Зодиак Улитки
Придерживая рукой сумку за спиной, Феликс взлетел по лестнице на второй этаж. Он почти бежал, не замечая проходивших мимо двух одевальщиц, старого актёра с вафельным полотенцем, перекинутым через согнутую в локте руку, уборщицу, старательно пылесосившую длинную зелёную дорожку, протянувшуюся вдоль гримёрных комнат. Никто не здоровался со спешащим в директорский кабинет Феликсом. Видимо, что‑то такое знали, но не спешили выдавать молодому человеку.
Ветеран сцены лишь печально перекинул полотенце на другую руку и из‑под его выцветших усов вылетело:
– Эх‑эх‑эх…
В приёмной никого не было. Секретарь приходила поздно, к обеду. В свои тридцать два она ещё не вышла замуж, по вечерам порхала по ночным клубам, что, конечно же, накладывало на её утреннюю работоспособность отпечаток, а точнее – крест.
Постучав в дверь и не дождавшись приглашения, Феликс вошёл в кабинет.
Директор сидел почему‑то в полумраке, за рабочим столом. Лицо выражало растерянность и грусть. Он держал в руке стоящую на столе рамку с фотографией. Феликс прекрасно помнил, кто был на ней запечатлён. В кабинете бывал не раз, и даже как‑то довелось беседовать с директором по душам. Ведь Николай Николаевич был отцом его девушки, а значит, к Феликсу периодически возникали разные «специфические» вопросы по поводу их дружбы с Юлей. Но отец имел на это полное право, Феликс это прекрасно понимал.
– Здравствуй, дорогой, – директор поднял на своего сотрудника извиняющийся взгляд. – Раздвинь‑ка шторы, хороший мой. На улице такое солнце, а у меня тут как в склепе.
Таким отца Юли, директора театра, Феликс ещё не видел.
– Доброе утро, – поздоровался он и послушно подошёл к окну.
Свет хлынул в кабинет и Николай Николаевич, вздрогнув, прикрыл лицо ладонью.
– Садись, пожалуйста, – мягко сказал он.
– Что‑то случилось? – усаживаясь на стул у стола для совещаний, спросил Феликс.
Николай Николаевич расплылся в широкой улыбке, и одновременно с этим из его глаз медленно поползли две крохотные слезинки.
– Я бы не стал тебе врать, что не думал об этом. Я ведь не дурак и всё прекрасно понимаю. Но ведь я ещё и любящий отец, понимаешь?
– Понимаю, конечно, понимаю, – закивал Феликс. – Что с Юлей?
– Я старался сделать всё возможное, чтобы поддержать здоровье дочери. Никогда не жалел денег ни на врачей, ни на обследования, ни на лекарства. Ты же знаешь.
– Знаю, – снова согласился парень.
А Николай Николаевич будто не слышал его и продолжал говорить.
– Но беда всё же пришла. Сколько бы я не оттягивал, это время наступило. – Николай Николаевич поднял взгляд к потолку. – Если и она уйдёт, я этого не переживу, слышишь, не останется уже никакого смысла.
Теперь Феликс понял, что обращаются не к нему, а к более высокой инстанции. И это ещё больше насторожило.
– Николай Николаевич, – громко сказал Феликс, – скажите уже, пожалуйста, что случилось с Юлей? Где она сейчас? И зачем вы меня вызвали к себе?
Медленно директор опустил взгляд на Феликса. Сдвинул брови, будто бы увидел его только что.
– Наитин, – сказал он, – Феликс. Ты давно здесь? – Оглянулся вокруг. – Что со мной?
– О‑о‑о, – обречённо протянул Феликс. – Не та ли странная разноцветная баба, что выходила из театра, была у вас только что?
– Муругана, – почти благоговейно произнёс директор. – И она пообещала помочь Юленьке. Ты ведь не знаешь, – спохватился он, – а её увезли на скорой. А меня не взяли. Ни в какую, как я не упрашивал. Сказали, что чуть позже позвонят и сообщат, в какую больницу определили. Странно, конечно, это. Но меня и слушать не хотели. Не убивать же их за это. А теперь, вот, одна надежда – на Муругану.
Феликс почти физически почувствовал, как огромный груз опустился на плечи. Он тоже знал, что это может случится, но всегда настойчиво гнал из головы невесёлые мысли.
– И насколько всё плохо? – слегка сдавлено спросил Феликс.
Николай Николаевич поставил локоть на стол и упёрся лбом в подставленный кулак.
– А насколько может быть при стенозе митрального клапана? – вопросом на вопрос ответил он. – Я видел, как она побелела, как посинели губы, а в руках и ногах мелкая дрожь. Я просто понимал, что всё это очень плохо, что Юленька на грани, её нужно срочно спасать.
– И вы не знаете, где она сейчас?
– Теперь, слава богу, знаю.
Мгновенно перебрав в уме несколько вариантов, Феликс уточнил:
– В областной многопрофильной?
Директор поднял брови.
– Что, в областной многопрофильной?
– Скорая Юлю увезла в областную многопрофильную?
Николай Николаевич замотал головой.
– Нет‑нет‑нет, она сейчас в частной клинике, – сбивчиво заговорил он, – то есть, конечно, сначала приехала скорая, оказала первую помощь, а потом как‑то сразу появилась Муругана и предложила услуги своей клиники. Юля сейчас там. Вообще‑то, я хотел предложить тебе вместе со мной съездить, поддержать Юлю. Тем более, что у неё операция. А ты не хуже меня знаешь, что это очень рискованно. Но я принял решение… Мы с Муруганой решили, что оттягивать больше нельзя. Нужно помочь моей девочке. И она будет здорова.
Николай Николаевич замолчал.
Всё услышанное произвело на Феликса эффект разорвавшейся над головой пехотной гранаты.
Ведь Юля для него не просто дочь начальника. Она близкий, очень дорогой человек. Это Феликс понял ещё год назад, когда они познакомились в театральном институте на курсе драматургии. Юля рассказала ему о своей любви к театру. Но в то же время и о своей невозможности посвятить ему свою судьбу в качестве актрисы. И виной тому её врождённое заболевание – стеноз митрального клапана сердца. Это значит – минимум физических нагрузок, постоянное наблюдение у врача‑кардиолога, минимум эмоциональных переживаний и строгий распорядок дня, – своевременный сон, приём пищи, прогулки на свежем воздухе, диета.
А вот писать пьесы для театра – пожалуйста, сколько угодно. Чему и решила посвятить свою жизнь Юлия – драматургии. И в тайне от отца мечтала рано или поздно стать самым настоящим режиссёром.
Феликс тогда не стал спорить и напоминать, что режиссёрская работа в театре зачастую не менее нервозна чем работа актёра. Режиссёру иногда приходится работать с такими «фруктами», у которых характер равен раздутой харизме, плывущей над их головами в виде огромного, сверкающего дирижабля. Порой, стóящий режиссёр – это обладатель стальных нервов, подобных тросам вантового моста.
Он просто сказал: