Под блюз опадающей листвы
– Можно просто – Дарья, – смущенно сказала девушка. Действительно не каждый день известный столичный актер заходит к ней в кабинет и называет её по имени‑отчеству.
– Ну, тогда и я – просто Алексей. Договорились? – Он протянул ей руку.
– Договорились. – Даша ответила рукопожатием.
– Ну, вот и познакомились! – заключила Саша. – Дарья Васильевна, мы к вам по делу. Дядя Леша… Ой! Алексей Федорович…
– Саш, ты меня еще господин Володин назови. Брось! – одернул, шутя, Алексей.
– Извините, – смутилась Саша. Ей, девушке скромной, не хотелось форсить перед Дарьей, с которой, как оказалось, они были хорошие подруги, близким знакомством со знаменитым человеком.
– В общем, мы ходим по старинным местам Михеева.
– Это хорошо. А какова цель? Или просто из любопытства? – поинтересовалась Дарья.
Саша вопросительно взглянула на Алексея, пытаясь выяснить, собирается и он раскрывать все карты относительно своего визита.
– Какая цель у режиссера? Посмотреть и использовать в работе. Я сейчас новый фильм снимаю…
– Да, я читала ваше интервью. Очень интересная картина должна быть.
– Ну, об этом еще рано говорить. И, милые девушки, не верьте всему, что пишет пресса, даже, если не совсем жёлтая. Больше половины – враньё! – Пошутил Володин.
Глава четвёртая
Саша, Сашенька, Санюша, Александра Сергеевна Подгородняя, именно о ней очень хочется рассказать в данную минуту. Это была не по годам умная, интеллектуально развитая, глубоко одухотворенная девушка. В старые времена её называли бы тургеневской барышней. Но это определение не в полной мере подходило ей. Да, она обладала чутким сердцем и природным благородством; была хорошо образована, к своим годам она неплохо разбиралась в культурах разных народов мира, интересовалась искусством во всех проявлениях, знала и умела отличать направления в живописи и музыке. Сама она тоже рисовала, играла на фортепиано и скрипке. В детстве занималась хореографией. Саша неплохо ориентировалась и в точных науках, интересовалась географией, архитектурой, экологией. Её волновали события в мире и геополитика нашей страны. Она с жадностью поглощала информацию, предпочитая Интернету живые книги, журналы, газеты. Говорить о благородстве души, в столь юном возрасте, сложно, но задатки, вернее сказать, его зачатки, уже давали молодую крепкую поросль. Вместе с тем это была очень пылкая натура, готовая вспыхнуть, как спичка, даже при легком намёке на несправедливость, нечестность или грубость. Так же жадно и страстно, как она поглощала знания, она доказывала свою правоту.
Зная Сашу с этой стороны, люди начитанные могли сравнить её с героинями романов И. С. Тургенева. Только в отличие от них Саша была очень общительна, легко сходилась с людьми, единственное условие – они должны быть ей интересны. Тогда она душа компании. Всем остальным она казалась дикаркой. И ещё одно важное обстоятельство: Александра была красавицей в отличие от тургеневских барышень‑дурнушек.
Высокая, длинноногая, стройная, с длинными светло‑русыми волосами, вьющимися от природы. Их Саша с удивительным упрямством каждое утро вытягивала утюжками. Ей казалось, что так она выглядит взрослее и что прямые волосы больше идут к её прямолинейному характеру.
Лицо Саши вызывало при первом взгляде любопытство рассмотреть его детально. Овал её лица был немного длинным, но уравновешивался достаточно чётко выраженными скулами. Лоб был невысок и ненизок, всегда открыт, так как Саша настырно боролась со всеми завитками, упрямо падавшими на него. Чётко очерченные, размашистые девичьи брови были слегка темнее волос. Большие, формы правильного овала глаза, цвета миндаля, при свете дня казались совсем зелеными. Рот был немаленький, и губы неузкие, но слегка бледные и, как все черты лица, чётко очерченные, поэтому не казались большими.
Осанка девушки говорила о том, что она долгие годы занималась хореографией, бальными танцами и музыкой. Если из удобных джинсов и трикотажного пуловера можно было бы переодеть Сашу в платье, подобное тем, что носили девицы в XIX веке, то с книгой в руках она выглядела, как модель художника Жана Оноре Фрагонара «Читающая девушка» или как Е. М. Мартынова, изображённая живописцем Константином Сомовым на картине «Дама в голубом», или как Софья Николаевна Крамская – на картине «За чтением» И. Н. Крамского.
Конец ознакомительного фрагмента