LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Сокровища Артека, или Тайны Чёртового домика

В ответ несмелые крики:

– Добрее видали! Привет! Хелоу!

– Нет! Так дело не пойдет! – сказал физрук. – Я говорю: «Здравствуйте!» или «Доброе утро!», а вы хором отвечаете «Здрасте!». Ответ должен быть коротким и громким! Попробуем еще раз! Здравствуйте!

– Здрасте! – крикнули все присутствующие.

От такого всеобщего крика у Вадика даже уши слегка заложило.

А зарядка была интересной! Здесь было всё – и силовые упражнения, и растяжка, и дыхательные упражнения, и даже танцевальные па.

Вместе со всеми Вадик увлеченно повторял все упражнения, которые показывал физрук. Раньше он никогда не делал зарядки. Почему? Никто не заставлял, вот и не делал! Да и не интересно было. А сейчас очень даже все понравилось!

– Здоровье в порядке?! – в конце спросил физрук.

– Ага! Нормально! – послышались крики.

– Нет, нет, нет! – возразил физрук. – Когда я спрашиваю: «Здоровье в порядке?!», вы хором отвечаете: «Спасибо зарядке!». Запомнили?

– Да–а! – разноголосо закричали дети.

– Это хорошо, – улыбнулся физрук. – Итак: Здоровье в порядке?

– Спасибо зарядке! – дружным хором отозвалась костровая.

– Отлично! – улыбнулся физрук. – Ваши вожатые ждут вас!

Вадик посмотрел по сторонам. Ваня стоял на краю костровой площади и махал им рукой. Остальные вожатые тоже распределились по периметру костровой и махали руками детям своего отряда.

– Как вам первая зарядка? – спросил Ваня, когда все собрались возле него.

– Прикольно! – забубнили ребята.

Вадик промолчал. Так как он раньше никогда не делал зарядки, она ему показалась забавной.

– Будете каждое утро ее делать? – спросил вожатый.

– У–у–у! – тут же ответили все хором.

– Понятно, – улыбнулся Ваня. – Зарядку делать не хотим?

– Не–ет! – хором согласились дети.

– А купаться по утрам? В море!

– Да–а! Хотим!!

– А зарядку делать и купаться в море?

Дети недоуменно замолчали, с удивлением посмотрели на вожатого.

– Это как? – наконец–то спросил кто–то из детей.

Вадику тоже было интересно – что ответят на такой вопрос.

– А вот так! – улыбнулся Ваня. – Сначала – зарядка, затем – окунание!

– У! О! А! – отозвались ребята.

– А можно только окунание? – спросил Славик. – Без зарядки.

– Хитренький! – пожурил Ваня указательным пальцем. – Конечно, нельзя!

– У–у–у! – хором воскликнули ребята.

– Мне не понятны ваши возмущения! – строго продолжил вожатый, и все замолчали. – Неужели вы хотите болеть и всю смену провести в изоляторе?!

– Не–е–е–ет! – хором закричал весь отряд.

– Для этого необходимо делать зарядку, а потом окунание! Больше к этому вопросу не возвращаемся! – сказал Ваня.

– А теперь давайте–ка решим, что будем делать сегодня целый день?

– Чего–о?! – непонимающе протянула часть отряда. Вторая же часть отряда молчала, но удивленно хлопала глазами. Ребята в первый раз столкнулись с тем, что у них спрашивают, что будем делать целый день. Обычно учителя, родители, да и вообще взрослые никогда не интересуются мнением детей, а сейчас…

«Интересно, – подумал Вадик. – Вот бы у меня кто–то спросил – давайте решим, что будем делать? Или – что ты хочешь? А то взяли и отправили в Артек! Нет бы, спросить…»

Но тут Вадик засомневался, а потом и вовсе запутался в своих размышлениях. А тем временем вожатый отвечал на вопрос детей – а чем же можно заняться?

– Можно поваляться в комнатах, потом навести в них порядки, – перечислял Ваня. – Можно поплевать в небо…

– А американцы проводят соревнования по плевкам в длину! – перебил Саня.

– Мы тоже можем! – тут же подхватил Ваня.

Ребята удивленно посмотрели на вожатого.

– Вы что, издеваетесь? – удивленно спросила Алиса.

Ваня не ответил на ее вопрос, но продолжил:

– А можно провести время с пользой. К примеру, можно познакомиться с лагерем или пойти на экскурсию по всему Артеку…

И вдруг мнения ребят неожиданно разделились. Одни хотели валяться на кроватях в комнатах, другие – получше узнать лагерь «Морской», третьи – прогуляться по всему Артеку и послушать экскурсию. Дети галдели, пытаясь перекричать друг друга, и при этом не слушали рядом стоящего.

– Та–а–к! – довольно громко протянул Ваня.

Все посмотрели на него и замолчали.

– С вами каши не сваришь! – подытожил вожатый. – Прямо как в басне Крылова – кто в лес, кто по дрова!

– Там были лебедь, рак и щука! – поправила Алиса.

– Я знаю! – улыбнулся вожатый. А у вас получается всё сразу: и лебедь, рак и щука, и кто в лес, кто по дрова.

Дети смущённо опустили глаза.

– Договариваться вы не умеете, – подытожил он. – Поэтому после завтрака мы немного поиграем и научимся договариваться. Как только научимся, так и решим, чем же мы будем заниматься.

Вадика очень удивляло это постоянное «мы» в высказываниях вожатого. В школе учителя всегда говорят «я» или «мое мнение» или «я так сказала»! Так как ведет себя вожатый – необычно и любопытно. «Мы примем решение!» – странно! Вадик такого никогда не слышал. Даже было интересно, чем же это все закончится.

– Всем наводить порядок и на завтрак!

7

После завтрака отряд собрался в игровой комнате.

– Если мы хотим много успеть, нам надо всё делать быстро, слажено и по уму! – начал Ваня.

Все молчали и слушали его.

– Для этого нам необходимо научиться находить общий язык! Нам вместе жить целую смену и без общего языка никак нельзя! Давайте, попробуем. Начинайте договариваться друг с другом!

TOC