнила, как пару лет назад с приятельницей ходила в кино. Её внимание привлёк приятный мужской баритон, обладатель которого сидел где‑то позади и уговаривал спутницу пойти на уроки танго. Девушка кокетничала, не соглашалась, а он продолжал описывать ей преимущества танцевального образа жизни для здоровья. Дашу тогда поразил сочный голос мужчины, а разговор о танго придал загадочности его образу. «Может это был Григорий? Интонация и манера говорить очень похожи».
После занятий Даша всегда испытывала сильнейший голод. Поэтому, оказавшись дома, быстро сочинила лёгкий ужин, горячий чай и погрузилась в напряжённый выбор между темами занятий фестиваля, предлагаемыми маэстрос. Просмотрела все видео‑ролики на сайте фестиваля. Показалось мало. Увлеклась и начала искать в интернете шоу, снятые на других фестах в Европе и Аргентине, где выступали эти маэстрос. Жадно всматриваясь в их движения, удивляясь точности и скорости, Даша забыла о цели поиска. Так старательно мысленно танцевала вмести с ними, так переживала каждую музыкальную эмоцию в соединении с парой, что даже некоторое опустошение овладело ею. На кого пойти? Чьи уроки выбрать? Кто лучше? Она не знала. Лучших не было. Все лучшие и все разные. Хотелось всех увидеть. «Ничего, разберусь, – подбодрила себя Даша. – Главное, что теперь это возможно для меня. Я окажусь рядом с легендарными танцорами, увижу, как они двигаются в реальности».
– Дашенька, ты ещё работаешь? Может уже пора отдыхать от экрана? – Мама заглянула в Дашину комнату.