Последний репортаж. Глобализация
– Ладно, садись в машину, я тебя отвезу.
– Спасибо, но не нужно, я на своей.
– Свою заберешь завтра, ты же не хочешь, чтобы тебя задержали во время комендантского часа. – Петр указал рукой на заднее сиденье и уселся за руль.
Мне оставалось лишь послушно выполнить указания своего участкового.
«И как я вообще могла забыть про комендантский час?» – подумала я и послушно уселась в машину.
В полицейской машине я немного успокоилась. Пожалуй, все не так уж и плохо. С их «зеленым» пропуском они могут разъезжать по городу беспрепятственно, так что домой я доеду в целости и сохранности. К тому же приятные воспоминания о прошлых отношениях между мной и Петром сами собой отвели стресс и тревогу.
Второй патрульный все это время молчал, я лишь мельком взглянула на его упитанное лицо, когда со мной разговаривал Петр. Дорога прошла в гробовой тишине. Я было хотела пошутить, что за это время мент родился, но сдержалась. В моем положении лучше помалкивать, еще неизвестно, как на эту шутку отреагирует напарник Петра. По‑видимому, тот не говорил в присутствии меня, Петр не разговаривал со мной в присутствии его, а мне было на руку то, что никто не задавал мне лишних вопросов. Так что лучше не нарушать нашу сложившуюся идиллию и в очередной раз не искушать судьбу. Я и так сегодня еле выкрутилась.
Даже удивительно, как все довольно удачно сложилось: я еду в патрульной машине и везу с собой улику с места задержания, а полицейские, которые были призваны, чтобы охранять это место, сами того не ведая, везут меня вместе с моей добычей домой. Словно сюжет кинофильма. Но на самом деле, страшно подумать, что было бы, если бы меня схватили во время комендантского часа, однозначно задержали и стали выяснять, откуда я и куда, а там, глядишь, и диск бы нашли, одному богу только известно, что на нем записано.
Дорога не заняла много времени, удивительно, что Петр до сих пор помнит мой адрес.
– Я тебя провожу, – сказал он, едва я попыталась открыть дверь самостоятельно.
Возражать не стала, пусть поухаживает. Дождалась, пока он обойдет машину и откроет дверь, затем он подал мне руку, и я вышла, выставив вперед ногу в очаровательном розовом шлепанце.
– Должно быть, ты очень спешила! – все с той же улыбкой проговорил он, делая акцент на слове «очень».
– Очень, – кокетливо повторила я и буквально на мгновение утонула в его теплых объятиях.
Петр тоже замер и замолчал, а я сняла маску, приподнялась и поцеловала его в губы, затем нацепила маску обратно.
– Это за то, что подвез, – проговорила я и пошла к дому.
Перед тем как скрыться в подъезде, еще раз обернулась. Петр стоял все там же, рядом с открытой дверью машины, залитый желтым светом уличных фонарей. Я махнула рукой и ускользнула из виду за металлической дверью.
Поднимаясь по лестнице, я нащупала в кармане своего халата найденный диск, убедилась в его наличии и попутно пыталась понять, почему я вдруг решила поцеловать Петра. Возможно, чтобы тем самым поскорее ускользнуть без лишних вопросов, а возможно…
Все‑таки жизнь – забавная штука. Есть люди, о которых ты уже фактически забыл, но стоит о них вспомнить, как вдруг они снова появляются в твоей жизни и, сами того не подозревая, начинают влиять на твою судьбу. Забегая вперед, с уверенность могу сказать, что в этом случае скорее я повлияла на судьбу ни о чем еще не подозревающего Петра. В такие моменты невольно начинаешь думать о том, что все случайное вовсе не случайно. Только вот лично для меня нерешенным остается вопрос: эти люди появляются в нашей жизни оттого, что мы о них подумали, или же мы начинаем думать о них в тот момент, когда они должны в ней появиться? Что следствие, а что причина, попробуй тут разберись во всех тонкостях и хитросплетениях наших судеб.
Наконец я вернулась домой. Незаправленная кровать, недопитый кофе и работающий телевизор. На мгновение все показалось до боли знакомым и одновременно чужим.
Первым делом я скинула свой халат, упаковала его в мусорный пакет и выставила за дверь вместе со своими любимыми шлепанцами, с которыми теперь придется распрощаться. Затем сняла маску и перчатки, которые последовали туда же в мусор. Отправилась в ванную и приняла душ, втирая в себя антисептик и антибактериальное мыло. Наконец, закончив свою домашнюю дезинфекцию, обработала коробочку для диска антисептиком и натянула хирургические перчатки. Теперь посмотрим, стоила ли сей выделки овчинка! Я открыла защитный футляр, диск оказался внутри. «Уже что‑то», – подумала я. Бегать по улице в халате и рисковать заразиться вирусом из‑за пустой коробочки – это перебор даже для меня. Я схватила свой ноутбук и вставила в него диск. CD‑ROM загудел, а волнение снова стало нарастать.
– Ну же, покажи мне что‑то стоящее, – проговорила я в ожидании загрузки.
Глава 4. Сенсация
Пока CD‑ROM моего компьютера загружал диск, я решила прослушать сообщения на автоответчике. Два попущенных, и оба от шефа.
Первый звонок, 13:10: «Да где тебя носит? Мы уже разместили твой материал… По правде сказать, ты заслужила хорошую премию в этом месяце, посмотрим, что я смогу выжать из нашего скудного бюджета».
Второй звонок, 16:30: «Хрена с два тебе, а не премия, думаешь, сняла видео, теперь можно на работу не приходить, живо перезвони мне, как услышишь сообщение!»
Не очень вежливо с его стороны, но я уже привыкла.
Теперь вся надежда, что на диске есть что‑то стоящее и это что‑то явится достойным оправданием перед начальником, но, по правде говоря, мне нужны не оправдания – я жду сенсацию.
Загрузка остановилась, и в окне моего компьютера появилась электронная папка, в которой находился всего один видеофайл без названия, дважды щелкнула по нему кнопкой мыши и с нетерпением приготовилась к просмотру. CD‑ROM снова зашуршал, и на экране появился тот самый профессор Лазорев, за спиной которого располагались различные столы и полочки с медицинским оборудованием. Первые несколько секунд видео профессор то и дело ерзал на стуле и тянул руки к камере, пытаясь настроить удобный ракурс для сьемки, а когда, по его мнению, у него это получилось, он глубоко вздохнул и приступил к монологу.
– Я профессор Лазорев… – начал он, после чего я устроилась поудобнее и приступила к просмотру короткометражного авторского кино.
Когда профессор закончил свою речь, его рука потянулась к камере, смазав картинку последнего кадра. Запись остановилась.