LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Астральные фермы. Трилогия

– А что с красными папками, мы их открываем?

– Открываем. В них хранится великий смысл совершённых ошибок. Понимание причин их возникновения позволяет избежать подобного в будущем. Красные папки – особая глава в обучении каждого Мастера.

– Вы поэтому отказываетесь делиться технологиями и давать Потерянным второй шанс?

– Да, поэтому, – отворачиваясь, пробормотал Мастер. – Два следующих урока – исключительно мастерских: путешествие без капсулы и выталкивание АСТРО. Когда ты встретишься с захватчиком, действовать придется жёстко. Готов продолжать?

 

Максим молча кивнул головой.

 

– И запомни: всегда быть с активной защитой. Покажи своё АСТРО.

Это Максим умел хорошо, и уже через секунду золотистый силуэт завис над ними.

 

– Теперь, – продолжал Мастер, – всё, как в капсуле, задаём конечную цель. Начнём со школы в другой стране. Точного адреса ты не знаешь, но знаешь город, например, Нью‑Йорк. – Мастер посмотрел в глаза АСТРО, – ты сможешь представить себе Нью‑ Йорк?

– Ну, так, в общих чертах.

– Этого достаточно. Представь город и зачем тебе туда нужно, например, в школу. Представь вход и табличку со знаком над дверью.

 

Ничего, кроме фильма «Славные парни», действие которого происходило в Нью‑Йорке, в голову Максима не приходило. Он постарался представить здание, похожее на московскую школу, с табличкой для стука и знаком над дверью. Через мгновение он завис над жёлтой рекой из автомобилей такси, медленно текущей в направлении светофора. Это был Нью‑Йорк – город, жизнь в котором не затихала ни на миг. Школа выглядела точно так, так как он её себе представлял. Красный, слегка потёртый кирпич, массивная, тёмная‑красная дверь, кольцо с табличкой для стука и знак школы над дверью. Окон в здании не было, хотя узорная кирпичная кладка указывала на возможное их существование. По мере приближения к зданию защитные сферы школы и Максима проявились, будто они имели один источник силы, и он очутился внутри.

Изнутри нью‑йоркская школа выглядела иначе. Движение внутри было таким же оживлённым, как и снаружи. Перед глазами открылся вид нескольких этажей вверх. Дневной свет, проникающий сквозь стеклянный купол крыши, помогал определять время суток. Первый этаж был заполнен кандидатами, ожидающими встречи со смотрителем школы. Второй был заставлен капсулами для ежедневного использования и тест‑драйвов. Третий занимали капсулы для путешествий к другим планетам, а на четвёртом стояли капсулы, накрытые плотной тканью. Максиму показалось логичным, если он возьмёт часть знаний из ожидающих своего часа оболочек. Одна из капсул светилась ярче остальных, именно к ней он и направился. На мгновение ему вспомнился фильм «Привидение», тот самый момент, когда Патрик Суэйзи вселялся в Вупи Голдберг.

 

– Только вот я не привидение, а оболочка не живой человек, – рассуждал он вслух. Может, у неё есть выключатель?..

 

Максим протянул руку к оболочке и тут же оказался в хранилище знаний. На мониторе появились папки красного, жёлтого, синего и зелёного цветов.

 

– Интересно, – рассуждал он, – зелёной в прошлый раз не было, начну я с неё.

 

С загрузкой последнего килобайта Максим осознал необходимость хранения знаний в разных оболочках. Оказывается, Мастера тысячи измерений уже давно пытались создать более эффективную защиту. Именно тогда появились те, кто не желали поддерживать баланс и впоследствии стали первыми Потерянными. Так началась охота на путешественников, а у школ появилась защита.

 

– Да‑а‑а, – с едва заметным сожалением протянул Максим, – личности просветлённые, а соблазн всевластия не чужд даже им. Как это прокомментирует Мастер?

 

Прощальным взглядом Максим осмотрел нью‑йоркскую школу и подумал о доме. Мастер всё ещё стоял перед ним и рассказывал о важности защиты.

 

– Я вернулся, – медленно открывая глаза, Максим прервал речь наставника.

– Заметил. Вижу, ты пополнил багаж знаний.

– Да… Взял немного из оболочки под тканью. Выходит, у первых Мастеров тоже были свои «особенности» – всё, как у обычных людей.

 

Мастер промолчал, нехотя признавая эту часть истории.

 

– Возник такой вопрос, – продолжил Максим, – как школам удаётся сдерживать Потерянных Мастеров, если тем также известна технология защитных сфер?

– Это как раз объясняется очень просто. Ты пробовал соединить два магнита с одинаковой полярностью?

– Не помню.

– Неважно, насколько ты силен, магнитные поля будут отталкиваться. Разница полярности определяется цветом знака путешественника. А это и является самой надёжной защитой.

– Значит, защитное поле школы настроено на полярность Потерянных?

– Всё верно.

– Но тогда и моя защита в той же полярности. Почему я прошел в Школу? И как это защитит меня от Анти‑Мастера?

 

На лице Мастера появилась ухмылка. Казалось, ему нравиться видеть растерянность Максима.

 

– Полярность одна, но цвет…

– Ах да, цвет, – Максим опустил глаза, словно стоящий у доски школьник с невыполненным домашним заданием.

– Так же работает и защита, – продолжил Мастер, – если тебе доведётся встретиться с могущественным противником, то, по крайней мере, он не сможет причинить вреда твоему АСТРО. Полярность, в независимости от расстояния, остаётся неизменной.

– Ясно, – обрезал Максим, – с защитой разобрались, какой следующий шаг?

TOC