Тодариум
В гостях у нее была неизвестная мне девушка. Она рассказывала какую‑то занимательную историю из своего детства с голливудской улыбкой на лице. Давно закончив с пастой, я сконцентрировался на программе: что‑то здесь было не так.
Я на той неделе смотрел шоу и отчетливо помню ее прическу – она выглядела иначе. Да что там прическа, сама студия стала выглядеть по‑другому: более скованно, в некоторых местах мелькал оператор, что не характерно для уровня такого шоу.
Фил отодвинул пустую тарелку и уселся поудобнее.
Гость передачи, чье имя Вайона ни разу не назвала, начала рассказывать про свой творческий путь и то, как она стала известной писательницей.
Внезапно единственный свет, который был на кухне, погас. Сейчас комната освещалась только от телевизора.
Она начала приводить параллели с сегодняшними событиями, например, случай со школой «Йортс‑милл» в которой произошла массовая стрельба.
В моей памяти словно что‑то промелькнуло, но я не успел понять, что это было. Вайона выразила сочувствие погибшим и продолжила слушать девушку. Но не я. Хоть я и смотрел на экран, мои мысли были заняты другим: я наконец‑то смог ухватиться за этот щелчок. Название школы. Это произошло 2 года назад.
Фил сидел расслаблено, будто не замечая подвоха.
– Слушай, а это запись… какого года?
– Что?
– Ну, она сказала про случай в школе, который был два года назад. И это явно несвежий выпуск, прическа другая, как и студия.
Фил продолжал смотреть на меня, увеличивая звук на телевизоре.
Девушка засмеялась на один из вопросов ведущей и что‑то шепотом ей ответила.
Он включил мне запись. Это была запись двухгодичного выпуска шоу «В гостях у Шенри».
– Ну… Поползли слухи, что твоя новая книга так хорошо продалась, что ты даже присматриваешь себе новый дом, это правда? – спросила Вайона.
– Это правда, – подтвердила девушка, – Я нашла отличный дом на Викфилд‑Роуд!
Запись остановилась. Фил положил пульт на подлокотник стула, сопровождая это громким щелчком.
Комната была в абсолютной темноте, лишь дверное окно освещало коридор, словно давая подсказку, куда нужно бежать. Я был более чем уверен, что Фил сейчас сверлит меня взглядом, и никакая тишина не помешает ему погнаться за мной.
Сорвавшись со стула, я задел коленом край стола, из‑за чего вся посуда, находящаяся на столе, брякнула с соответствующим звуком. Голова гудела, а ноги стали ватными и невыносимо тяжелыми. Это какой‑то жуткий фильм ужасов, где мне отдали главную роль, и по сценарию подобных фильмов входная дверь, куда я сейчас и бегу, должна быть закрыта.