Ты, Я и Танго
– Надо ближе. Иначе не услышишь сигнал партнёра. И ты немного напряжена, попробуй расслабить спину и плечи, – подсказал Влад.
Преподаватель заметил озадаченность ребят, успевших привыкнуть к открытому объятию. Многие испытывали сложность, оказавшись в тесном контакте. Влад посоветовался со Светой и приглушил музыку.
– Ребята, надо поменяться. Партнёры по кругу переходят к другой партнёрше. Постарайтесь настроиться друг на друга в новой паре.
Когда к Даше подошёл Сергей, она выдохнула и обрадовалась. Сергей в принципе не становился в близкое объятие из‑за своего высокого роста. Он не желал, чтобы партнёрши дышали ему в живот.
– Я только в открытом, – предупредил он. – Ничего?
– Меня всё устраивает, – понимающе улыбнулась Даша.
Они потанцевали несколько мелодий, игнорируя близкое объятие. Влад недовольно посматривал в их сторону, но не приставал.
В конце урока Влад несколько секунд молчал, глядя на своих учеников, прежде чем обратиться к ним.
– Танго можно танцевать, только доверяя друг другу. Если вы научитесь доверять, то забудете о том, в каком объятии танцуете, и для вас останется только танго. – Влад обвёл взглядом всех присутствующих. – Света, включи что‑нибудь из Di Sarli.
Влад вдруг протянул руку Даше, и она, как намагниченная, направилась к его ладони. Конечно он стал с Дашей в близкое объятие. Несмотря на то, что Влад был немного ниже ростом, Даша не чувствовала дисгармонии. Наоборот, чётко ощущала, как он аккуратно направлял её и ждал. Для Даши существовало только ведение Влада, и очень хотелось всё понять правильно. Три минуты мелькнули, мелодия завершилась.
– Удобно? – громко спросил Влад у Даши.
Раскрасневшаяся и смущённая, она смогла только кивнуть и промычать: «Угу». В раздевалке Ольга подошла и шепнула на ухо: «Умница! Прекрасно смотрелась!» Даша была счастлива.
Так как Саша и Лена пропустили это занятие, подвозить было некому. Автобус, на котором Даша добиралась домой, ехал медленно, на каждой остановке ждал запоздавших пассажиров. Водитель, похоже, никуда не спешил. Появилось время для раздумий, и Даша незаметно для себя начала анализировать и сравнивать – с кем ей больше всего нравилось танцевать. И пришла к выводу, что, действительно, вопрос доверия в паре очень важен. Конечно, когда она становится в пару и подсознательно настраивается на партнёра, в этот момент не думает о процентах доверия к нему. Но всегда существует какая‑то психологическая граница, которую Даша не позволяет перейти, в каком бы объятии она не танцевала. Степень доверия определяет уровень приближения к этой невидимой границе.
Она вспомнила, как легко в близком объятии танцевала Ирина‑москвичка. Подойдя к партнёру, Ира смело обнималась, прижимаясь грудной клеткой. Ребята в их клубе, тогда ещё не приученные к такому плотному контакту, старались перейти в открытое объятие. И только Влад, обнявшись с Ириной, легко протанцевал с ней и быструю милонгу, и нежный вальс, и ритмичное танго. Они улыбались, им было хорошо, удобно, их стопы при этом не сталкивались.
Тогда Дашу поразил их танец. Она спросила у Ирины: «Не мешает ли ей двигаться такое тесное объятие?». Но та, смеясь, ответила: «Наоборот, помогает! Плотный контакт позволяет быстрее считать ведение партнёра». А ещё она сказала, что близкое объятие – это следующий, более высокий уровень развития в танго. Даша, безусловно, хотела развиваться. Но сегодня рядом с Валерой желала, чтобы поскорее закончился урок.
Оказавшись дома, сразу приняла душ. Чтобы избавиться от запаха парфюма Валеры, бросила в стирку вещи, в которых танцевала на уроке. Долго не могла улечься в кровати, ей казалось, что аромат одеколона всё ещё преследует её. И тут она вспомнила про Андрея, про его приглашение на свидание. «Пойти в кино? Или отказать?» Мысли снова заметались. Как же уснуть?
––
Примечания авторов:
Основной шаг – это технически правильный перенос веса тела в шаге.
Carlos Di Sarli – композитор и руководитель танго‑оркестра в первой половине 20 века.