LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Усадьба Дом Совы

Видеть на пороге толпу криминалистов, которые ищут тела, перекапывают двор, выкорчевывают деревья, и ломают пол в доме, я совсем не хотел. И прорываться через толпу журналистов, вопящих: «Правда, что ваши предки были серийными убийцами?» – тоже. Если кто‑то кого‑то убил, давным‑давно, и зарыл под деревом, то ко мне это не имело никакого отношения. Я сложил все обратно, и кости, и голубя, бросил сверху горсть земли, и еще одну. И понял, что яма стала глубже. Вставало Солнце. Прошло несколько часов, и все это время я стоял на коленях перед дубом, и не зарывал яму, а раскапывал ее.

Со второй попытке я все же смог забросать кости землей. Я принял душ, пока Делия спала, помыл пол, замел следы, как только мог. Мне не хотелось беспокоить жену. Если я схожу с ума, то рассказать ей об этом еще успею. А если не схожу, то и говорить не о чем.

 

6

 

Затворы камер щелкали, объективы взвизгивали, вспышки сверкали. Привычная работа в родной стихии помогала забыть о бое барабанов и шорохе крыльев сов. Никаких сов на съемочной площадке! Только красивые девушки в видоискателе – мы снимали бесконечную вереницу комплектов женской одежды. Это не так уж интересно, но за это хорошо платят, а деньги скоро будет очень нужны. Дом обойдется в огромную сумму каждый месяц, и если не зарабатывать, то и все накопления быстро растают.

Эту съемка не планировалась заранее, но я ухватился за неожиданный заказ и теперь просто делал привычное дело. Когда всю ночь копаешь яму голыми руками, то утром как‑то не получается выспаться и настроиться на творческий процесс. Но снимать я мог, как ремесленник с камерой наперевес. Делия страховала меня, не давала испортить съемку, но и сама выглядела не лучше, чем то, что я видел в отражении. «Бурная ночка!» – так скажут за нашей спиной. И да – еще какая бурная! Но вовсе не в том смысле, какой обычно подразумевается.

Каждую ночь я видел кошмары, и почти не спал уже несколько дней. В голове стоял туман. За тот месяц, что мы прожили в Доме Совы, я пару раз собирался сходить к врачу, но что‑то каждый раз мешало. То ли обстоятельства, то ли та ненависть, которую я питаю к больничным палатам и койкам с капельницами. Слишком много я их видел. Видел, когда навещал Делию после выкидышей. И когда навещал мать после аварии, сидел с ней и знал, что с постели ей уже не подняться. Белые стены, боль, человек в коме. И смерть, которая идет за ним по больничным коридорам. Так я запомнил больницы, и если выбирать между ними и ночными кошмарами, я выберу кошмары. Они приятнее.

Так что к врачу я так и не пошел, зато пошел в интернет, что бы узнать больше о своем доме. Он старый и знаменитый, и сеть должна что‑то знать о нем! Я ошибся – о Доме Совы не нашлось почти никаких сведений, кроме нескольких заметок о старейшем доме Артиаполиса, его исторической ценности, и о смерти пары владельцев в прошлом. Как они умерли, я так и не узнал. Эти смерти не были важной новостью города, где люди умирают постоянно, гибнут в авариях и случайных перестрелках, режут себе вены и принимают слишком много наркотиков. Артиаполис никогда не был спокойным местом, и скоропостижная смерть владельцев старого дома мало волновала журналистов. Захват заложников и эпидемия гриппа – вот что им нравилось.

Крохотная статья в электронной копии местной газеты мельком рассказывала о прошлом владельце. Он умер, вероятно, от какой‑то болезни, которая затронула всю его семью. Автор заметки критиковал врачей, уверял, что власти скрывают правду о новой эпидемии и мельком упоминал о таких же смертях в Доме Совы чуть раньше. Статья заканчивалась оптимистичным уверением, что в городе скоро грянет новая чума и в моргах не хватит места для трупов. А в следующей заметке журналисты смаковали подробности тройного убийства в винном магазине, и до Дома Совы большие никому не было дела.

