LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Ты, Я и Танго

Егор завязал шнурки на своих кожаных «любимцах», отключил звук на телефоне и, покинув комнату для переодевания, вошёл в танцевальный зал. Звуки ритмичного яркого танго сразу же настроили на подобающую волну, вытесняя остатки мыслей о прошедшем рабочем дне. Только сейчас груз забот отцепился и отпустил…

Егор с радостью поздоровался с одногруппниками, которые собрались в центре зала, о чём‑то беседуя. Ещё кто‑то неспешно тянулся из помещения для переодевания, но пришло время начинать урок. Преподаватели попросили учеников сформировать круг.

– Добрый вечер, друзья! Давайте с хорошим настроением, и, оставляя все важные дела снаружи, приступим к занятию! Сегодня продолжим начатую в прошлый раз тему: смены направлений с применением очос и сакад. Подключим, конечно, и музыкальность. А пока начнём с разминки! – объявил преподаватель Юрий.

Рядом с ним, мило улыбаясь, стояла его жена по жизни и партнёр по преподаванию очаровательная Оля. Для учеников, верящих в танцевальных богов, это были боги. От них исходила уверенность, расслабленная доброжелательность и уважение к пришедшим на урок. Возраст – около сорока лет, но они выглядели молодо, бодро, подтянуто. Грамотная речь, общая эрудиция, умение пошутить, когда надо и сгладить накал страстей в нужные моменты – всё это создавало приятную атмосферу в их клубе.

Традиционно все занятия начинались с разминки. Она задавала настрой на весь урок и помогала освоить правильное танцевальное движение. Обычно эту часть урока проводила Оля. Фантазия на «хитрые», «заковыристые» элементы, которые интриговали и напрягали учеников, у неё была гораздо шире, чем у мужа‑партнёра. Но в этот раз разминку взялся провести Юрий. Он стал лицом к огромному зеркалу, занимавшему одну стену от пола до потолка. Ученики выстроились за его спиной. Им следовало синхронно выполнять упражнения, которые показывал преподаватель, попадая в ритм музыки и проявляя скоординированность. Все фигуры воспроизводились Юрой просто, зато достаточно энергично и амплитудно. Не всем ребятам удавалось сразу повторить движения точно и красиво, но они старались.

– Разминка завершена. Теперь – в пары, одна мелодия вольного танца. Ритм сочетаем с музыкой. Потом будут задания посложнее! – громко дал указание Юрий после того.

– Девочки, не забываем в паузах про украшения, – добавила Оля.

Пары неуверенно и сбивчиво устремились в круговорот по линии танца. Постепенно ронда выровнялась и превратилась в равномерно двигающийся поток. В этот раз на уроке сложился отличный баланс «партнёр‑партнёрша». Лишь одна девушка без кавалера. Юрий пригласил и эту ученицу в танец.

– Ребята, больше разнообразия в объятии! В линейных движениях переходите в близкое объятие, в круговых структурах – в открытое, – посоветовала Оля, слегка приглушив музыку.

Егор растанцевался, оживился, вспомнил связки из предыдущих уроков. Вскоре возникла пауза, преподаватели обратились к ребятам:

– Внимание, рассмотрим новую связку с разными элементами, – произнёс Юра, располагаясь с Олей в центре танцпола, – Посмотрите схему и последовательность. Потом разберём нюансы.

Преподаватели слаженно и красиво показали танцевальную связку. Воспроизвели её несколько раз, объясняя каждый составляющий элемент. Пришла очередь учеников выполнить всё так, как предложили педагоги.

Егор огляделся и пригласил стоящую рядом Свету – обаятельную женщину лет тридцати. С ней в паре всегда было комфортно. Её слегка полноватое тело имело плавные женские очертания. В танце она смотрелась гармонично, двигалась грациозно и легко. Света имела весёлый нрав и слыла неизменной оптимисткой. В клубе знали, что её муж не захотел ходить на танго, но зато сидел дома с ребёнком в дни занятий жены. Света часто рассказывала об их семейном увлечении туризмом, о поездках на отдых и прочих событиях. На праздники она непременно приносила торт либо вкусные сладости и собирала всех одногруппников на посиделки после занятия. Егор немного по‑доброму завидовал их семейным отношениям.

Через несколько мелодий преподаватели предложили поменяться партнёрами. Смену партнёров и партнёрш они считали важной частью обучения. И Егор охотно переходил к другой партнёрше, чтобы не привыкать к ошибкам друг друга в паре.

Все ещё больше оживились. Егор перешёл в пару к Анне, активной «боевой» женщине лет пятидесяти, в расцвете эмоциональных и физических сил. В дружеском, не танцевальном общении, она была великолепным собеседником и приятным человеком. Но в танце… приходилось непросто с такой энергичной особой. Она наваливалась всем телом, проявляла поспешность в шагах, двигалась порывисто. Егору пришлось подстраиваться под её манеру следования. Из‑за этого у него возникали ошибки, особенно при желании попасть в музыку. Егор мужественно продержался некоторое время, стараясь совладать с энергетикой Анны.

Cнова смена партнёров. И уже высокая, хрупкая Юля, девушка лет двадцати пяти – в объятии Егора. Она следовала неторопливо. Её ноги иногда запаздывали, но в целом с ней танцевалось приятно. Улыбка часто мелькала на лице Юлии.

Когда Егор стал в пару со светловолосой молчаливой Вероникой, решил потренировать все танцевальные связки ещё раз. Вне занятий Вероника не стремилась к дружескому общению с одногруппниками, но в танце выделялась особым талантом на восприятие движений. Чувствовалось её спортивное прошлое и природная координация. В танце Вероника была успешна, была ли она успешна за пределами клуба, Егор не знал.

«Парадоксальная картинка… – подумал Егор, переходя от одной партнёрши к другой. – «Человек на уроке в паре может быть одним, а после урока, в обычной жизни, – другим! С кем‑то хорошо в танце, а с кем‑то – в общении! Интересно, случаются ли совпадения этих двух талантов в одном человеке?»

Через некоторое время к Егору подошла преподаватель Оля, чтобы проверить его ведение. Оля всегда честно говорила ученикам об их ошибках. И в этот раз не стала лукавить, указав Егору на мелкие недочёты в построении объятия и выполнении некоторых элементов.

Мужское самолюбие плохо переносит критику в свой адрес, особенно из женских уст. И Егор неоднократно наблюдал, как волнуются и напрягаются мужчины, когда слышат недовольные высказывания от партнёрши. Чтобы легче воспринимать замечания, Егор старался считать подсказки от Оли желанием педагога помочь ученику стать лучше и сильнее. Этот подход не позволял обижаться на сказанное и побуждал больше трудиться.

Конечно, случались и огорчения, и разочарования. Но как без них развиваться? Сам себе Егор отвечал на этот вопрос просто: «Никак!»

– Егор, в целом всё хорошо, – понятное ведение, удобное объятие! Не забывай только открывать пространство для партнёрши раньше, чем сам идёшь, – похвалила Оля.

– Понял! постараюсь… – пообещал Егор.

В конце урока преподаватели предложили потанцевать в вольном режиме. Егор обожал такие задачи. Его тянуло к импровизации. В этот момент приходилось балансировать между возможностями и желаниями! И хотелось вслед за музыкой двигаться легко и красиво.

«Изучение танго – это «хвост собаки»! Больше умеешь – больше хочется!» – констатировал Егор. Полтора часа пролетели на одном дыхании и закончились по традиции аплодисментами учеников. В благодарность преподавателям, ну и себе, пожалуй…

––

Примечания авторов:

TOC