LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Правила и законы жизни

Хоть она и водила машину, но в настоящее время, имидж обязывал иметь персонального водителя, вдобавок к этому, являющегося собственным телохранителем.

– Слушаюсь, Алла Михайловна, – подчеркнуто вежливо отозвался водитель, бесшумно трогая с места иномарку.

– Мы быстро доедем туда. Интересуетесь: как там ваши девочки работают?

– Михайлыч! Не лезь не в свои дела, когда тебя не просят, – резко прервала его Алла. – Твое дело крутить баранку, да смотреть, чтобы на меня не напали. Понял, что от тебя требуется?

– Все понял, хозяйка. Извините, коли, что не то спросил.

Огромный, дамский салон Элегия располагался в центре города и вследствие настойчивости и изобретательности хозяйки приобрел определенную известность в кругах великосветских дам. Благодаря щедрому жалованию, на которое не поскупилась Алла, в нем работали многие известные стилисты и дамские парикмахеры столицы. Высокопоставленные посетители могли получить любую лечебно‑косметическую процедуру, которую они хотели или которую им рекомендовали опытнейшие косметологи. Различные виды ванн с любым составом минеральных вод и набор целебных грязей в Элегии ничуть не уступали хорошему, дорогому санаторию. Имелись и современные тренажёрные залы, как для корректировки веса, так и для общего оздоровления организма. Весь салон целиком занимал обширное, пятиэтажное здание с многочисленной охраной и разного рода специалистами. Он давал Алле прибыль и при том немалую, но и расходы на содержание Элегии тоже были приличными, и хозяйка всячески старалась сократить ненужные выплаты, идущие на содержание и управление громоздкого и серьезного предприятия. Алла прошла в собственный кабинет, где на обширном, полированном столе ничего не размещалось, кроме нескольких телефонов, безукоризненно выстроившихся в ряд, отчетливо подчеркивающих деловой стиль помещения. Естественно, что хозяйка разместилась в просторном, кожаном кресле, специально приспособленном для ее фигуры и удобном для размещения в нем. Хотя, надо честно отметить, хозяйка редко утруждала себя подобными занятиями, полностью вручив управление Элегией доверенному администратору Серафиме Августовне. Алла в основном давала общие, руководящие указания, а всем прочим остальным работникам салона их озвучивала лично Серафима.

Кроме администратора, хозяйка иногда принимала официальных лиц, по делу службы проверяющих заведение. Казалось, ничего лишнего: строгая деловая обстановка, без всякой помпезности и излишеств. Но, для личных дорогих гостей и приятельниц, имелись и роскошные апартаменты, целиком занимающие четвертый этаж. Доступ туда имели избранные и доверенные люди хозяйки. Для остальных, подобное место являлось техническими, подсобными помещениями, куда любопытным советовали не заглядывать и не интересоваться, что там происходит, потому‑что сразу можно было вылететь с работы, да и с отрицательными характеристиками. Вышколенный персонал превосходно знал детальный расклад вещей и никаких лишних вопросов у знающих лиц по этому поводу никогда не возникало. Сегодня Алла ждала своего администратора целых десять минут, но дисциплинированной брюнетки с безупречными манерами поведения так и не было. «Уж часом не случилось что‑то с нашей Серафимой? Такого с ней никогда прежде не бывало. Впору мне самой идти и разыскивать» – с злостью и раздражительностью думала о ней Алла. Она не раз поднимала трубку, для повторного вызова, но – безрезультатно. Закурив тонкую, длинную сигарету и глубоко затянувшись, она почувствовала, что сильное напряжение и раздражение спадает, и раннее утраченное равновесие снова возвращается к ней. Но, после того, когда она успокоилась, в кабинете появилась администратор Серафима Августовна.

В идеальном деловом костюме и в белоснежной кофте и черным галстучком, она выглядела и вела себя как обычно. Безупречный внешний облик шел вразрез с заплаканным лицом Серафимы, на котором то и дело появлялись чуть ли не целые потоки слез. Она почти каждую секунду трогала белым, соответствующим ее костюму, платочком, уголки глаз.

– Извините, меня за опоздание, хозяйка. Я направилась с докладом в кабинет, но затем мне лично пришлось улаживать неприятный инцидент с важной клиенткой. Но, я до сих пор не уверена, что дело может закончиться благополучно.

– С этого момента и рассказывайте мне поподробнее, Серафима Августовна. Сначала выпейте водички и постарайтесь успокоиться. Должны понимать, что мне ваши слезы ни к чему и они мешают правильному изложению. Рассказывайте мне толком: что у нас случилось в салоне и о чем вы так расстроились? Вы у нас опытнейший администратор и отлично умеете улаживать всевозможные конфликты и недоразумения. Подобные явления всегда встречаются и, постоянно будут происходить на любой работе, в том числе и у нас. В этом нет ничего удивительного и сверхъестественного. Докладывайте мне четко и без лишних слов: что произошло в нашем заведении?

 

Глава 3

 

Когда всегда пунктуальная и исполнительная Серафима Августовна обрисовала начальнице несчастный случай, произошедший с одной клиенткой, оказавшейся женой высокопоставленного чиновника, Алла не смогла четко и вразумительно ответить запуганной подчиненной.

– Так. Так. Интересное у нас создалось положение. Поэтому, вы утверждаете, что удар электрическим током клиентка получила в результате нашей халатности и небрежности персонала? И аппарат для массажа не был проверен специалистом должным образом?

– Выходит так, Алла Михайловна. Мы совсем недавно сократили количество электроинженеров в целях оптимизации всей работы по вашему прямому указанию. Хотя, я вам раньше говорила, что вся запланированная экономия может выйти боком.

– А так не надо мне говорить, Серафима Августовна. Вы не забывайтесь, с кем разговариваете. Вы, как непосредственный руководитель моего персонала и текущей работы, несете в салоне прямую ответственность и за принадлежащую нам технику. На первый раз, я налагаю на вас штраф за все дела в размере месячной зарплаты, но когда вы, в дальнейшем, реабилитируетесь хорошими результатами в работе нашего учреждения, вы его просто не заметите. Подумайте: как достойно выйти и ликвидировать неприятный для нас инцидент с клиенткой, произошедший по вашей вине. Вы, надеюсь, предлагали пострадавшей даме деньги или компенсацию на лечение с последующим бесплатным обслуживание у нас? Но, зачем я вас спрашиваю? Сама должна догадаться, что весь указанный набор вы предложили пострадавшей стороне. Но, клиентке показалось мало, раз вы решили обратиться лично ко мне. Обычно возникающие недоразумения с посетителями, вы сами отлично улаживаете.

– Так и есть, и вы правильно говорите, хозяйка. И мне нечего больше добавить. Но, муж пострадавшей ни за что не хочет принять данные предложения. Он грозится полностью разорить салон и проверить финансовую деятельность и техническое обеспечение через налоговые органы и полицию. По его разговору (а, я только, что разговаривала с ним, перед тем как решилась пойти к вам), он дал мне понять, что успокоится тогда, когда салон закроют, а наше руководство будет находиться в местах не столь отдаленных.

– Что захотел наш губошлеп? Никаких денег ему не надо. Видно много он там гребет в отделе, в своем министерстве экономики.

TOC