Этого не хватило, что бы понять, что происходит, а думать становилось все труднее. Я не мог спать и не мог до конца проснуться, а мысли с трудом находили дорогу в моей голове, затянутой туманом. Туман укутывал всю мою жизнь, и я уже почти насмелился пойти к врачу, когда зазвонил телефон. Я взял трубку, и принял заказ на съемку для каталога одежды.

На работе я вошел в привычный ритм, и жизнь снова начала казаться нормальной. Комплект одежды, фон, поза – бах! Всполох света от огромной студийной вспышки. Бах! Вторая вспышка – это Делия жмет на свой спуск. Мы снимали разные планы и ракурсы, работали параллельно, и съемка ускорялась вдвое. Новая модель, новый комплект одежды. Пока снимаем ее, остальные переодеваются. Я могу не спать всю ночь, напиться, заболеть, но я все равно смогу снимать, в любом состоянии. Так мне казалось, во всяком случае, и пока это самомнение не подводило. Но все бывает когда‑то в первый раз.

– Не так! – я притормозил съемку. Модель стояла как солдат на посту, руки по швам, подбородок в небо. – Повернись, в пол‑оборота. Покажи фигуру. Да не в профиль же! Это в каталог, а не на плакат «Внимание, розыск!». Мне нужна естественная поза.

Она чуть повернулась, но лучше не стало. Краем глаза я видел, как Делия сдерживает улыбку. Она знала, что бывает, когда меня не устраивает чужое позирование. Хочешь сделать хорошо – делай сам! Я встал рядом с моделью и поймал себя на желании пританцовывать. Барабаны били далеко, но так велело, что хотелось притоптывать ногой с ними в одном ритме.

– Смотри. Вот так! Повторяй за мной.

Я встал в пол‑оборота к камере, демонстрируя позу. Когда возмущенный мужик на площадке показывает модели женское позирование, это всегда довольно забавно смотрится, и вспышка света показала, что Делия не упустила шанс увековечить меня, показывающего как эффектнее подать в кадре несуществующую грудь. У нее целая коллекция таких снимков.

Это забавно, но это работает. Девочка повторила за мной, и стало куда лучше. Я поправил ее руку, подбородок – отлично! Отошел, скопировал ее позу. Отбросил с лица воображаемые волосы. Вот тут она улыбнулась – бах! Вспышка света залила студию. Делия поймала ее улыбку на фото. Я посмотрел на экран камеры. Отличный снимок, отличная поза и изумительная, настоящая и совершенно естественная, улыбка. Даже в работе ремесленника можно делать стоящие вещи.

– Смотри! – я отобрал камеру у Делии и показал снимок модели. – Отличный кадр, ты шикарно всмотришься!

Похвала всегда полезна. Путь она расслабится, почувствует себя звездой. Настоящей модели не нужны ни мои похвалы, ни мои указания, она сама знает, что делать. Но на такие съемки, как эта, постоянно нанимают девчонок без всякого опыта. Они мечтают о модельной карьере, готовы работать за полтора медяка в день, и не умеют почти ничего. Им нужно ощутить уверенность и расслабиться. Им нужна похвала. Иначе они застывают как вырезанные из дерева, а по своему изяществу могут соревноваться с черепахой.

– А ты чего так орешь? – тихо спросила Делия, пока забирала камеру обратно.

Ну да, я орал. Сам не сразу это понял, но я орал. Барабаны били уже очень громко, и пытался перекричать их. Так же человек в наушниках кричит, потому что не слышит сам себя.

– Подмени меня, ладно? – сказал я, и вышел за дверь.

Немного отдышался, перевел дух. Отогнал сову, летящую по коридору, дошел до туалета и умылся ледяной водой. Кажется, все было в порядке!

TOC