Авиатор: назад в СССР 10
– Ответил 110й, – слышу я недовольный голос Марика. – Я над тобой и справа. Высота 3000.
Я бросил взгляд наверх и увидел самолёт Марика с большим белым шлейфом.
– Бак пробило? – запросил я.
– Мне кажется, вообще всю топливную систему. До аэродрома не дотяну, – ответил Марик.
Я выровнялся со своим ведомым и ещё раз осмотрел самолёт. Кажется, что кроме утечки топлива, повреждений у самолёта нет.
И опять история повторяется. Я рядом и Марику нужно будет прыгать. Благо в этих краях пока что нет войск противника.
– Видишь долину между двумя горными хребтами? Прямо по курсу.
– Да, вижу, – недовольно ответил Барсов.
– Выводи самолёт туда, подвески сбрасывай на «невзрыв» и прыгай.
– Ну, уж нет! – громко сказал Марик. – Я уже прыгал и мне не понравилось. Сам как‑нибудь.
Чего этот дурачок задумал?
Глава 7
Не самое удачное время выбрал Марк для того, чтобы качать свои права. В воздухе вообще не стоит много разговаривать. Лучше делать и принимать верное решение.
А такое сейчас было только одно – катапультироваться.
– Лампочка скоро загорится, – доложил Марик.
У него сейчас уже аварийный остаток скоро будет на борту. С таким темпом ухода топлива из баков он плюхнется до Лубанго километров за 70. Подбирать его не придётся слишком долго.
– 112й, давай ещё протянем. Когда будет минимальный остаток топлива, катапультируйся.
– Не буду. Далеко, – ворчал в эфир Марк, делая шумный вдох.
– Тогда выводи самолёт в зону, которую я тебе указал. Сбросишь подвески, возьмёшься за поручни и тяни. До аэродрома всё равно не долетишь.
Барсов молчал, а я продолжал смотреть на белый шлейф исходящий от его самолёта. Под нами сейчас была дорога, соединяющая Кааму и Лубанго. Слева и справа от дороги высокие холмы, а наиболее крупный населённый пункт – Шианже – остался слева. Местность идеальная, чтобы прыгнуть. И опасных диких зверей нет.
– 112й, катапультируйся! Приказ слышал? – громко вышел в эфир Штыков с командного пункта. – Поисковая группа уже на борту.
– 112й, нет. Катапультироваться не могу. Эм… кресло не срабатывает, – соврал Марик.
Вот балбес! Ещё и врёт, что не сработала система аварийного покидания. Сто процентов, даже не тянул за «держки». Похоже, что мой ведомый решил погеройствовать.
– Буду садиться на грунт, – громко сказал в эфир Марик.
– 112й запретил. 110й, в паре кто у вас ведущий – вы или он? – вопил в эфире Валентин Иванович.
– Понял вас, – ответил я, но сделать тут уже ничего нельзя.
Раз Марик решил садиться на грунт, буду с ним до конца в этом деле. А потом убью его, когда увижу, если сам не убьётся!
– 112й, переход на стартовый канал, – сказал я, положив руку на переключатель канала, на пульте связи.
– Перехожу.
Бубко, как человек из нашего полка, всегда знает, что один из каналов на самолётной станции нужно всегда делать для переговоров экипажей между собой. В Осмоне это всегда 12й канал.
– 112й, – вызвал я Марика.
– На приёме.
– Остаток аварийный?
– Подтвердил. Лампочка горит, но… площадки никакой не вижу, – занервничал Марик.
– Тогда стоит прыгнуть. Я тебе уже отдал такой приказ.
– Нет. Лучше сдохну! – громко ответил Барсов.
Вот что ты с ним будешь сейчас делать?! Хоть вместе с ним прыгай.
Я бросил взгляд вперёд и сравнил с картой. Сейчас дорога начинает сильно петлять. Участок асфальтированный, но по рассказам кубинцев весь в дырках. На машинах и то быстро не поедешь. Приземлять самолёт на такой асфальт опасно.
Скорость на касании почти 280 км/ч и любая кочка или неровность приведут к клевку носом и сильному удару. Шансов будет немного на выживание. Значит, только на грунт. И кто его знает, где этот грунт здесь достаточной плотности!
– Снижаемся. Будем искать площадку, – дал я команду Марику.
Высота 500, но никакого более‑менее подходящего участка не видно. Дорога вечно петляет. Параллельно ей идёт лес и песчаники. Пролетели деревню под названием Чибемба.
– Вижу участок! – громко сказал Марик, но он уже не успеет сесть с ходу.
– Не успеешь. Тебе участка этого не хватит, – говорю я в эфир.
Ещё один изгиб. Впереди небольшая холмистая местность, участок дороги без изгибов, но справа‑леса, слева – хребет с вершиной в 1352 метра. Слишком узко.
– Серёга, остаток 200, – настойчиво сказал Марик.
Другого места можем уже не успеть найти.
– Наблюдаешь прямой участок?
– Так точно.
– Снижайся. Выпуск шасси, закрылки 25°, – сказал я ему, и мы вместе начали снижаться.
Марк сбросил все свои ракеты и подвесной бак над лесом. Главное, чтобы не на голову каким‑нибудь местным жителям.
Иду с ним рядом, чтобы контролировать выпуск взлётно‑посадочных устройств. Все три стойки вышли и встали на замки.
– Шасси наблюдаю, закрылки вышли, – подсказал я Марику. – Начинаем гасить скорость.
Указатель скорости показывает 370 км/ч. Снижение продолжаем.
Во рту сильно пересохло. Мой ведомый сейчас рискует очень сильно. Да, можно посадить, но стоит ли это того. Вряд ли самолёт потом будет пригоден для полётов.
– 350, скорость 340. Продолжаем, – краем глаза посматривал я на Марка, а сам контролировал обстановку впереди себя.
Мне нужно будет выполнить проход раньше, чем он сядет в этот прогал между кронами деревьев. В левом глазу защипало, когда одна из капель пота скатилась со лба.