Звездные почтальоны
Вскоре вокруг них вырос кривоватый, но очень уютный шатер со старым абажуром, диванными подушками и тёплым родительским пледом. Тётушка Аля принесла поднос с горячим какао и печеньем и заговорщицки спросила: «Готовы?»
– Это правдивая история или сказка? – уточнила Рита, грея руки о чашку.
– Самая что ни на есть правдивая! Нужно заметить, что все события происходили неподалеку.
– Ну да, прямо в Одессе? – усомнился Гоша.
– Именно! Начну историю с того момента, когда жизнь одной обычной школьницы невероятно усложнилась. Назовем ее Саша.
***
Тем вечером Саша, расплющив нос об оконное стекло, минут пять наблюдала за отцом со двора, но никак не решалась войти в дом. Тагир Петрович, известный как физрук Тагирыч, сидел, подперев голову огромной ладонью, и листал толстую тетрадь. Там были аккуратные записи на белом и родном языках.
– Как будем выкручиваться? – спросила она у стоящего рядом Вила. Именно он настаивал на записи его истории. – Нуууу всё, наш тайный язык уже не тайный…
Вот и мама с братом спустились в гостиную. Родители начали что‑то обсуждать: мама сердится, а отец говорит с таким серьёзным лицом, что у Саши начало перехватывать дыхание. Она не хотела обманывать родителей. Вил предложил сказать полуправду. То есть только то, во что поверят. А именно: что Саша пишет книжку и придумала свой тайный язык.
– Я не могу им врать, я не сумею. Одно дело молчать, а другое дело – придумать врушную историю.
Вил продолжал убеждать, что так лучше для их спокойствия. Саша была в отчаянии. Как она всё объяснит папе? Однако Вил был прав. Она всё ещё помнила тот самый день.
2. Внимание, тот самый день
Пять лет назад семилетняя Саша сидела на высоком стуле в приемной директора школы и беспечно болтала ножками в беленьких туфельках, совсем не понимая, что происходит. Почему она должна сидеть здесь и не может быть там, за дверями, с мамочкой? Не вытерпев, девочка спросила об этом Вила. Он сидел рядом и рассматривал черепашек в аквариуме. Вил не знал, почему нельзя быть с мамочкой, но посоветовал ждать. И Саша продолжила качаться на стуле. «Незачем беспокоиться, – думала она, – мамочка может все, она им все объяснит. Разве я сделала что‑то, что их обидело? Я провинилась?» Не вспоминалось ничего такого. Да и Вил начал свой рассказ о далёкой стране.
Саша последовала за братом в страну, где люди носили белые одежды. Все‑все. Разве так бывает? Саша рассматривала улыбающихся прохожих и искала глазами нового друга. Хоть одного ребенка своего возраста. Спросила у Вила: «Почему здесь не с кем играть?» Вил вздохнул прямо как взрослый, заметив, что Саша не следит за рассказом. Ей многое предстоит узнать об этой стране, а для этого необходимо знакомиться с жителями, различать дома и улицы. А прежде всего – внимательно слушать и запоминать.
«Зачем? – подумала Саша. – И почему Вил иногда ведет себя как папа?» Девочке стало грустно. Сегодня она всех расстраивает. Вот, например, чем она расстроила учительницу? Разве она кого‑нибудь ударила? Разбила вазу? Так нет же! Саша попыталась припомнить, что произошло. Ничего особенного. Она, как обычно, просто слушала сказку Вила о маленькой принцессе. А в это время учительница расспрашивала, кто и как провел каникулы, где побывал. Настала Сашина очередь, и она была рада рассказать, как они с Вилом путешествовали в подземном мире. Там росли большие свечи, она с братом купалась в ручейках и играла в прятки с эхом.
Учительница сказала, что это наверняка прекрасное место, но было условие – не выдумывать, и она рассчитывала услышать правдивую историю.
– Я не выдумываю, я ведь там была не понарошку, – удивленно пробормотала Саша, почувствовав себя неуютно.
– С кем? – не унималась учительница.
– С моим братом, с кем же еще.
– А как зовут твоего брата?
– Вил.
– Какое странное имя. Но я точно знаю, что у тебя нет такого брата.
Саша оторопела, посмотрела на Вила и, указав на него, выдохнула:
– А это, по‑вашему, кто?
Класс расхохотался, расшумелся.
После уроков учительница отвела Сашу в приемную и, объяснив, что ее мама в кабинете директора, велела ждать.
«Дааааа, что‑то не так», – сообразила Саша и занервничала.
Мама вышла из кабинета директора с очень грустными глазами. Саша заерзала на стуле.
– Мамочка! Я плохо вела себя?
– Нет, родная. Ты опять нафантазировала, мол, у тебя есть ещё один брат. И он рядом с тобой.
Взглянув на Вила, Саша готова была расплакаться. Кинулась на шею мамочке и прошептала: «Прости меня. Больше никогда, никогда…»
Крепко прижавшись к маме, замерла, чтобы услышать мамино сердце: оно еще плачет? А потом посмотрела на Вила и вдруг заметила, что на нем странная белая одежда, как у всех взрослых из сказочной страны. Да и стоит он не на школьном полу, а на траве возле озера.
Сердечко девочки трепыхалось, из распахнутых серых глаз лились слезы. Она поняла: Вил – это ее секрет. Ей нужно научиться молчать, а то он уйдет и унесет с собой все сказки.
***
Саша мотнула головой, прогоняя тот самый день, спрыгнула с бочки и отряхнула коленки. Деваться некуда, нужно идти домой. Вздохнув, она направилась к двери. И как только вошла, младший брат, которого она за вредность прозвала Горьким, бросился к ней с радостными криками:
– Кому‑то сейчас влетит, ой‑ой.
«И почему он такой?» – подумалось Саше.
Мама подошла к сыну, развернула его за плечи и, подтолкнув к лестнице, приказала:
– За уроки! А ты, дорогая, – обратилась она к дочери, – поговори с папой.
Саша обреченно кивнула и начала тянуть время. Сняла куртку, замызганные белые ботинки, пошла мыть руки. Мылила и мылила, старательно стирая с пальцев пятна фломастеров. Кошка Марфа протиснулась в прикрытую дверь ванной, запрыгнула на умывальник и принялась обнюхивать хозяйку, впитывая запахи как рассказ о прошедшем дне. Саша доверительно подставила лицо Марфиному носу и пожаловалась:
– Влипли мы.