Лето длиною в ночь
Пока Луша с Русей пили на кухне молоко с печеньем, Тоня постелила им на широченном диване в гостиной.
Через пять минут, умывшись и вычистив зубы, они уже сидели в пижамах друг против друга, поджав ноги по‑турецки, и о чём‑то негромко разговаривали.
– Укладывайтесь поскорее. – Тоня, заглянувшая пожелать близнецам спокойной ночи, взялась за выключатель.
– Тоня, ты хоть расскажи нам про Глеба‑то, – блеснув глазами и натягивая одеяло до подбородка, попросила Луша. – Как это он у тебя появился? У тебя же раньше никакого Глеба не было…
– Не было, – подтвердила Тоня. – А потом взял да и появился… – Она задумалась, одной рукой придерживая ворот халатика, другой рассеянно поправляя волосы. – Я его в Заполярье нашла. Я ж там три года проработала…
Ребята молча ждали продолжения рассказа. Но Тоня, словно опомнившись, тряхнула головой, бросила озабоченный взгляд на часы и снова взялась за выключатель:
– Завтра вы его увидите своими глазами. Он сам вам всё расскажет, если захочет. А теперь – спать, и немедленно! Бона нотте! Спокойной ночи!
Нервных просим удалиться
Колокольный перезвон на лестничной площадке четвёртого этажа не утихает – дверной звонок в квартире на Итальянской то и дело возвещает о приходе очередного гостя.
В честь начала каникул и приезда близнецов здесь устроена грандиозная вечеринка! Оживлённые голоса, звон посуды, звуки рояля, восклицания, какие‑то хлопки, визг, хохот и даже лай. Из кухни плывут ароматы ванили, имбиря, яблочного пирога с корицей, а из импровизированной гримёрной, устроенной в кабинете, доносятся пронзительные запахи лака для волос и акриловой краски.
Огромная старая квартира преобразилась, даже тёмный рассохшийся паркет не скрипит, а весело поёт. На радостную и слегка бестолковую кутерьму с высоких шкафов в прихожей благосклонно смотрят гипсовые головы. На полочке у зеркала красуется принесённая кем‑то из гостей тыква, с уже вырезанными глазами, бесшабашной ухмылкой и зажжённой свечкой внутри. Бронзовая наяда, стоящая на табуретке в углу коридора, превратилась в модный манекен, завешанный шарфами, платками и детскими куртками, – на старинной рогатой вешалке не хватает места.
Народу много: приглашены Тонины многочисленные друзья, их дети, даже их собаки!.. Гости суетятся, охорашиваются перед зеркалом, а прибывшие без маскарадных костюмов отправляются в «гримёрку» – подобрать себе что‑нибудь эдакое.
* * *
Из гостиной на кухню и обратно снуёт Глеб Рублёв. «Просто не человек – челнок какой‑то», – думает Луша. В самом деле, только что был здесь, оглянешься – нет на месте.
«А как же грим! Мы ведь не закончили, вообще‑то…»
Вот он, снова здесь, при полном параде, в костюме Пьеро, тащит в гостиную табуретки. Рублёв всегда на подхвате. Такой уж характер.
На нём чёрный плащ из старой подкладочной ткани и чёрный, наспех склеенный из картона высокий круглый цилиндр. Лицо покрыто густым слоем белил, так что особенно заметны огромные серые Глебовы глаза и тёмные, густые, загнутые кверху ресницы. На щеке – нарисованная слеза. Это Лукерья постаралась, охотно взяв на себя обязанности гримёра.
* * *
Сестру хлебом не корми, дай кого‑нибудь накрасить!
Себя Раевский разрисовал сам. Круто получилось. Зелёный гоблин! Лицо, шея и кисти рук покрыты густым слоем театральных белил пополам с обычной зелёной гуашью. Тоня про гуашь пока не в курсе… А про лак для волос знает. Полфлакона на голову ушло. Зато волосы – торчком!
Лушка тоже хороша. Русалка! Парик, потрёпанное жизнью боа из настоящих страусовых перьев и серебристая юбка до пола. На длинном, волочащемся по полу подоле‑хвосте пришита блестящая бахрома. Ходить страсть как неудобно, и с ногами на диван не заберёшься, зато – феерично!
* * *
Наконец все‑все в сборе. Публика, шурша самодельными нарядами, рассаживается в гостиной. Близнецы сияют. Давненько в их жизни не случалось подобного. Втиснувшись вдвоём в широкое кожаное кресло, Раевские в весёлом нетерпении подпихивают друг друга локтями. Народ помладше, не теряя времени, устраивает на диване жизнерадостную возню.
Тише! Представление начинается!
* * *
– Индийский факир! Фокусы и смертельный номер в самом конце! – объявляет Тоня, облачённая в импровизированную «индийскую» хламиду. На лбу у неё фломастером нарисована жирная красная точка.
– Где же мой ассистент? – Тоня высматривает кого‑то в толпе гостей. – Да где же он?
Смятение. На её лице – смятение. Но только на миг.
– Глеб, вот ты где! – восклицает Тоня с видимым облегчением. – Иди, будешь ассистировать!
Глеб выходит на середину комнаты, кланяется важно. Роль ассистента ему явно по душе. Ещё бы! Руслан тоже был бы не прочь поучаствовать в «смертельном» номере!
«Тоня – она классная! – Раевский вздыхает. – Рублёв – везунчик, что теперь всегда с ней рядом, а они‑то с Лушкой – эх, далеко…»
* * *
Когда Руся с Лушкой были маленькими, они всегда так ждали её прихода! Но Тоня переехала, и теперь видятся они редко. Так редко, что в этот раз Руська какое‑то время стеснялся называть её не по имени‑отчеству, а просто Тоней.
Правда, уже через пару часов, проведённых вместе, они снова перешли на «ты», и всё встало на свои места.
Досадно другое – им нельзя теперь Тоне многое про себя рассказывать! А хочется…