Катрина: Число начала
Катрина: Число начала
Автор: Алексей Кондратенко
Возрастное ограничение: 18+
Текст обновлен: 29.12.2023
Аннотация
Редакционный фотограф Марк Меерсон – последнее звено в цепочке людей, связанных с пропавшим научным открытием убитого физика – «Числом начала». Он должен помочь загадочной наемнице триумвирата Катрине Вэллкат найти открытие раньше оперативников ордена Иллюминатов, чтобы выжить. Но может ли он доверить свою жизнь и судьбу человеческой цивилизации Катрине – чья темная тайна многие века скрывалась под личиной мифов?И что ждет того, кто найдет Число начала, безграничная власть или бесконечный ужас?
Катрина: Число начала
Алексей Кондратенко
© Алексей Кондратенко, 2023
ISBN 978‑5‑4485‑3262‑7
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Книги цикла «Катрина»:
Дилогия 1910 года:
«Катрина: Меч зари»
«Катрина: Земля падших»
Калининградская дилогия:
«Катрина: Число начала»
«Катрина: Реквием ангела, исповедь демона»
Официальное сообщество: vk.com/katrina_universe
Фактологическая справка
Общество Баварских Иллюминатов – реально существовавшая организация оккультно‑философского толка, основанная Адамом Вейсгауптом в XVIII веке. Официально цели этой организации стояли в просвещении и распространении нравственности. На деле же Вейсгаупт хотел вернуть человечество к первобытному строю, уничтожив институты семьи, церкви и государственности, для чего Иллюминаты активно вмешивались в политику. Всего планировалось 7 этапов преобразования мира. Организация была упразднена, но предпринимала попытки возродиться. В данном романе используется собирательный образ Иллюминатов. Некоторые элементы позаимствованы из масонского устава XVIII века, что отсылает к реальному факту, когда Иллюминаты внедрялись в другие тайные общества и заимствовали обычаи оттуда для усложнения своей структуры.
Анишира – собирательный образ, воплощающий идеи компаративной мифологии в анализе политеистических культов, в т.ч. теорию Жоржа Дюмезиля о принадлежности всех языческих мифологем Европы, Ближнего Востока и Азии к общему для индоевропейских культур религиозному мифу из верований древних протоиндоевропейцев. Через образ Аниширы в этой книге идеи компаративистики подводят к демонологии, где разные мифические божества тоже рассматриваются как проявления одних и тех же демонов под разными именами в языческих культах.
Описанная в романе научная концепция «Числа начала» вдохновлена реальными теориями физики: Единой теорией поля, М‑теорией, суперсимметрией, гипотезой многомерного Балка, релятивистской физикой, влиянием сверхмасс на пространство и свет, в т.ч. эффекты гравитационного линзирования. Одна из задач романа – объяснить научным языком то, что в мистике остаётся необъясненным.