LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

К.Б.Ж.Д.

Заняв рабочее место за своим столом, я успел включить компьютер, проверить почту и ответить на пару звонков. Далее последовало приглашение на планерку. Как я уже говорил, наша директриса меня прилично раздражала, а тут приходилось опять слушать ее вымученные лозунги о начале новой рабочей неделе. И что нам всем стоит, как следует поработать, что бы повысить продуктивность нашей деятельности, увеличить доходы и все такое в том же духе. Скука смертная. Бесило еще, то, что весь коллектив улыбался, кивал и всячески имитировал радость и благоговение перед директором. А на самом деле, как и я, все не могли ее терпеть. Постоянно на служебной кухне высказывались недовольства ей или упреки в ее адрес. Но как это всегда бывает, за переделы кухни эти претензии никогда не выходили.

Ну вот, этот ужас в виде формальной планерки на каждой неделе был закончен, наконец, можно было заняться настоящей работой. Моим направлением деятельности была организация туров по Байкалу. Пешие, конные, автомобильные, водные маршруты. Ну и, конечно, самое популярное направление у туристов – это Кругобайкальская Железная Дорога. Сюда ехало больше всего туристов, как из России, так из‑за ближнего и дальнего зарубежья. Поезд ходил круглый год, почти в любую погоду. Если туристов было мало, то цепляли один или два вагона к раритетному старому паровозу. Это была наша большая «фишка»: паровоз был начала двадцатого века, отремонтированный в свежей краске. Котел на паровозе топили настоящим углём, закидывали его из специального вагона, шедшего сразу за паровозом. Состав выглядел просто волшебно, как «Хогвартс Экспресс» из книг про «Гарри Поттера». А если предстоял аншлаг у туристов, то к паровозу цепляли столько вагонов, сколько продавали билетов туристам. Бывало, что поезд шел с тремя, четырьмя, а то и пятью полными вагонами. Плюс работы на данном направлении был в том, что не было четкой цены билета на экскурсию. Мы могли брать и три, и четыре, и пять тысяч за билет, а народ все равно шел и шел. Еще интересней было с иностранными туристами, они за такой эксклюзив могли платить и до 10 000 рублей, все равно из‑за курса рубля им было все дешево. Наша директриса не додумалась контролировать этот момент, у нее были цифры окупаемости экскурсии и все. Если мы набирали энную сумму, то экскурсия оплачивалась и поезд шел. А за сколько мы людям продавали билеты – понятия никто не имел. Ну, точнее, об этом знали только пара человек: я, Костя и Эллочка из бухгалтерии. За определенный процент она проводила все так, что никто ничего не видел. Так вот, благодаря такой схеме у меня получалось зарабатывать кучу денег в обход моей основной зарплаты. Конечно, часть денег уходила на зарплаты моим агентам, но большая часть оставалась у меня. Я уже давно зарабатывал больше чем все вместе взятые сотрудники нашей фирмы, но при этом старался не показывать это и не сорить деньгами. А то мало ли, появятся завистники и прикроют мою лавочку. Были еще случаи, когда мы проворачивали схему с фиктивной оплатой билетов. Как правило, мы с Костей делали так с людьми из других регионов или иностранцами. Иногда люди в панике звонили нам и интересовались экскурсией на КБЖД, есть ли туда места и могут ли они еще туда попасть. Так вот, бывало, эти туристы кидали фразу, что готовы на любые траты. Ну, я им и приседал на уши, что знаете, мест сейчас очень мало, я постараюсь вам чем‑нибудь помочь, но это может потребовать времени и дополнительных плат. Туристы естественно готовы на все в такой ситуации. Я кладу трубку, занимаюсь своими делами, а через час перезваниваю.

– Здравствуйте, это Денис из «Байкальских просторов», – начинаю я разговор серьезным тоном.

– Да, да. Денис, мы вас слушаем, – отвечают туристы.

– Вы знаете, остались только квоты на иностранцев, если вы готовы заплатить в полтора раза больше за их места, то мы отдадим их вам.

– Конечно, конечно, – обрадовано кричат они.

– Я вам сейчас отправлю номер банковской карты, на который необходимо перевести деньги. Вы их скинете, а я сделаю бронь. И еще, прошу никому не говорить, что я сделал для вас такое исключение.

– Естественно. Спасибо вам, ждем сообщение с номером.

Туристы довольны, я доволен, все счастливы. Подумаешь, что я немного преувеличил, ну так и они сами создали себе такой панический настрой. Грех было им не воспользоваться. Деньги в этом случае сами текли ко мне в карман. Пару раз было так, что туристы умудрились опоздать на экскурсию, в этом случае я забирал целиком оплату себе. А почему нет? О таком развитии событий я их предупреждал. Может, кто‑то скажет, что это не честно, а я скажу: каждый зарабатывает, как умеет. У меня талант «впаривать» экскурсии. Капитализм в нашей стране не я придумал. В большинстве форс‑мажорных случаев виноват бывает сам клиент. Лично я считаю, клиент не всегда прав.

Пиу‑пиу‑пиу, раздался звонок внутреннего телефона.

– Алло, – ответил я.

– Денис, зайди, пожалуйста, в мой кабинет, – попросила Людмила Леонидовна.

– Хорошо, сейчас приду, – ответил я.

– Спасибо, и заодно позови по пути Константина, у меня есть для вас работа, – взволновано сказала директриса.

– Хорошо, – сухо ответил я. Работа? С каких пор директриса решила нам придумывать работу? Что за новости?

Я встал из‑за своего рабочего места и пошел в кабинет директора.

– Костя, – крикнул я через несколько столов.

– Я, – громко ответил тот.

– Нас Людмила Леонидовна вызывает, идем.

– Что? – с удивлением ответил тот, – сейчас. Костик был удивлен не меньше меня – первый раз нас вызывали таким образом в кабинет.

Подойдя к двери, я тактично постучался.

– Да‑да входите, – торопливо ответила Людмила Леонидовна.

Мы вошли и остались стоять у входа.

– Присаживайтесь, пожалуйста, – жестом указав на стулья, сказала директриса.

«Черт, а может она узнала о наших махинациях? Откуда? Кто мог ей слить?»

– Приступим сразу к делу, – важно сказала она.

«Ну вот и настал конец моему прекрасному бизнесу».

– Мне звонил наш агент из Китая и сказал, что в ближайшие выходные прилетают какие‑то важные китайские туристы. Они то ли директора фирм, то ли чиновники. Не суть важно, им необходимо VIP обслуживание. Личное сопровождение и приватные экскурсии. Платят они отлично, и вам я естественно доплачу тоже сверхурочные. Так как придется работать и на выходных. Что скажете? – вопросительно посмотрела на нас Людмила Леонидовна.

– А почему именно мы? – удивленно спросил Костик.

– У вас больше всех опыта, выглядите вы солидно, да и не доверяю я нашим девицам, – ответила она.

– Но мы ведь на китайском не говорим, – вступил я в разговор. «Фу, пронесло, ни черта она не знает о наших схемах, а очередной раз выделится перед Людмилой Леонидовной не помешает».

– Об этом не волнуйтесь, с заверения нашего агента, у них будет персональный переводчик. Ну что, возьметесь? Ответ нужен немедленно, – вопросительно уставилась на нас директриса.

«Конечно, возьмусь, ведь тут можно не хило поднять денег на этих китайских шишках».

– Я за, – ответил я.

– Отлично, Костя? – спросила коллегу директриса.

– Раз заплатите сверхурочные, то почему нет, – помявшись, ответил Костя.

TOC