LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Триада. Полное погружение. Том 1

– Красиво, красиво, – подтвердил вдруг дребезжащий голос с легким смешком. Я обернулась и увидела сухонькую старушку, сидящую на пеньке неподалеку.

– Здрасьте, – чуть удивленно выдала я. Настолько увлеклась погружением в мир, что не заметила рядом постороннего человека. Старушка явно была неигровым персонажем, встречающим новичков, или неписем на игровом сленге. Но это слово мне никогда не нравилось. Наверное надо было как‑то повежливее поздороваться. На всякий случай я слегка поклонилась.

– И ты здравствуй, – разулыбалась та. – Понравилось у нас? Вот и славно. Но прежде, чем продолжить свой путь, следует определиться, кем ты хочешь стать. Присядь пока.

Старушка кивнула мне на соседний пенек, а сама поднялась на ноги.

– Подумай хорошенько, время есть, а я пока грибочков соберу. Много их тут, на этой поляне.

Выбрать путь? Но тут же только одна дорога. Стоп, вот я идиотка! Характеристики. Я же так и не успела их распределить. И класс персонажа не выбрала! Где тут волшебный пенечек мудрости?

Стоило мне присесть, как в поле моего зрения по краям видимости возникли иконки и символы.

– Настройте игровой интерфейс, – произнес в голове знакомый голос.

– Халфлинг, – ответила я, и тут же появилось описание.

Халфлинг. Невысокий народец широко распространен по всему миру, ценит уют, но не прочь и попутешествовать в хорошей компании. Не стоит недооценивать этих малышей, в случае опасности халфлинги бывают на диво проворные и непредсказуемые.

Расовый бонус:

1 к Ловкости

1 к Харизме.

Класс Библиотекарь:

1% к Восприятию

1% к защите от Магии Разума.

Твою ж налево! Я чуть не застонала. Интересно, есть ли еще одна такая феерическая идиотка, как я? Ну, почему я не поменяла настройки, когда с нимфы переключилась на халфлинга?! И почему система не предупредила сразу? А, ну да, комбинации способностей могут быть какими угодно. При должном упорстве, по мнению администрации, и из тролля может получиться ассасин. Я вот теперь халфлинг библиотекарь. Всю жизнь мечтала! Ладно, хорошо хоть, что не берсерк соблазнитель. Баланс игры никто не отменял, бесполезных навыков и классов быть не могло. Хотя, учитывая то, что я собиралась играть за мага, стоило выбрать бонусы связанные с нормальной магией, а не с разумом. Да чего уж теперь… Придется быть аккуратнее с характеристиками.

Сила  6

Ловкость  8

Выносливость  6

Интеллект  5

Харизма  8

Удача  7

Доступно 10 свободных очков характеристик.

Хм, а ведь всё не так уж плохо. Значит, на начальном уровне дается сразу пятьдесят очков. Кинуть всё в ловкость? Да нет, это бред. Она и сама будет подниматься с каждым уровнем, как и харизма, кстати. Значит, минус две графы расходов. Сила, выносливость, интеллект и удача… Сила – параметр, от которого зависит урон, наносимый игроком, а еще от него зависит масса переносимого груза. На каждую единичку силы я могу поднять пять килограмм веса. Это что получается? Если силы будет сто, я утащу полтонны? С ума сойти!

Я кинула три единички в интеллект и одну в удачу. Пока хватит, никто же не говорил, что мне нужно потратить все очки. Пусть лежат, есть не просят. Затем настроила прозрачность интерфейса, чтобы постоянно следить за показателями здоровья, маны и бодрости. На форуме подробно расписали все возможные варианты размещения, и я выбрала самый оптимальный. Всё, я закончила.

Оглядевшись, обнаружила старушку, сидящую на соседнем пеньке. У ее ног громоздилась здоровенная корзина с грибами. Мать моя! Бабка не иначе как Шварц в лучшие годы!

– Вот, грибков чуток собрала, – проговорила старушка и хитро на меня глянула, – не уважишь ли бабушку, отнеси корзинку до города, тут недалеко, а мне, старой, и без корзины долго идти. Спроси на воротах про трактирщика Свена, тебе подскажут.

Вам предложено задание «Грибное лукошко». Отнесите корзину с грибами в город Джандар и передайте трактирщику Свену. Награда: случайное очко характеристик. Штраф за отказ от задания: нет.

Конечно «да». Я ничего не теряю, а в город всё равно нужно идти.

– Вот и благодарствую, – удовлетворенно сказала старушка, – там, за кустами орешника уже и дорога, поспешай.

– Как ваше имя, бабушка? – спохватилась я. Все же стоит быть повежливее с местными, от репутации в некотором случае зависит очень многое.

– Хе‑хе, никто еще не спрашивал, как меня зовут. Шеварра, но можешь звать меня бабушка Шева, – довольно улыбнулась старушка, и над ее головой проявилось имя. – Ах, да, передай Свену от меня привет!

Повышена репутация. Неигровой персонаж Шеварра относится к вам дружелюбно.

Ого, вот так сразу и дружелюбно? Это здорово. Игровая репутация могла быть положительной, отрицательной и нейтральной. Также репутация делилась на личную (с одним или несколькими НПС), фракционную (с гильдиями торговцев или ремесленников), и общую (с провинциями и столицей). Общую репутацию было сложнее всего заработать, но она давала очень хорошие бонусы к торговле и к отношениям со всеми НПС кластера. Правда лишь в нубятнике возможен столь стремительный скачок, но все же приятно.

Я протянула руку, подняла корзину и тут же уронила её обратно. Присмотрелась. Корзина с грибами, вес 30 кг. Это было ровно столько, сколько я могла поднять. Взглянув на добрую бабушку Шеву я поняла, что корзина – это какая‑то проверка. Быстро закинула единичку в силу и… Корзина с грибами, вес 35 кг. Ясно, сколько бы у меня ни было силы, корзина всё равно будет оставаться чертовски тяжелой. Ну спасибо, дружелюбная бабуля.

Шеварра продолжала улыбаться, но без ехидства, лишь по‑доброму посмеиваясь. И наверняка ждала каких‑то возмущений или просьб. Нет уж, развлекать бабулю спорами или торгом я точно не намерена.

– Всего вам доброго, – улыбнулась, как ни в чем не бывало, подняла корзину и поплелась к дороге.

Скрывшись за кустами, я поставила корзину и постаралась отдышаться. Тяжелая, зараза! Да и неудобная. Восстановила бодрость и пошла дальше. До города и правда было недалеко, бревенчатые стены я видела прекрасно, но приближались они уж слишком медленно. Я шла и шла, периодически останавливаясь и радуясь, что игровой механикой не предусмотрена функция «вспотеть от натуги». Разве что НПС могли утирать игровой пот в рамках какого‑то сценария. Пыль и грязь оседали на одежде, но через час они исчезнут, словно их и не было. Удобно.

– Эй, малявка, – окликнул сзади высокий, но точно мужской голос, я не обернулась. Мало ли кого там зовут, а на малявку я точно отзываться не намерена.

TOC