LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Волнение. Кровь на снегу

Произнеся наши фамилии как это только возможно медленно, Дин пожимает свои руки и в ожидании смотрит на нас.

– А, ну да! Ведь их семьи давние партнёры! – восклицает Джо. – Если уж мы так говорим, то совсем давние, а вы ребята не были так уж близки, как обычно бывают Дрив и Штефт.

– Штефт‑Крайх, – замечает Ник, скривив недовольно лицом.

– Да‑да, какая уже разница, – поднимаю руки в ограждающий знак, – не нужно мне пересказывать всю историю моей семьи. Я и так всё замечательно помню.

Я к этому времени уже изрядно утомился, и тяжесть начала своё давление на мою макушку, склоняя голову в положение, где шея может расслабиться. Наш разговор принимает менее официальный характер, ну, разговор Сурта и Дина, которые общаются о двух семьях рядом друг с другом, держа чашки с чаем в удивительно идентичной манере. А вот Син и я молчим. Он с пустым сосудом в руках, я с отставленным напитком. Тяну руку к чаю и, поднося к губам, делаю глоток.

Работа с друзьями даёт уверенности: если бы я занимался всем этим один, то уже бы давно сошёл с ума. Представить, что после всего, что сегодня произошло, я смогу расслабиться, я не мог. Но вот, мне, кажется, неплохо, тепло по крайней мере. Надо скоро ложиться спать.

– Мы все трое остаёмся здесь на ночь? – поднимаю вопрос, и тут же опережая всех заявляю: – Я первый в душ! И… И комната моя!

– Да, глава, – салютует иронично монотонно Джо.

– Ага, – откликается Сурт.

– А я уже побегу обратно к себе, – голос Дина.

После этих слов он одним вихревым движением выскакивает из кресла, цепляя стоящего рядом Николая волосами. Пропетая‑пролепетанная «добрая ночь» сопровождает стук чашки о столешницу и шуршание одежды. Кажется, всё это было совершено в один момент. Немного возни с обувью и пауза, я даже представляю, как он смотрится в зеркало перед выходом, а потом в той же манере, подражая ветру на улице, улетает за пределы порога. Ну, доброй ночи и тебе.

Никто из нас не имеет достаточной прыти и энергии, чтобы хоть чем‑то заняться, подготавливаясь ко сну, в следующие полчаса. И мы все сидим с телефонами в руках, читая что‑то с экранов. Но со временем каждый из нас отставляет посуду в сторону и начинает движение. Ноги волочатся, двери открываются.

В нашем подвальном помещении есть одна комната с кроватью для сна, остальным приходится довольствоваться диванами в основном зале. Я первым принимаю душ и в очередной раз благодарю себя за то, что здесь тепло, потому что после душа последнее, чем я бы хотел заниматься, – это поспешное вытирание себя, сопровождаемое жестокой дрожью тела. Беру одежду в руки и отправляюсь в комнату. За мной в душ проскакивает Штефт, который уже постелил себе на бежевом диване, что стоит у стены напротив огня, прямо под огромным изображением неизвестной мне звёздной системы, окружённой рисунками, которые можно описать лишь как чьи‑то попытки создать новые геометрические фигуры, чужеродные формы жизни. Джо ютится в углу на длиннющем кожаном диване. Ему в самый раз.

Закрываю за собой дверь в комнату. Я устал, но в сон не гонит: не могут перестать думать о делах на завтра. Провести встречу, собрать информацию о событиях того района с чудищами, мне правда стоит найти время отдохнуть… А ночью нужно будет выйти. Если эти существа реальные, то защитить Николая смогу только я. А‑ах. Надо спать.

В комнате темно, я слышу, как бежит вода, непривычно спать не в тишине. Но всё неплохо. Не так уж плохо. Спи, город.

 

Замочная

 

 

Я никогда не верил ему. Он меня не обманывал, я просто не хотел слышать то, что мне говорят, верил в свой путь. Но как бы я не вилял… Вот я и здесь, как поставленный в коридор, где стены не дадут свернуть. Но я готов поставить свою жизнь на то, что он и понятия не имел о том, как этот коридор меняет форму, какие крутые спуски ждут впереди, как потолок играет в догонялки с полом, стены то жмут, то разбегаются в стороны, а в окнах образы – отражения всего спектра переживаний человека: едкая зависть, давящая печаль, трепещущая тревожность, животный ужас, запредельное удовольствие, разбитая ярость. Меня ожидает что угодно за следующим стеклом. Я не жду двери, чтобы выйти, я принял свой путь, но меня он отнюдь не радует. Идём.

А ещё он мне никогда не говорил, что я сам буду этим коридором, или связанным с ним. Город Дрив… Он дышит, чувствует, но не как человек, он… Тяжелее? Массивнее, он един и коллективен, такой пустой, холодный на ощупь, но звенящий, нет, глухо гудящий монотонным голосом. У него теперь есть желание, я никогда не слышал о таком изуверстве неживого объекта: он дойдёт до любой грани ради моей безопасности. Но я вижу, до боли ясно осознаю, как сияние солнца через лупу, что только мои силы и желания ведут его волю, если я сдаюсь, то сдаётся и он. Неограниченные умения, возможности, недоступные для человека, они все в моём кармане, только руку просунь. Что мне с этим делать? Ты не хочешь взять?

Пока меня ведут друзья, мы все вместе, но, наступает иногда момент, когда ведомый становится перед всеми идущими. Тогда что? Идём.

Я уже начал свой путь к переду колонны. Дриву нужен Дрив. Он мне так сказал. Я тогда молчал. И слушал.

В размышлениях сознание начинает терять свою силу, мысли расправляют чешуйчатые крылья пяденицы, уносясь в глухоту зимней ночи, и открывают в коридоре свою дверь сновидения. Подобная мыльному пузырю плёнка переливается цветами преломленного света в дверном проёме, что‑то за ней ждёт меня. Мягкий свет лужицей разливается у моих ног, от которых растёт дрожащая тень за спиной. Ступи.

Не успевает мысль заставить ноги прийти в движение, как с силой швыряет туда, за грань, и, вопреки ожиданиям возведённым образом цветного пузыря, глаза заливает тьма глубин. Ночное забвение приходит, подавляющей силой заявляя о своём прибытии, я теряю весь контроль.

Резко, грубо хватает за глотку нечто за границей слабого осознания и тащит за собой, я плыву сквозь плотную тьму, но она тёплая, уютная в некотором роде, отнюдь не давящая. И пока тело инстинктивно не желает подчиняться неведомой силе, в уме растёт любопытство, спокойствие, уверенное желание сохранить нынешнее состояние.

Не прекращается движение, но с ним приходят образы, проясняющиеся образы мира, который остался на шаг назад: я вижу себя в постели, со странного угла, от третьего лица, откуда‑то с потолка над дверью. Резкое смещение – я стою у входа, я другой, мертвенно неподвижный, лежу в постели. Шатающееся движение к нему – я у ног клона. В этой странной ситуации дезориентация не даёт мне и возможности прийти в себя. И постепенно становится тошно. Я слышу со всех сторон инородный звук.

TOC