LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

К.Б.Ж.Д.

Я пытался переварить, понять, что со мной происходит, в конце концов. Мне все происходящие снится, кажется, или на самом деле происходит. Поезд тем временем сделал правый разворот и медленно скрылся за зданием вокзала. Я осмотрелся. Место, где я пролежал всю ночь, находилось метрах в пятидесяти от здания вокзала. Здесь густо рос кустарник, а рядом с ним проходила проселочная дорога. По ней‑то и дело проезжали повозки на лошадиной тяге и ходили люди в странных костюмах, как будто из прошлого века. В истории я разбирался не очень хорошо, поэтому точно сказать из какой исторической эпохи были люди, я не мог. Между мной и зданием вокзала, было проложено несколько железнодорожных путей, на одном из них стоял паровоз. Что мне сразу бросилось в глаза, так это надпись – год 1905. Меня передернуло. Каждый проходивший мимо меня человек бросал на меня странные взгляды, иногда любопытные, иногда сочувственные. Но их взгляды были устремлены словно сквозь меня. Как будто они видели человека перед собой всего лишь на долю секунды, один миг, взгляд, и они сразу же забывали о моем существовании. Я посмотрел на себя. Я точно помнил, что выходил на улицу в куртке, не смотря на прохладный вечер, чувствовал себя комфортно. Сейчас же на мне были только черные джинсы, белая видавшая лучшие виды футболка и поношенные кроссовки. Причем на ногах не было носков, видимо от этого они у меня так сильно и замерзли. Как там сказал дворник, я в Порт‑Байкале? Так это же на другой стороне от Листвянки. Меня что, нарочно перевезли на другой берег? Кому в голову мог прийти такой безумный поступок, такая идиотская шутка. Я был в Порт‑Байкале десятки раз, может сотни, мы сопровождали экскурсии по КБЖД. В этом населенном пункте давно не было никакого вокзала. Здесь от силы жило человек пятьдесят, и то только летом. На весь населенный пункт была парочка жилых, давно обветшавших дома, один магазин да завод по разливу байкальской воды, все. Сейчас же здесь было, мягко сказать, многолюдно, везде сновали повозки, на путях стояли составы, ну и увиденный мной паровоз кардинально отличался от того, на каком мы возили туристов на экскурсии. Я решил пройти до здания вокзала, наконец попытаться понять в чем тут дело. Чем больше я наблюдал за происходящим, тем больше я не верил своим глазам. Местность вокруг меня была мне знакома, все такие же сопки по обеим сторонам от устья Ангары, вот я рассмотрел и Шаман‑камень (который, правда, в разы выше торчал из воды, чем я привык видеть), предо мной все так же расстилалась гладь Байкала. А вот все остальное сильно отличалось от того что я привык видеть. И в первую очередь это конечно люди, они казались какими‑то странными, как будто из старого черно‑белого кино. Женщины были одеты в роскошные платья до пят, мужчины рядом с ними были в элегантных костюмах и шляпах. Другие же были в рабочих одеждах, кто черного, а кто темно синего цвета. Встречались и мужики в таких же поношенных шинелях как дворник, увиденный мной ранее. Около вокзала бегали дети, одетые кто во что горазд. Некоторые из них приставали к прохожим и просили деньги. Кто‑то бегал с охапкой газет и громко выкрикивал названия заголовков.

– Свежие новости, царь Николай издал новый закон, – кричал один парнишка.

– Наш броненосец уничтожил два японских корабля, – вторил ему другой мальчик.

