Шаманка поневоле
Закрываю глаза. Возвращаюсь мыслями в троллейбус, толкаю бабку и слышу голос известного в нашем городе режиссёра:
– Сеанс окончен. Следующий урок на первом этаже проведёт товарищ Грымза.
Я хвостиком плетусь за Яром, парни тоже. Тувинец с гирей на цепи замыкает процессию. Видно, что ребята и преподаватели относятся к нему как к изгою. Да он и сам к себе так относится. Сложно не заметить. Попробую узнать о нём больше. Если промолчит Яр… спрошу напрямую у этого малого. Или записку напишу.
– Яр, я тетрадь оставила на первом уроке.
– Всё остаётся на местах. Не волнуйся.
– Когда другим можно будет разговаривать?
– Когда закончится обед.
Зачем он сказал это слово? Как же я хочу есть. Я бы даже дох…
– Элла, – окликает меня девушка с гипно‑предсказательного.
Яр шепчет:
– Нельзя.
– Я знаю, – отвечаю ему и подхожу к ней.
– Ты что ли не местная? – спрашивает она.
– Нет. А ты?
– Не важно. Будь осторожна. Это жестокий мир. И случайно сюда не попадают. Впрочем, и отсюда тоже.
Она разворачивается и уходит. Я возвращаюсь к парням.
– Не дружи с врагами. Нельзя, – строго говорит Яр.
– Я не дружу.
– Молчи.
– Молчу.
Заходим в аудиторию. На столах принадлежности и толстенные учебники. Садимся, как и на первом уроке. У меня вибрирует телефон. Лезу в сумку, достаю и вижу перед лицом ладонь Грымзы.
– Ваш артефакт, леди. Заберёте у меня в кабинете после наказания.
Поднимаю глаза. Лицо Анакондовны крайне суровое. Кладу в её сморщенную ладонь телефон – последнюю мою надежду на связь с близкими и внешним миром.
Ну и грымза же ты, Анакондовна.
Глава 5. Русский
Прямо с урока меня забрали феекоты, явившиеся по щелчку пальцев Грымзы. Они помахали лапами, и вокруг моих запястьев образовались цепи. Не такие, конечно, как у тувинца, намного тоньше. Ведут меня куда‑то вниз. Тут темно и пахнет сыростью. Редкие лучики света тонкими полосками проникают откуда‑то сверху. Спускаемся ещё ниже. Здесь совсем темно. Но едва мы сходим с каменных ступеней на пол, впереди освещается пятачок с тремя дверями‑решётками: прямо, налево и направо. Меня заталкивают в левую.
– Леди, вы наказаны, – сообщает чёрный феекот.
Замок щёлкает, мои сопровождающие уходят, и становится темно.
– Эй, постойте! – кричу им вслед.
Но меня обволакивает звенящая тишина. Надеюсь, тут нет крыс или ещё кого‑нибудь.
Как же хочется есть. Спустя неопределённое время в подземелье зажигается свет. Серый феекот принёс мне еду. Бутылка воды, лепёшка с какими‑то зёрнами и яблоко.
– Простите, а здесь есть туалет?
– Там, – отвечает феекот, махнув лапой вглубь моей камеры.
А там такая темнотища. Но я послушно иду туда. И вдруг над головой зажигается лампа. Обычная лампа накаливания в виде груши. Отлично. Вижу перегородку с дверцей. Заглядываю. Супер. Даже душ имеется. Надеюсь, вода тут не вонючая.
У противоположной стены железная кровать с матрасом, свёрнутым рулоном. Значит, не придётся спать на полу. Сажусь на панцирную сетку и принимаюсь за обед.
– Чуть позже к вам придёт декан, – сообщает феекот и уходит.
Свет снаружи гаснет. Неизвестно, когда мне принесут ещё воды, поэтому делаю три маленьких глотка и оставляю про запас. Вряд ли тут можно пить из‑под крана. Иначе мне бы не принесли бутилированную воду. Логично же? Эх, а дома можно было даже не фильтровать. Отстоять от хлора только. Как же я скучаю по родной красноярской водичке! Местная какая‑то… не такая. Но лучше, чем ничего.
Расстилаю матрас. Надеюсь, к ночи мне принесут белье. Хотя я не привередливая. Так что зря одноклассники меня мажоркой называли. Я не мажорка, я минорка. Так им и отвечала. Весело и с задором. Не зря же в народном хоре занималась. Эх! Закрываю глаза, затягиваю вологодскую свадебную "На море орёл…"
– Красиво поёте, товарищ Элла, – слышу режиссёрский голос.
Открываю глаза. Точно. Он. Русский.
– Здравствуйте, товарищ Русский, – поднимаюсь, подхожу к решётке двери. – За что меня сюда бросили?
– Вы наказаны за пользование неизвестным тёмным артефактом, – отвечает блондин.
– Это просто телефон. Средство связи. Но у вас не работает. А когда батарейка сядет, даже орехи колоть бессмысленно. Экран треснет.
Русский приосанился и задумался, сунув руки в карманы. Повисла пауза. Я решаюсь продолжать диалог.
– Как я могу связаться с родными? Они беспокоятся. Не знают, что я здесь. Я вообще на актёрский шла поступать. А попала к вам.
– Хотите сказать, что вы иномирянка, леди? – он смотрит мне в глаза.
– Хотела бы я знать наверняка. Особенно, почему меня поселили с тувинцами? Нет, я ничего против ребят не имею. Они классные, но… парни.
– К сожалению, в нашем корпусе есть некоторые сложности с комнатами, – отвечает декан.
– Это мне уже Грымза Анакондовна сказала.
– Анакондовна Грымза, – поправляет Русский.
– Пусть так, – соглашаюсь. – И телефон верните, пожалуйста. Мне иногда сообщения приходят от родных. Хотя бы как пейджером им пользоваться. Но неужели никакой связи с внешним миром нет? Совы, голуби, телепатия? Как у вас сообщения передают?
– Слишком много вопросов, леди. Я пришёл, чтобы допросить вас. А не выдавать все тайны. Как знать, вдруг вас заслали разрушить наш мир.
– Нет. Я домой хочу. Верните меня обратно. Пожалуйста. К родителям и Кольке.