LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Вам не понять – вы же офицер

А сам озирается, не прибыл ли Командующий[1].

Шагах в десяти от стремянки‑трапа Ан‑26 толпятся офицеры отделов и служб штаба воздушной армии.

Подкатывает на «Волге» командарм. Шарит глазами в толпе, останавливается на красной фуражке Агафонова и украдкой оглядывается на бетонку перед винтами. Ох, не бздите, товарищ генерал, сухая она, не исполнил Шеф своих угроз, да и не собирался.

Командир корабля предлагает построиться – что‑то произносит, только не уставную команду «Становись!».

Не похожи на строй две шеренги, что напротив трапа образовались. Не пехота однозначно. Как‑то вяло командир корабля о готовности к полету Командующему докладывает. Просит разрешения на проведение предполетного инструктажа. А Командующий добро не дает. Любопытно: чего ему не хватает?

– Повремени, командир! Что‑то много их тут! Нам пять часов лететь. Тебе же до Закраинки топлива не хватит! Или ты эту ораву в Байкал по пути сбросишь? Начальники отделов и служб! Доложите, чьих тут сколько?

– От медслужбы трое!

– Двое от продслужбы!

– От службы войск трое!

– Мой зам один летит! – это начфиз, конъюнктурщик хренов, орет.

За службы вооружений, ГСМ и АТС по одному отозвались.

Отмалчивается начальник контрразведки армии – от него авиаторы хрен докладов дождутся.

Молчат человек пятнадцать политработников: у их рулевого загар‑то посвежее, чем у командарма.

Шеф тоже молчит, хотя нас с ним пятеро. Может быть, не возьмет он меня с собой, на телефонах в конторе оставит? Но Шеф молчит.

А Командующий опять заговорил:

– Ну, за двенадцать человек доложили, а остальные? Вас тут человек сорок! Не влезет на борт столько, да и деньги командировочные экономить нужно! Начмед!

– Я!

– Летишь один!

– Начпрод!

– Я!

– Летишь один!

– Начфиз!

– Я!

– Не летит твой заместитель, а из «службы войск» летит один!

– Есть!

– Денисов! ГСМ!!!

– Здесь!

– Не летишь!

– Есть!

– Вооруженцы и АТС – вызовем, если прокурор потребует!

– Прокуратура? Хм‑м‑м! Прокурор, неужели все нужны? Впрочем, вам виднее!

– Полоскалов! Сократи своих политрабочих до трех человек! Командир корабля! Проводите инструктаж!

– Есть, товарищ Командующий!

Командир корабля‑то… прямо как стюардесса на борту пассажирского лайнера выступает! А чего Шефу неймется?

– Товарищ Командующий, разрешите обратиться!

– Да, товарищ подполковник, слушаю вас!

– Как‑то неловко получается, товарищ Командующий!

– Что неловко?

– Начпрода берем, значит, закусить будет чем. А гэсээмщика вы оставляете. Что закусывать будем, непонятно!

– Хрен с вами! Денисов! На борт!

Забавная планировка в этом самолетике. Передняя треть фюзеляжа за кабиной экипажа – салон Командующего. Стол и возле него попарно кресла, между кабиной экипажа и салоном – кабинка сортира. С командармом остались Полоскалов, Шеф и контрразведчик. Борттехник им «коробочку»[2]занес. А простым смертным лететь в «гараже»[3]– на откидных пластиковых сиденьях.

Глянь‑ка, Денисов нам места занял! Хороший приятель у Шефа. Чего он там говорит?

– Места, ребята, в хвосте у грузовой аппарели на самолетах этого типа – лучшие. Здесь только вначале свежо, а когда надышат – самолет‑то герметичный, не Ан‑12, то как раз здесь будет чем дышать, да и вибрация поменьше, чем в районе центроплана возле движков. Вот за ширмой ведерко – это на Ан‑26 сортир для пассажиров «гаража». Кто первый сходит, тот после посадки его и выносит! Поэтому в полете ведром никто, как правило, не пользуется.

Мы разъяснение молчаливо учитываем, чтобы в полете не опозориться.

Однако взлетели.

Кругом знакомые все лица – эти лица Никите намедни объяснения давали.

Жаль, работы с августа было немного, а то бы лучше познакомились. Ну да ничего, мы и без особой нагрузки с коллегами притерлись – везет, вроде бы как с сослуживцами.

Вот Шефа взять, к примеру.

Пётр Афанасьевич Агафонов – прокурор воздушной армии, давно перспективный подполковник юстиции, не скрывает, что лично под него и еще двух однокашников по военно‑юридическому факультету военно‑политической академии старший товарищ из руководства Главной военной прокуратуры организовал формирование трех «полковничьих» контор.

В Арканск Шеф прибыл из Таврии, но вспоминать любит Новую Землю, где делать было почти нечего и хватало времени «стрелить» полярного гуся да белого медведя, если забредет.


[1] Командующие начинаются с объединений. В существующей военной терминологии (кроме флота): воинская часть – отдельная рота, отдельный батальон, полк, учреждение, штаб бригады, дивизии и структурные подразделения штабов армии, округа и выше; соединение – бригада, дивизия, корпус; объединение – армия общевойсковая, воздушная, танковая, ракетная. Там, где структура меньше, чем армия, главенствуют командиры, а не командующие.

 

[2] Коробочка – картонный ящик из‑под какой‑нибудь бакалеи, с некоторым количеством закуски из авиационной столовой, а также фруктовых соков и чего покрепче, чтобы эту закуску запивать.

 

[3] Транспортные самолеты Ан‑26 шутливо именовали «салон‑гараж», так как в грузовом отсеке (примерно две трети фюзеляжа) – «гараже» – чаще всего перевозились персональные автомашины начальников, пассажиров «салона».

 

TOC