Шаманка поневоле
Даже не знаю, радоваться, что меня, возможно, выпустят, или драть волосы на голове, потому что эти товарищи его в ноль разрядили.
– Завтра я инициирую процедуру вашего освобождения, – продолжает Анакондовна. – Это займёт несколько дней.
– Посадили вы меня быстрее, – резонно замечаю я.
– Быстрое реагирование на опасность – залог безопасности, – чеканит Грымза.
– Ладно. Вы мне только телефон верните.
– Что такое "телефон"? – на полном серьёзе спрашивает ректорша.
– Мой артефакт.
– Сожалею. Его ждёт утилизация.
Пока я поднимаю челюсть с пола, Грымза уходит. Если у меня не останется связи с родными, я здесь сойду с ума.
Когда я легла спать, меня снова окликнул молодой рыжий декан гипно‑предсказательного.
– Элла, вы подумали над моим предложением? О переводе.
Какой‑то он слишком настойчивый. Не люблю, когда на меня давят, поэтому притворяюсь крепко спящей. Пусть бормочет. А он не уходит, стоит и говорит. Со мной.
– Вы очень красивая девушка. Вам опасно оставаться на шамано‑эзотерическом. Вы не представляете, что вас ждёт дальше.
Да, я действительно не представляю. Но этот рыжий начинает нервировать меня.
– А ещё… ваш артефакт… Это какая‑то тёмная магия. Анакондовна сделает всё, чтобы сжить вас со свету. Подумайте, Элла. Вы ведь умная девушка. И я верю, примете верное решение. Загляну к вам утром. У меня есть идея, как вернуть ваш артефакт.
Вскакиваю, запутываюсь в ногах, будто их у меня не две, а четыре, как щупалец у Грымзы.
– В чём ваш интерес, товарищ декан?
– Зовите меня Николас. Можно просто Ни.
– Ни‑Ни, – случайно произношу вслух.
– Или так, – добродушно отвечает он. – Николас Иявич Ни – моё полное имя. За глаза зовут Ни‑Ни.
Мне начинает нравиться его улыбка. Льну к решётке, чтобы быть ближе.
– Ни… Это так мило. Как вы вернёте мне артефакт?
– Сначала я верну вас. На свободу.
– Я смогу выйти в город?
– Вы сможете выйти из подземелья, – его пальцы, прохладные и нежные, проводят по моей щеке и подбородку.
Вздрагиваю.
– Просто переведитесь на мой факультет, и я верну вам ваш артефакт.
Я чувствую его дыхание на своей коже. И парфюм. Свежесть, лесные травы и мокрый асфальт. Вспоминаю моменты из прежней жизни и так хочу поддаться.
– Вы настоящая жемчужина, Элла, – шепчет он, обхватывая меня за талию.
Сверху раздаётся шум. Громкое бряцанье.
– Уходите, – шепчет мне Ни и быстро отстраняется.
С улыбкой он два раза хлопает в ладоши у своего правого уха и исчезает, забрав с собой свет. Я даже моргнуть не успеваю. Вау! Волшебник! Моё сердце ускоряется, а ладони потеют. Со мной такое редко случается. Когда только Кольку встретила, да когда он поцеловал меня в первый раз. Ну и потом было несколько эпизодов. А ещё у стоматолога, к примеру.
Отхожу назад. В камере зажигается лампочка. Ложусь и укрываюсь – свет гаснет. Бряцанье уже совсем рядом.
– Пошевеливайся, – фыркает голос снаружи.
Лязганье железа слишком громкое. Закрываю уши ладонями, но это не спасает. Высовываю нос из‑под одеяла. Снаружи светло. Замечаю несколько кошачьих хвостов. Кого‑то приволокли.
– Наверное, это твоя последняя выходка, парень, – говорит один из феекотов.
– Думаешь, его наконец казнят? – спрашивает второй голос.
– Давно пора, – раздражённо отвечает первый.
Когда коты уходят и становится темно, я какое‑то время лежу не шелохнувшись. Но уснуть не могу. Страшно. Хочу домой. Хочу проснуться в троллейбусе и облегчённо выдохнуть после этого кошмара. Снаружи шорохи и скрежет, сквозь который я вдруг отчётливо слышу своё имя.
Глава 7. Подкидыш
– Элла. Элла, ты здесь?
Я вскакиваю, свет в камере включается. Подхожу к решётке – гаснет. Но успеваю заметить тёмное пятно слева.
– Я тут. Кто говорит? – на всякий случай спрашиваю тихо.
– Зови меня Яр, – отвечает собеседник.
Что? Узнаю голос тувинца в цепях.
–Ты не Яр, – стараюсь не показывать тревогу. – Это ложь. Ты… тот, кто не пустил меня домой.
К горлу подступает ком. Я отхожу в глубину камеры, над моей головой включается лампочка. Я ведь не говорила ему своё имя.
– Нельзя уходить, – отвечает тувинец.
– Это не мой мир. Я хочу домой, – зачем‑то признаюсь ему и чувствую в глазах слёзы.
– Нельзя, – повторяет он. – Имя нельзя. Уходить нельзя. Она была права. Ты в опасности.
– Кто?
– Которая звала тебя Элла. Ты откликнулась. Ты Элла.
Что ж, логично. Вытираю слёзы, подхожу к решётке. Прежде чем свет гаснет, вижу лицо тувинца с гирей на ноге.
– А как твоё имя? Настоящее.
– Яромир. Зови меня Яр.
– Я ведь запутаюсь. Один Яр уже есть.
– Мне нельзя говорить, – сообщает парень.
– Но ты говоришь.
– Я должен предупредить, и пусть накажут. Или казнят, – равнодушно отвечает сосед.
– Можно, я буду звать тебя Ярик?
– Нет.
– Мир?
Молчит.
– Так о чём предупредить?