LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Бродяга

– Вот именно. Но это еще не все. Второй вопрос. Ты сказал, взрывная декомпрессия. А куда тело пилота делось? Третье. Реактор заглушен штатно, а кораблик оказался спрятанным в астероидном поясе. И кто его, позволь спросить, спрятал? Если я правильно помню из твоей программы, в подобных случаях искин останавливает движение, стабилизирует транспорт и просто глушит его, начиная орать на весь объем, прося помощи. Я что‑то пропустил?

– Ты параноик, но ты абсолютно прав. А теперь позволь мне спросить. Ты не был на борту курьера. Так откуда у тебя вдруг возникли подобные вопросы. Особенно про след снаряда.

– Когда услышал, что это курьер. Понимаешь, найти в поясе астероидов шахтера, транспортный бот, спасательную капсулу, это нормально. Так бывает. Но курьер это не просто корабль.

– Да. Ты прав. Курьер это военный корабль.

– Вот и договорились. Так что проводи полную его диагностику и постарайся узнать, какому государству он принадлежит. А главное, как долго его тут прячут.

– Думаешь, за ним могут прийти? – моментально понял искин.

– Допускаю.

– Дроиды уже начали заделывать пробоины. Потом достанут искин курьера, и займусь его взломом.

– Займешься хакерством? – сыронизировал Артем.

– Ты хочешь предложить что‑то другое? Не забывай, что это военное имущество и у него прописаны особые пароли и допуски. Так что придется малость взбаламутить ему мозги.

– Кажется, мы с тобой слишком много общаемся. Ты уже моими фразами говорить начал, – рассмеялся парень.

– Знаю. И должен признать, что мне это нравится. В подобных фразах имеется некий характер. Не знаю, как это правильно объяснить, но ближайшее пояснение именно такое.

– Это точно, – продолжал веселиться парень. – О! У меня шестьдесят три процента высветилось, а цвет все еще желтый.

– Дело идет. Медленно, но идет, – констатировал искин. – Кстати, я удивлен. Ты умудрился управлять капсулой вполне профессионально. С учетом отсутствия у тебя настоящей базы обучения и виртуального тренажера, перемещался ты очень даже точно.

– Ты не поверишь, но я точно знал, что нужно делать. Откровенно говоря, я и сам не очень понял, как так получилось, – неожиданно признался Артем. – Предлагаю сделать еще одну такую базу и попробовать использовать ее в нужных нам целях.

– И какую базу ты хотел бы получить?

– А какую ты можешь сделать?

– Абордажный бой. Противоабордажный бой. Ножевой бой. Легкое оружие, среднее вооружение.

– Стоп, стоп, приятель. Я же сказал, нужные для наших условий.

– Тогда программист, хакер, навигатор, специалист защитного оборудования, – принялся перечислять искин.

– Дока, у тебя есть чем ставить щиты? Сам сказал, наш реактор на ладан дышит. Не понимаю, чего ты опять крутишь?

– Я не уверен, что, сделав специально под тебя базу, например инженера, не поставлю тебя в сложное положение.

– Поясни.

– Если ты найдешь официальную базу высокого уровня и инсталлируешь ее себе, она может войти в конфликт с тем, что ты получишь от меня.

– Может войти. А может и не войти. Я так понимаю, ты не уверен?

– Да. Точных данных для подобного утверждения у меня нет.

– Вот и не парься. К тому же созданная тобой база будет составлена не на пустом месте и не на твоих фантазиях, а на серьезных производственных данных, которые были залиты тебе изначально. Правильно?

– Правильно. Но эти данные устарели примерно на двадцать твоих лет.

– Да и хрен с ним. Нам корабль со стапелей не покупать и не ремонтировать. Так что действуй.

– Хорошо. Завтра база будет готова. До какого уровня ее составлять?

– Так, вот с этого места давай подробно, – потребовал Артем.

– Тогда приготовься выслушать азы. Любые обучающие базы создаются из нескольких уровней. Шестой, это, так сказать, основа. Теория изучаемого предмета. Пятый, это терминология и способы измерений. Четвертый, непосредственно само обучение предмету. Порядок действий в том или ином случае. Третий, второй… Первый, самый высокий, это применение новых технологий.

– И в любом предмете только пять уровней? – быстро уточнил парень.

– Я назвал пять только для примера. Их может быть от одного до восьми. В зависимости от сложности выбранной базы. Возможно больше.

– И нумерация всегда идет в обратном порядке?

– Да. Так проще. Самый высокий ранг в любом обучении – мастер. А после четвертого ранга знания любой профессии нужно подтверждать.

– Кто это может делать и где такое проводится? – тут же последовал вопрос.

– Подтверждают уровень в специализированных центрах. Там же ставят специальную метку на нейросеть для использования нужных для работы дроидов.

– Погоди. А без метки я их использовать не смогу?

– Сможешь, но с меткой будет гораздо быстрее. Тут еще многое от нейросети зависит. Точнее, от ее уровня.

– То есть, чтобы использовать твоих технических дроидов, я должен слетать в обитаемые системы, получить отметку на нейросеть и только потом использовать их в работе? Так?

– Да.

– А тебе кто метки для их использования ставил?

– Никто. Они изначально прописаны как подчиненные мне механизмы.

– Вот и меня пометь так же. Сможешь?

– Это не сложно. Но твоя нейросеть еще не работает, а значит, они просто не услышат тебя. Единственный способ их использования в твоем случае это планшет. Хотя, должен признать, что твоя хитрость может сработать. Хотя раньше так никто не делал.

– Она должна сработать. Иначе на хрена мне вообще эта фигня в голове? – возмутился Артем.

– Хорошо. Я соберу тебе базы по классу «инжениринг» со всеми сопутствующими профессиями. Но предупреждаю сразу, их будет много.

– Тебе циферок жалко? – поддел его Артем. – Ты лучше вот что сделай. Все базы, которые ты сделаешь для меня, выдели в отдельный файл.

– Что ты еще задумал?

– Если получится, то мы сможем на этом заработать.

– Каким образом? Продавая мои старые базы?

TOC