Сокровища Артека, или Тайны Чёртового домика
В ответ несмелые крики:
– Добрее видали! Привет! Хелоу!
– Нет! Так дело не пойдет! – сказал физрук. – Я говорю: «Здравствуйте!» или «Доброе утро!», а вы хором отвечаете «Здрасте!». Ответ должен быть коротким и громким! Попробуем еще раз! Здравствуйте!
– Здрасте! – крикнули все присутствующие.
От такого всеобщего крика у Вадика даже уши слегка заложило.
А зарядка была интересной! Здесь было всё – и силовые упражнения, и растяжка, и дыхательные упражнения, и даже танцевальные па.
Вместе со всеми Вадик увлеченно повторял все упражнения, которые показывал физрук. Раньше он никогда не делал зарядки. Почему? Никто не заставлял, вот и не делал! Да и не интересно было. А сейчас очень даже все понравилось!
– Здоровье в порядке?! – в конце спросил физрук.
– Ага! Нормально! – послышались крики.
– Нет, нет, нет! – возразил физрук. – Когда я спрашиваю: «Здоровье в порядке?!», вы хором отвечаете: «Спасибо зарядке!». Запомнили?
– Да–а! – разноголосо закричали дети.
– Это хорошо, – улыбнулся физрук. – Итак: Здоровье в порядке?
– Спасибо зарядке! – дружным хором отозвалась костровая.
– Отлично! – улыбнулся физрук. – Ваши вожатые ждут вас!
Вадик посмотрел по сторонам. Ваня стоял на краю костровой площади и махал им рукой. Остальные вожатые тоже распределились по периметру костровой и махали руками детям своего отряда.
– Как вам первая зарядка? – спросил Ваня, когда все собрались возле него.
– Прикольно! – забубнили ребята.
Вадик промолчал. Так как он раньше никогда не делал зарядки, она ему показалась забавной.
– Будете каждое утро ее делать? – спросил вожатый.
– У–у–у! – тут же ответили все хором.
– Понятно, – улыбнулся Ваня. – Зарядку делать не хотим?
– Не–ет! – хором согласились дети.
– А купаться по утрам? В море!
– Да–а! Хотим!!
– А зарядку делать и купаться в море?
Дети недоуменно замолчали, с удивлением посмотрели на вожатого.
– Это как? – наконец–то спросил кто–то из детей.
Вадику тоже было интересно – что ответят на такой вопрос.
– А вот так! – улыбнулся Ваня. – Сначала – зарядка, затем – окунание!
– У! О! А! – отозвались ребята.
– А можно только окунание? – спросил Славик. – Без зарядки.
– Хитренький! – пожурил Ваня указательным пальцем. – Конечно, нельзя!
– У–у–у! – хором воскликнули ребята.
– Мне не понятны ваши возмущения! – строго продолжил вожатый, и все замолчали. – Неужели вы хотите болеть и всю смену провести в изоляторе?!
– Не–е–е–ет! – хором закричал весь отряд.
– Для этого необходимо делать зарядку, а потом окунание! Больше к этому вопросу не возвращаемся! – сказал Ваня.
– А теперь давайте–ка решим, что будем делать сегодня целый день?
– Чего–о?! – непонимающе протянула часть отряда. Вторая же часть отряда молчала, но удивленно хлопала глазами. Ребята в первый раз столкнулись с тем, что у них спрашивают, что будем делать целый день. Обычно учителя, родители, да и вообще взрослые никогда не интересуются мнением детей, а сейчас…
«Интересно, – подумал Вадик. – Вот бы у меня кто–то спросил – давайте решим, что будем делать? Или – что ты хочешь? А то взяли и отправили в Артек! Нет бы, спросить…»
Но тут Вадик засомневался, а потом и вовсе запутался в своих размышлениях. А тем временем вожатый отвечал на вопрос детей – а чем же можно заняться?
– Можно поваляться в комнатах, потом навести в них порядки, – перечислял Ваня. – Можно поплевать в небо…
– А американцы проводят соревнования по плевкам в длину! – перебил Саня.
– Мы тоже можем! – тут же подхватил Ваня.
Ребята удивленно посмотрели на вожатого.
– Вы что, издеваетесь? – удивленно спросила Алиса.
Ваня не ответил на ее вопрос, но продолжил:
– А можно провести время с пользой. К примеру, можно познакомиться с лагерем или пойти на экскурсию по всему Артеку…
И вдруг мнения ребят неожиданно разделились. Одни хотели валяться на кроватях в комнатах, другие – получше узнать лагерь «Морской», третьи – прогуляться по всему Артеку и послушать экскурсию. Дети галдели, пытаясь перекричать друг друга, и при этом не слушали рядом стоящего.
– Та–а–к! – довольно громко протянул Ваня.
Все посмотрели на него и замолчали.
– С вами каши не сваришь! – подытожил вожатый. – Прямо как в басне Крылова – кто в лес, кто по дрова!
– Там были лебедь, рак и щука! – поправила Алиса.
– Я знаю! – улыбнулся вожатый. А у вас получается всё сразу: и лебедь, рак и щука, и кто в лес, кто по дрова.
Дети смущённо опустили глаза.
– Договариваться вы не умеете, – подытожил он. – Поэтому после завтрака мы немного поиграем и научимся договариваться. Как только научимся, так и решим, чем же мы будем заниматься.
Вадика очень удивляло это постоянное «мы» в высказываниях вожатого. В школе учителя всегда говорят «я» или «мое мнение» или «я так сказала»! Так как ведет себя вожатый – необычно и любопытно. «Мы примем решение!» – странно! Вадик такого никогда не слышал. Даже было интересно, чем же это все закончится.
– Всем наводить порядок и на завтрак!
7
После завтрака отряд собрался в игровой комнате.
– Если мы хотим много успеть, нам надо всё делать быстро, слажено и по уму! – начал Ваня.
Все молчали и слушали его.
– Для этого нам необходимо научиться находить общий язык! Нам вместе жить целую смену и без общего языка никак нельзя! Давайте, попробуем. Начинайте договариваться друг с другом!