Вокруг вокзала было множество построек различного назначения, склады, бараки, вагоноремонтное депо, было даже здание гостиницы рядом с которым суетилась у входа толпа людей. Кто входил внутрь с сумками и чемоданами, кто‑то садился в повозку, пара мужчин курила трубки, чуть в стороне от входа. Я направился к гостинице, она располагалась почти на берегу Байкала по правую сторону от железнодорожного вокзала. Завернув за угол, я обомлел: между гостиницей и вокзалом у самой воды, было еще одно сооружение, оно напоминало то ли пирс, то ли пристань, то ли речной вокзал в данной ситуации не столь важно. Потому как на воде стоял исполинского вида паром. От его вида и размера у меня захватывало дух. Наверное, нечто подобное могли испытать пассажиры, впервые увидевшее «Титаник». В длину паром был почти с футбольное поле, в высоту в несколько этажей. Его гребные винты, с два человеческих роста, гигантскими лопастями, торчали из воды. На его палубах была куча народа, кто сидел на лавочках с книгой или в компании друзей, кто‑то прогуливался неспешным шагом вдоль поручней, экипаж сновал туда‑сюда по своим делам. Но что меня больше поразило, так это что в паром заезжал поезд, тот самый который произвел на меня такое сильное впечатление. Половину вагонов у него отстегнули и завозили в паром параллельно основному составу. На корме исполина, гордо было выгравировано имя судно «Байкал».

– Вот это махина, – сказал я восхищенно вслух.

И тут я вспомнил информацию из экскурсионной брошюры, посвященной этому парому. Это был паром‑ледокол «Байкал», который возил железнодорожные составы по озеру на линии транссибирской магистрали, до того момента, пока не была построена кругобайкальская железная дорога. Помимо поездов, он вмещал в себя всех пассажиров, находящихся в вагонах, их багаж, повозки с лошадьми и грузом. Я не раз видел в музеях макеты и старые фотографии этого парома. Но они не передавали и десятой части его реальных размеров и величия. Когда я наконец осознал, что вижу своими глазами я окончательно понял что со мной случилось что‑то странное и необъяснимое. Я либо продолжаю спать, либо я оказался в прошлом. Хоть мой разум и говорил мне, что это просто невозможно, глаза же говорили совершенно обратное. Я замер на месте, уставившись на паром. Мне казалось, что вот‑вот увиденное мной растает прямо на глазах, я проснусь и забуду, все, что со мной случилось. Но видение никак не хотело пропадать.

Тем временем толпа, увиденная мной ранее у гостиницы, двинулась в сторону пирса. Это были молодые люди, по виду лет восемнадцати – двадцати, одетых в строгую военную форму. Юнкера или кадеты подумал я. Хотя откуда я мог знать наверняка? Я ни разу в жизни не видел ни тех, ни других, не читал книги и не разбирался в истории. Но в голову пришла именно такая мысль. Юнкера шутили, смеялись, перекрикивали друг друга, спорили на какие‑то непонятные мне темы. В руках у них были чемоданы, на плечах вещь мешки. Видя перед собой любую молодую женщину, они отвешивали ей наперебой комплименты, улюлюкали, смеялись. В них было столько жизни, молодости, здоровья. Я продолжал зачарованно смотреть в их сторону. Организовав очередь у трапа, молодые люди начали подниматься по одному на паром. Что‑то в их виде завораживало меня, мне казалось, что я присутствую на съемках исторического фильма, или смотрю документальное кино, но никак не вижу все происходящее вживую. Лица юнкеров, дам, сопровождающих их мужчин, светились радостью в предвкушении нового интересного путешествия. У меня же, помимо восхищения от увиденного, в голове вопросов становилось все больше, а ответов я найти так и не мог. Я продолжал, не отрываясь, смотреть на юнкеров, пока последний из них не взошел на паром. Как только трап стал пуст, я услышал мерзкий металлический стук. Других слов я, чтобы описать услышанное мной подобрать не мог, он был мерзкий, потому как последовавшие после него события предопределяли его роковое значение. Звук был похож на вылетевшую под большим давлением железяку, деталь или заклепку, она ударилась обо что‑то с огромной силой, затем последовал оглушительный свист. Я замер, свист начал возрастать с жутким воем. Паром затрясся, воздух вокруг меня пришел в движение. Я услышал первые взволнованные крики, доносившиеся с судна. Последовал второй удар, к первому свисту добавился и еще один. Рев стоял неимоверный. У меня заложило уши.

 

Конец ознакомительного фрагмента

TOC