Сансара
– Что ж… бывает. Как же, милочка, тебя записать?
– Ммм… – Янь! – после паузы представился он. «Сири» – не его все же имя. Самое время сменить.
– Уверена?
– Да.
– Как скажешь. Так и запишем: «Та‑Которую‑Ждут». – Старик накарябал у себя это в книге, проигнорировав просьбу, словно не слышал ее.
На этот раз Моня всерьез разозлился. Наделся, что после смены имени дадут изменить пол на следующем шаге. Где, как не здесь?
Наверное, скрипт не имел вариантов. Но почему тогда все же не «Сири», а «Та‑Которую‑Ждут»? Словно индейское имя какое. Титул или намек на пророчество, которое повесили на него не спросив.
– А вы тогда кто? – спросил Моня уже раздраженно. С какой стати командует тут?
– Меня зовут Мара, – с легким кивком представился тот. – Твой демон‑куратор.
Из‑под полей его шляпы выглянула тонкая, белая змейка. Раздвоенный язычок лизнул пыльный воздух, глазки блеснули инфернальным огнем. Маленькая и наверняка ядовитая тварь.
Моня насторожился, но не то чтобы сильно. Значит, сразу карты на стол, зашли с козырей. А ведь хорошо же общались. То есть, это учитель, а он ученик? И что же тогда тот «курировать» может? Непись поддерживает беседу в рамках сценария, но вряд ли сама его понимает.
– И в чем ваша роль? – спросил он, надеясь понять его полномочия. Возможно, сейчас что‑то дадут или, напротив, отнимут.
– Как и всегда: скупка душ и адские козни. В редких случаях – помощь, за которую придется чем‑то платить. Вопрос в том, что готов ты отдать?
– Могу я увидеть полностью список? – попросил нагло Моня. Дьявол в деталях, как говорится. – Конкретизировать, так сказать, варианты и прайс. Это ведь можно?
– Конкретизи‑зировать? – передразнил его тот. – Детализировать, актуализировать, эксплицировать?
– Ну… Сделайте предложение, и я его рассмотрю, – заявил Моня спокойно. Видимо, ИИ не понял вопроса и так подбирает синоним.
– Эка завернула! – буркнул Мара, укоризненно покачав головой. – Милочка, будь чуточку проще. Мне нужна лишь душа, а с остальным как‑нибудь разберемся.
– Моя? – переспросил растерянно Моня.
– А у тебя есть чужая? – заинтересовался старик.
– Нет.
– И правда – зачем, если пара своих? Для одного непозволительно много.
Моня вздрогнул. Вздрогнул и его персонаж. Мало того, она побледнела. Надо взять себя в руки, у нее слишком испуганный вид.
Так Мара знает про Инь? Психушку, шизу? Таки слили инфу! Слишком уж личная выходит беседа. Рискнули использовать персональные данные, нарушить закон? За это и донести на них можно. Но у ИИ алгоритм, так ошибаться он вроде не должен. А вот человек на это способен.
– Так вы гейм‑мастер, админ? – спросил напрямую.
– Нет. Демон обычный, таких вокруг много, – ухмыльнулся Мара в лицо.
Вот сейчас стало страшно. Растерявшись, Моня не знал, что сказать. И тем более, сделать. Неужели его личную драму так ловко вплетают бесы в сюжет?
Хотя чему удивляться. Этика бездуховной машине чужда. У нее нет чувства такта, морали и других тормозов. Есть инструкция, вот и шпарит, используя всё, что нашла в своих файлах. Персонализирует, так сказать, его квест.
«Избранных», как правило, так и встречают. Погружают в историю, лор и сюжет, чтобы игрок не сорвался с крючка. С таким‑то бюджетом здесь каждого, возможно, ждет что‑то свое. Обкатают, посмотрят, что‑то изменят. На бета‑тесте не так много людей.
– То есть, не человек? – На всякий случай Моня уточнил еще раз.
– А что для тебя человек? – Мара пристально посмотрел, словно оценивая легковесность души. – Изменяясь, когда он перестает быть собой? Ты вот сейчас уже как бы нет. Определение «человека» в отсутствии любых формулировок. В его обреченности быть тем, кто он есть. И даже это очень непросто. «Свою постылую свободу я потерять не захотел…»
– Спасибо, я понял, – сказал Моня, пресекая нотацию, которой не ждал. «Атмосферные», не дающие лут диалоги он в играх обычно всегда пропускал. Не стоит тратить на пустой разговор свое время. Быстрей бы качаться и Рафика бить.
Первая заповедь геймера: бери всё, что залезет в твой инвентарь. В этом фан и естественная жажда прибарахлиться. Возможно, поднять уровень, опыт и скилл. Взобраться на ступеньку повыше, получить бонус, которого нет у других. Причем предвкушение вкуснее, чем приз.
Хорошо бы разжиться оружием, новым навыком, спеллом, а уж потом взять у демона квест. Старый жмот наверняка что‑то спрятал.
В дальнем углу стоял пузатый сундук, а рядом с ним огромный, многообещающий шкаф. Проигнорировав косой взгляд хозяина, Моня без раздумий отправился к ним. К сожалению, оба оказались закрыты на ключ. Но он где‑то тут. Надо искать.
Обыскав полки, Моня обнаружил лишь оловянную ложку и несколько мешочков с травой. Условно оружием можно считать кочергу, что сиротливо стояла у стенки. Вооружившись, он снял заслонку с печи и увидел мышонка.
Первый монстр?
Моня нахмурился, изготовился к бою. Жаль, что вероятный противник не принял его и, укоризненно пискнув, трусливо бежал. В норку влез палец, но ключа нет и там. Из необследованных объектов в комнате остался лишь демон. Но тот едва ли безнаказанно даст себя обыскать.
Порыскав еще, Моня вернулся к поленнице дров. Он стал двигаться лучше, но походку еще трудно назвать грациозной. Казалось бы, что может быть проще? Ходьба – просто управляемое падение тела вперед с подстановкой ноги. Но сейчас привычные рефлексы скорее мешали, чем помогли. Персонаж вихлял бедрами и волочился, как зомби. Шлем, видимо, всё еще считывал что‑то, подгоняя настройки под человеческий мозг.
В конце концов, Моня успокоился и сел, вопросительно посмотрев на «куратора». Самое время помочь.
– Милочка, это искала? – усмехнулся Мара, протягивая бронзовый ключ.
Моня осторожно принял подарок. На всякий случай буркнул: «спасибо». Вежливость могла стать триггером для нового квеста. Только не пропустить бы чего.
В сундуке нашлось несколько книжек, а в шкафу небольшой арсенал: деревянный щит, короткий меч, копье, лук, посох, кинжал и… черная плеть.
Ахнув, Моня радостно к ним потянулся, решив сгрести сразу всё, но богатство будто держали мощным магнитом. Даже из камня было бы легче вытащить меч.
– Взять можно что‑то одно! – хихикнул в бороду Мара.