На кофейной гуще
Сказав это, женщина замолчала, оглядываясь к окну с некоторым напряжением, как будто сболтнула лишнего. Заметив это, Аня тоже не стала трепаться, чтобы не поставить начальство в неловкое положение.
До галереи добрались быстро, всего пара поворотов – и они на месте. Здание блестело новизной, у входа стояла мелкая толпа служащих банка, чьи двери находились неподалеку. Их же вход был отдельным, не чета офисным подъездам. В окна можно было разглядеть белые залы с картинами на стенах. Войдя, Аня отметила гардеробную зону, персонала не было видно, хотя дверь открыта.
– Знаю, давно пора нанять гардеробщицу, но у меня аллергия на людей с синдромом вахтера, а без него я не встречала. Поэтому оставляем плащи и идем в залы.
Повесив свой на крючок, Аня отметила, что одежды было немного, всего пара курток и вызывающее красное полупальто. Выйдя из холла, они оказались в первом зале – просторном помещении с высокими деревянными окнами, которое они видели с улицы. Там у одной из картин шепталась парочка студентов, больше никого не было видно. Василиса помрачнела, и быстрым шагом направилась к двери, ведущей к следующий зал:
– И где только тебя носит? – резко спросила она у выбежавшей тетки. Выглядела та весьма рассеянно и невзрачно.
Она что‑то пробурчала в ответ и прошмыгнула к стойке, за которой, вероятно, и было ее место. Василиса закатила глаза, но сдержалась, и устроила экскурсию, как и обещала:
– Значит, это первый зал, здесь стойка по продаже билетов. Ты тоже здесь можешь оказаться, как и я, если вдруг у персонала случится форс‑мажор, закрыть галерею мы не можем, сама понимаешь, контракт с художниками. Обычно прикрываю я, но теперь переложу эту обязанность на твои плечи. Останешься сегодня, тебе Надя всё покажет, там делов на пять минут, главное – с оплатой разобраться. Значит, на входе прописан прайс, мы берем немного за вход, знаешь, так, что бы не совсем впустую работать. Не все художники одинаково популярны.
– И сколько бы ты установила на Илью?
– Вчерашнего‑то? Рублей пятьдесят красная цена, как бы в минус не уйти. Сейчас тут в районе двухсот, да, Надь?
Тетка за стойкой хмыкнула в ответ что‑то неопределенное.
– Ну точно, двести, – пробормотала Василиса, взяв в руки прайс, лежащий на стойке, – всё же птичка покрупнее. Смотри, тут три зала, это главный, большой, оттуда попадаем в маленький, идем.
И она махнула рукой, призывая следовать через широкие открытые двери в совсем небольшое помещение, где в центре стояла одинокая скульптура, подсвеченная с потолка.
– Тут обычно моно‑композиция, одна картина или скульптура. Что‑то, что художник считает изюминкой. А теперь переходим в третий зал, тут работы попроще, знаешь, первым впечатляем, вторым добиваем, здесь оставляем послевкусие.
Третий зал был вытянутый прямоугольной формы, с окнами во двор. Там вовсю колосились одуванчики, свисали ветки деревьев, создавая особую атмосферу. Заинтересовавшись, Аня подошла к картинам. Увы, но особого впечатления они на нее не произвели. Привыкнув к Третьяковке и Пушкинскому музеям, девушка никак не могла проникнуться современным искусством.
– Вот здесь тайная дверь, – Василиса аккуратно нажала на стену, в результате чего механизм открыл проход в подсобное помещение, – здесь офис, столовая, комната отдыха, в общем, всё вместе. И здесь же будет твой стол, проходи.
Аня осторожно заглянула в небольшую комнату с одиноким окном, где расположились два одинаковых стола из светлого дерева, маленький диванчик, столик и полочки, где стояли разномастные чашки, коробочки с чайными пакетиками, сахаром и прочей ерундой. В углу гудел маленький холодильник.
– Выглядит мило, – улыбнулась она, доставая ноутбук из рюкзака, – где я могу расположиться?
– Садись справа, слева моя территория. Мне нужно пару часов поработать, можешь пока тоже поизучать материалы по выставке, которую ты теперь курируешь.
– Ты уже решила, когда открытие?
– Нет, но ты можешь это сделать. Назначить созвон с Марфой, и обсудить дату. Значит, смотри, я даю тебе вечер и ночь перед выставкой, чтобы всё развесить и разместить, значит, примерно прикинуть всё нужно заранее: прямо расписать, где какая картина будет висеть, какая лампочка будет светить, чтобы нашим мальчикам было понятно, а они не очень понятливые, ты еще увидишь. Поэтому не спеши, минимум две недели.
– Блеск, самое то время для поста.
– Чего? – Василиса даже немного приподнялась на стуле.
– Я просмотрела кучу роликов по SMM за ночь, там говорится, что пост нужно выкладывать не так рано, чтобы все забыли, но и не настолько поздно, чтобы никто не смог скорректировать планы. Две недели самое то. Обычно, конечно, афиша идет месячная на сайте, в будущем мы к этому придем, а пока ограничимся двумя неделями.
– А я уж подумала ты от еды откажешься. Увы, с сайтом я не дружу, он у нас есть, но заброшен больше доков на Балтийской косе. Хочешь возиться – вперед, дам тебе пароль.
– Попробую. А группа в соцсети есть какая‑нибудь?
– Раньше всегда хватало сайта, мы больше по сарафанке работаем, знаешь, не так много ценителей. Поэтому я и говорю, что мне нужен человек, который сможет и афиши делать красивые, и информировать, и немного организовывать. Со светом я тебе помогу, но интернет точно берешь на себя.
Аня кивнула, погрузившись в альбом, принесенный Марфой. Сначала необходимо выбрать картины, которые будут представлены, создать некий концепт. Взглянув на календарь, девушка поняла, что через две с небольшим недели будет первое июня, можно было зацепиться:
– Как тебе название: «Лето. Солнце. Арт. Березковский»? Первая выставка лета откроет жаркий цикл для истинных любителей необычного.
– Неплохо. Потом можно будет это использовать и для других, каждые две недели – новые имена. Думаю, вдвоем мы это потянем, у меня как раз еще человек пять на очереди, там найдем новых. А осенью, как упадет сезон, снизим темп до месяца и устроим себе мини‑отсыпной отпуск.
– Тогда можно и с отбором картин не париться, главное, чтобы меньше мрачного. У него тут есть как раз что‑то непонятное синее, почти море, и вот желтое полотно, зеленое. Знаешь, а если скомпоновать, тут и до сотни за вход дотянем.
Они одновременно рассмеялись.
– Ставки растут, смотрю.
– Это всё шутки. Сколько картин поместится в первом зале?
– Зависит от размера. Я обычно беру не больше семи, даже пять, что‑то одно в маленький зал, и четыре‑пять в третий.
– У него еще скульптуры есть, думаю, они пойдут в центр основного зала, пусть будут две, и еще одна в третий. А в маленький зал предлагаю повесить вот это, – Анна встала и подошла с альбомом в руках, – такое жуткое смешение красок, просто сбивает с ног. Любой будет поражен, а нам это и нужно.
– Блеск. Так, внеси их в таблицы и пиши про созвон Марфе.