LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Золото фамильного склепа. Казино «Пляшущий бегемот»

– Ювелирные изделия, объединенные одной темой, – пояснила подругам женщина. – Семен Семенович планировал в этом году выставить на витрине своего магазина ювелирные изделия майя и ацтеков.

– Настоящие? – ахнула Кира.

– Подлинные?! – не удержалась за ней следом и Леся.

Женщина снисходительно усмехнулась.

– Разумеется, нет. Да и где бы Семен Семенович взял такие раритеты? Его ювелирные изделия должны были лишь напоминать культовые предметы южноамериканских индейцев. Кольца, подвески, серьги.

– А… А вы их видели?

– Только фотографии.

И, заметив выражения лиц девушек, она спросила:

– Интересно? Показать их вам?

Девушки закивали.

– Сейчас.

Женщина наклонилась к нижнему ящику своего стола, выдвинула его, немного покопалась внутри и вытащила довольно пухлую папку.

– Так, так, – пробормотала она. – Где же тут они у меня лежат? Никак не могу найти. Простите, девочки. Столько дел, вы не поверите. Вечером буквально валюсь с ног. Даже поесть сил уже не хватает. А! Вот нашла!

И она извлекла из папки несколько глянцевых фотографий очень неплохого качества, явно сделанных на цифровой камере и распечатанных потом на лазерном принтере.

– Смотрите!

Девушки взяли фотографии. Что же, запечатленные на них изделия выглядели достаточно эффектно. Толстые тяжелые цепи и подвески в виде языческих богов, стилизованные изображения людей и животных, а также домашняя утварь.

– И это все из золота? – изумилась Леся.

– Преимущественно. Кое‑что из серебра с позолотой. Но главный металл – это золото.

– Сколько же тут килограммов?

Вопрос был задан вполне уместный. Некоторые предметы даже на фотографиях выглядели довольно массивными. И, учитывая их количество, одного золота на них должно было пойти немало.

– Не знаю, – раздраженно произнесла женщина. – Не знаю, сколько там золота. Семен Семенович знал, а я нет! У меня и других дел по горло! Раечка, ты хоть понимаешь, как подвел нас твой отец?

– Подвел?..

– Ну, разумеется! Нам в спешном порядке пришлось изменять план выставки. Вместо ювелирных изделий индейцев Южной Америки мы с миру по нитке набрали разных изделий из рубинов.

– Почему из рубинов?

– Да какая разница? – раздраженно воскликнула женщина. – Надо было чем‑то заполнить пробел. Вот мы и постарались. Получилась сборная солянка. В принципе, конечно, неплохо. Люди останавливаются, смотрят, интересуются. Но никакого стиля! Нет, никакого!

Женщина еще много бормотала о том, какой Семен Семенович необязательный человек. Как выяснилось, женщина уже знала, что, по предположениям следствия, Семена Семеновича могли похитить. Но при этом твердила лишь одно: если уж ювелир дал себя похитить накануне открытия выставки, так мог бы хоть оставить указания, где и как забрать ювелирные изделия для экспозиции.

– А то безобразие получается! – продолжала кипятиться женщина. – Выставка идет, а экспозиции нет! И контактов мне Семен Семенович никаких не оставил. Пробовала расспросить эту его заместительницу, не помню, как ее зовут. Так она твердит, что не в курсе. Безобразие! Разве так можно?

Одним словом, тот факт, что Семена Семеновича могли не только похитить, но и убить, волновал эту женщину очень мало. Зато отсутствие ювелирных изделий ацтеков и майа волновало куда как сильно. Ни о чем другом она просто не могла говорить.

– А где папа держал эту ювелирку? – наконец спросила у нее Раечка.

– Откуда я знаю? Наверное, в сейфе.

– У себя на работе? Или дома?

– Не знаю. У меня совершенно нет времени, чтобы это выяснять.

– Почему же?

– А зачем? Ведь даже если изделия и в сейфе, то код, кроме самого Семена Семеновича, никто все равно не знает. А ломать сейф мне никто не позволит. Так к чему лишняя суета?

Итак, судьба приготовленных к выставочной экспозиции ювелирных изделий по‑прежнему оставалась неизвестной. А уж не исчезли ли они вместе с ювелиром? И если так, то не взаимосвязаны ли и эти два исчезновения? Мысль была очень интересной и продуктивной.

– Раечка! Ты должна нам помочь! – воскликнула Кира, едва выйдя из кабинета сварливой женщины.

– Чем?

– Надо выяснить, где именно твой папа держал эти ювелирные изделия для выставки.

– В сейфе, естественно. Не дурак же он, чтобы держать золото где‑нибудь у всех на виду!

– Да, но в каком именно сейфе? Дома или на работе?

– А зачем нам это?

– Как ты не понимаешь? Эти ювелирные изделия тянули на кругленькую сумму. И твоего отца могли похитить, чтобы…

Тут Кира неожиданно забуксовала. Вроде бы в голове у нее все так ладно складывалось, а как дошло до объяснений, тут она забуксовала.

– Чтобы узнать код сейфа с драгоценностями, – подсказала ей Леся.

– Вот именно! – обрадовалась Кира. – Семена Семеновича могли похитить грабители, которые покушались на содержимое его сейфа!

Раечка кивнула.

– Понимаю. Но я ничем не могу вам помочь.

– Нет?

– Код своих сейфов папа никому не доверял. У него же там хранились огромные ценности! Золото, драгоценные камни или уже готовые ювелирные изделия. Как можно доверить их кому‑то? Странно, что вы работаете у папы в магазине, но не знаете таких очевидных вещей.

И Раечка пристально уставилась на подруг. По ее лицу разливалась подозрительность.

– Вы не знаете про выставку, – пробормотала она. – Не знаете, что код от своих сейфов папа не говорил никому. Уверена, вы даже не знаете, как зовут папину… папиного заместителя.

– А вот и знаем!