LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Волнение. Кровь на снегу

– Про работу ты говоришь правильно, – громко отмечает только мои последние слова мэр, поворачивая уже своей рукой нас обоих в сторону импровизированного «совета», – давай я вас всех представлю.

Мы разрываем близкий контакт и направляемся в разные концы стола, и, смотря со спины на Патрицию, становится странно видеть её без каблуков. В нашем Холле Собраний она выглядит по‑домашнему, что ли, несмотря на строгий официальный стиль одежды, без добавленного роста её полная фигура не выглядит такой командующей, как при публичных выступлениях. Она напоминает ту тётю, которая приезжает в гости из другого города, когда ты маленький, чтобы подарить тебе сладостей, сходить в парк. И в будущем вы всё реже видитесь…

А может я просто настолько к ней привык. К любому её образу. Вот она, подняв к небу указательный палец, громко, с надрывной напряжённостью заявляет о данном ею обещании избавить кабинеты от ненужных чинов – ага, конечно – перед камерами телевидения на очередном собрании очередного органа власти. Вот она с её стальным холодом в глазах на совещании акционеров «Оси» угрожает запретом очередной стройки. Вот она, сопровождая известной лукавой улыбкой, запускает барраж шпилек в какого‑нибудь гостя на благотворительном ужине. Вот только не видел я её в кругу семьи, хотя мне иногда кажется, что мы и есть родственники. Я бы уже давно зарегистрировал её вторую, муниципальную, районную семью.

– Вы все знаете Мэтью Дрива, сына Виктора и Клары, – разносится по комнате голос Патриции, она стоит, опираясь легко локтем на спинку стула, вытянутая рука в мою сторону. – Но сегодня вы по‑настоящему узнаете, почему наименование нашего районного центра по праву Дрив. Вы и раньше представляли, но теперь поймёте Дрива в его нынешнем и истинном состоянии.

Медленный взгляд мэра читает эмоции на лицах присутствующих «гостей», пока человек в костюме с боку скоро чиркает ручкой, вроде как, заметки на листе бумаги. Пенья выдерживает паузу на момент своего взгляда, которая сопровождается близкими к каменным выражениям чиновников, то ли напряжение, то ли уверенность нарисовали на них эти маски.

– Каждый из нас в этой комнате никто! – и руки мэра идут в две стороны, проходя по каждому присутствующему, но на этот раз улыбка сопровождает слова. – И если бы на то было желание этого юноши, то этот подвал был бы уже полон трупов.

– Поясняйте, – короткое басистое слово исходит от недовольно насупившегося высокого чина по правую руку от мэра, его руки сложены на груди.

– Мэтью, это Тьер Лус, – после этих слов мужчина поднимается с противным скрипом ножек стула о пол, поправляет за края китель, – я знаю, что тебя совсем не интересует политика, но это наш министр юстиции, он был здесь с рабочим визитом, и я потащила его сюда.

– Мэтью Дрив, – короткий кивок сопровождает речь Луса, пока тот возвращается на своё место. – Поясните, Патриция, что это вы такое говорите про молодого человека.

– Раз вы теперь знакомы, – всё так же лукаво продолжает уже очевидно затеянную сценку мэр, – то прошу, Мэт, скажи ему сам. Покажи.

Вот оно как. Подготовила для меня сцену, забавно: головы как по сигналу повернулись в мою сторону. Что же можно… Может стакан воды? Может стол, нет‑нет, не пойдёт, можно случайно ударить, может, дверь, нет, не впечатляет, нужно что‑то… Нужно что‑то. Или всё сразу.

– Понимаете ли, Тьер, – эти слова и взгляд предназначены лишь одному человеку, но сразу же добавляю для остальных: – Держитесь за сидения.

Я стараюсь дать немного времени, чтобы смысл моих слов дошёл до всех в зале, и начинаю.

Не успевает никто реально подготовиться, как я теряю своё естество. Растворяясь мыслями, остаюсь в своём теле, у всех перед глазами, но уже не человеком. Единство минерала глухого, но звенящего голосами своей древней природы, искусства человека, его искушённой искусственности, пространства, что своей пустотой манит в себя дыхание планеты, её живых, ныне мёртвых, будущих существ, всё, что могло бы называть себя Дрив, город или я, теперь двигается силой моей мысли.

Ясно зрение для мутного слегка ума. И я вижу. Как на нитях, поднимаются в воздух стулья, стол уверенно начинает движение вверх со всем, что находится на его поверхности, диван с нашими гостями, ковёр под ногами, вода из крана, тянущая стакан с собой несётся в мою руку, движением которой вверх визуально запускается весь процесс, но это лишь видимость, достаточно мысли, достаточно желания.

Но… Это лишь желание…

В один момент десятки людей восклицают, слышны крик страха, ругань, кто‑то моментально падает со своего сутула, некрасиво ударяясь подбородком о стол, другие удерживаются, или более успешно сползают вниз. Пенью чуть не уносит взлетающий стул, на который она опиралась, опрокидывая на идущий волнами ковёр, в котором она неуклюже барахтается, ведь он также несётся вверх. Лус до побелевших костяшек цепляется за столешницу, чтобы лучше балансировать в сидении. Больше повезло сидящим на диване: мягкое глубокое сидение им должно напоминать движение аттракциона больше, чем шаткий стул. Все друзья стоят в стороне и только Дин, закинувший лихо обе ноги на стол, с довольнейшей улыбкой взмывает на своём стуле.

– Что! Это! На!.. Такое?! – кричит Тьер, глаза круглее, чем очки на его носу, лицо бледное от гнева, а брови, кажется, сейчас полетят с его лица. – Я не понимаю! Что… Как?!

– Простите, простите, – стараюсь извиниться, когда осознаю, что затея провалилась с крахом.

– Опустите. Нас. Всех.

– Да‑да, конечно… Умоляю, это случайно…

Все плавно опускаются вниз. А мне становится жарко от крови, что подступила к красным щекам.

К этому моменту комнату заполняет многоголосый шум: все обсуждают с соседями произошедшее, ударившийся подбородком подтирает платком кровь, что выступила из разбитого места. Диванные выглядят менее бледными, чем их коллеги за столом, что даже и не собираются занимать места. Тьер поправляет себя, и по выражению лица видно, что он пытается что‑то понять, напряжённо ищет внутри себя ответ. Моё же лицо полностью заливает краска. Стыд. Я сел в лужу, чуть не захлебнувшись.

А если бы я всем сильнее навредил? О чём я вообще думал? В руке дрожит стакан, вода идёт рябью. Ставлю его на стол, теперь обе руки дрожат, опираясь о край, я криво склоняю голову. Как же сложно стало дышать. Проклятье. Противно до крайности, тошнит от себя. Падаю в стул, стоящий за спиной, и рука с яростным хлопком закрывает лицо, потирает его не с меньшей яростью. Хоть провались сквозь землю, о которую нервы стучат ступнёй.

И лишь некоторое время спустя по залу идёт смех.

– А я же вам говорила! – широкая улыбка мэра доставляет слова с помощью потрясения открытых рук, что ладонями‑веерами направлены на всех присутствующих.

– А нам что, легче от этого? – с раздражением отвечает кто‑то из гостей.

– Да, это что вообще такое?! – второй голос.

– Объяснения. Патриция, – дрожащий голос с другого края стола. Лус сыт по горло ожиданием.

TOC