На что похожа любовь?
На что похожа любовь?
Автор: Ирина Мельникова
Возрастное ограничение: 16+
Текст обновлен: 29.08.2024
Аннотация
В жизни Риты начинается новый этап: она переезжает в Москву, чтобы поступить в вуз мечты на худграф, знакомится с соседкой по квартире и встречает отличного парня. Но жизнь полна сюрпризов, и то, что вчера казалось сказкой, может разрушиться в один миг. Теперь ей предстоит разобраться, кому можно доверять, научиться самой принимать решения, найти дорогу к мечте и понять, на что похожа любовь…
На что похожа любовь?
Ирина Олеговна Мельникова
© Ирина Олеговна Мельникова, 2024
ISBN 978‑5‑0062‑1627‑3
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Пролог
Рита
Я стояла у зеркала и пыталась справиться с волнением. Взрослая уже тетенька, разве можно дрожать как осиновый лист?
Но что еще должен чувствовать человек, понимая, что прямо сейчас сбывается его мечта? Что ощущает, пройдя такой длинный тернистый путь к этому дню, который стоил всех слёз и невзгод? Конечно, волнение. И капельку гордости.
Осмотрев ещё раз своё отражение, улыбнулась. Ну же, смелее! Ты этого достойна!
«А если никто не придет?» – услужливо подсунул мне страшную мысль внутренний голос, который любил во всем сомневаться.
«Кто‑нибудь да придет», – решила я, и вышла из квартиры, схватив ключи с тумбочки.
Водить машину я так и не научилась (честно говоря, не было и желания), поэтому внизу меня ожидало такси. За окном мелькали очертания любимой Москвы. Очертания – потому что с утра зарядил пронырливый октябрьский дождь, а небо заволокли серые тучи. В любой другой день в такую погоду я сплю на ходу, но сегодня адреналин зашкаливал, и спалось плохо мне даже ночью.
У меня была первая профессиональная художественная выставка. Персональная. Только моя. И встреча с теми, кто любит искусство. Может быть, придут критики и искусствоведы. Может быть, даже пресса. И внутри всё сжималось от груза ответственности, от желания не разочаровать тех, кто потратил время, чтобы прорваться сквозь пелену серости и столичные пробки.
Я инстинктивно схватилась за кулон на шее, который надела сегодня (и он очень шел к моему образу), и сделала медленный выдох. Так лучше.
Этот кулон – подарок человека, который позволил поверить в себя и сам первый в меня поверил.
Телефон в свободной руке завибрировал, и я услышала лишь свое имя: «Рита…», как тут же ответила, не дослушав:
– Подъезжаю.
– Отлично, мы ждем.
Это Настя – супер‑ответственный человек, организатор моей первой выставки. Она взяла на себя всё, что только возможно, чтобы это событие состоялось, и чтобы я ощутила себя востребованной, а не самозванкой, что, несмотря на неплохие продажи работ всё же со мной до сих пор случалось. А сделано, надо сказать, немало. Найти помещение, снизить цену за его аренду, организовать шведский стол, пригласить гостей, разместить картины и создать условия для их сохранности, найти фотографа, звукорежиссера – этот список можно продолжать до бесконечности, но у нас была не вечность, а всего пара месяцев.
Я зашла в зал и замерла. Как будто не была здесь вчера. И позавчера. Но сегодня, при свете софитов, в антураже праздника всё выглядело иначе. Роскошно.
– Настя, ты просто волшебница, – прошептала, едва сдерживая от восторга рвущиеся наружу слезы. И обняла ее – мою фею‑крестную.
– Это ты волшебница! Не представляю, как ты творишь такую красоту! Это же просто сказочный мир! Так Москву и её уголки не видит никто. У тебя же картины светятся – это все говорят.
– Ну, посмотрим, что скажут сегодня, – нервно выдохнула в ответ, вновь чувствуя надвигающуюся тревогу.
– Вот увидишь, захвалят. Хотя тебе это будет на пользу, – взглянув на меня с упреком за то, что всё ещё сомневаюсь в своих способностях, ответила девушка. – Хочешь перекусить?
– Нет, – мотнула в ответ головой. – Боюсь, что в меня сейчас и горошина не влезет от нервного напряжения.
– Речь подготовила?
Я пожала плечами.
– В общих чертах. Думаю, лучше поддаться моменту и сказать то, что почувствую важным и нужным в тот самый миг, когда увижу людей.
– Это правильно. Давай пока в служебное помещение, скоро гости начнут собираться. Может, тебе лист и ручку дать – займешь руки? – хитро прищурилась Настя.
– Давай, – согласилась я.
Рисование, действительно, всегда приводило меня в тонус, было моим главным способом разобраться в своих чувствах и в ситуации.
Комнатка был маленькой, узкой, но зато здесь был стол, стул, окно и достаточно света. А ручка и альбомный лист вполне устраивали для того, чтобы скоротать ожидание.
На этот раз я рисовала сюжет из головы. Слышала, как где‑то там собираются гости, приглушенно звучат голоса, но сейчас мой мозг и руки были заняты делом – самым лучшим делом на свете, – и я не переживала о том, что будет потом. Мне хотелось запечатлеть на память этот момент в виде изображения – момент, когда до открытия моей персональной выставки остается всего полчаса. Момент, который я, без преувеличения, ждала всю свою жизнь.
Когда Настя выглянула из‑за двери, чтобы пригласить меня к зрителям, на альбомном листе красовалась девушка, стоящая по пояс в воде и тянущаяся к звезде в небе. Она коснулась её – своей мечты, которая казалась такой далекой. И эта девушка – я. Этой девушкой может стать любая, кто не предает свое сердце и верит в то, что другие подчас называют невозможным.