Цеховик. Книга 14. Воин света
– Нет, – мотает головой бармен и, ещё раз встретившись со мной взглядом, отворачивается. – Нет, извините, но я никого из этих людей опознать не могу. Не в состоянии. Передо мной каждый вечер знаете сколько лиц мелькает? Всех не запомнить. Никак не запомнить, вы уж извините.
– Уводи, – кивает Катюшин.
– Вот вы, Иван Трофимович, – говорю я, когда бармен уходит, – человек опытный, а делаете непростительные ошибки. Это же бармен из «Интуриста»…
– Так точно, – становится очень внимательным Катюшин.
– А я там бываю нередко. Я его узнал. И он мог меня припомнить, да только не то, что я там бываю, а мог бы под вашим давлением указать на меня, поскольку моё лицо могло ему показаться знакомым. Это вам на заметочку. Век живи, как говорится, век учись. Ну что, я могу идти?
– Погоди, не торопись. Ещё есть свидетели.
– Иеговы?
– Твоих деяний.
– Кстати, вы напрасно называете при нас фамилию того, кто опознаёт. Мы же можем попытаться отомстить за наветы. Вам это в голову не приходило?
– В натуре, я сёдня в его бар пойду! – заявляет морячок.
Ну, это вряд ли, конечно. Мы – и я, и Катюшин – это понимаем.
– Пересторонин! – кричит в сторону двери мой гонитель. – Заводи следующего!
О, на этот раз заходит один из приятелей Зевакина, тот что был с ним в ту памятную ночь. Был и не вступился. Был и не попытался помочь. Посмотрим, узнает или нет…
Он чувствует себя крайне неуютно. Ведь нужно смотреть прямо в лица, встречаться взглядами, показывать пальцем и говорить что‑то вроде «это он!» Нет ни зеркала, за которым можно спрятаться, ни видеокамеры. Короче, всё просто и конкретно.
– Посмотрите, знаете ли вы кого‑нибудь из этих людей?
Кент долго и пугливо елозит по мне взглядом, изучает моих собратьев по «актёрскому мастерству». Затем начинает всё сначала.
– Ну, давай ты шустрее, дядя, – сипит морячок.
Справедливости ради стоит сказать, что морячком‑то он был лет надцать назад, но привязанность к некоторым элементам форменной одежды сохранил до наших времён.
Времена… Время‑времечко…
– Ну, что? – не выдерживает уже и Катюшин. – Узнаёте кого‑нибудь?
– Нет, – виновато улыбается свидетель Иеговы. – Вот этот…
Он останавливается передо мной и, осмелев, рассматривает, будто я древнегреческая статуя. В Греческом зале, в Греческом зале, как вам не стыдно!.. Кто Аполлон?.. Я Аполлон? Он Аполлон? Ну и нехай себе Аполлон…
– Вот этот отдалённо напоминает… – мямлит он, осматривая меня взглядом стеснительного ценителя. – Но я совсем не уверен, что такой щупленький смог бы отделать Гарика. Да, и лицо не то… Этот тоже мог бы, но он явно болен… Вон как кашляет.
Парень, ты ж кривой был, как турецкая сабля. Как ты вообще помнишь, хоть что‑нибудь? Ладно.
– Присмотритесь к тому, который напоминает! – нажимает Пересторонин.
Скотина.
– Нет, простите, молодой человек, но это не вы.
Как есть не я.
На этом и заканчиваем.
– На сегодня хватит, – глядя на часы, объявляет Катюшин. – Пересторонин, давай, кого по камерам, а кого на выход.
Ответственный момент, однако… Нет, сажать меня в камеру он пока не собирается. Ну, что же, повод был, а теперь возможность нескоро представится. Морячка, планировавшего сегодня завалиться в бар «Интуриста» уводит конвой. Бармен может спать спокойно. И работать тоже.
– Злобин несколько раз звонил, – говорит Витёк, когда я возвращаюсь в машину. – Чёт ты долго.
– Боишься, чтоб я не перетрудился? – улыбаюсь я.
– Не, я не к тому, ты не подумай чего, просто мы с Аликом уже волноваться начали. Контора‑то не такая безобидная. Тут «бобик» за «бобиком» подъезжает. Короче, хорошо, что всё путём.
– Ну, пока путём, да. Набери, пожалуйста, номер.
Я диктую, и Виктор набирает.
– Куда едем? – спрашивает Алик.
– А, сейчас поговорю и решим.
Де Ниро отвечает.
– Ты где пропал? Шифруешься что ли?
– В городской прокуратуре развлекался, – усмехаюсь я. – Тут такая клёвая шоу‑программа, огонь просто.
– Не понял, объяснишь потом. Слушай, я уже миллион лет хочу с тобой потолковать, и всё мы не можем, никак не выходит. Тет‑а‑тет. У меня сегодня время есть, а у тебя?
– Для вас, Леонид Юрьевич, у меня всегда время есть, вы же знаете.
Он довольно хмыкает.
– Ну, тогда чего, сегодня что ли?
– С огромным удовольствием, – соглашаюсь я, глядя на часы. – Может, тогда поужинаем? Приходите к нам домой. Никого посторонних не будет, только мы.
– А Наталья?
– Ну, Наталья, разумеется, будет. Но это пусть вас не беспокоит. После ужина уединимся в библиотеке, вы будете пить виски или коньяк, а может даже и ром. Я буду пить «ситро». Должен же хоть кто‑то сохранять трезвость. Поговорим свободно обо всём. Врубим глушилки и сможем нести любую дичь.
– Звучит неплохо, – соглашается он. – Тогда часиков после семи нарисуюсь у вас.
По такому случаю я еду в «Берёзку» на Сиреневый, в ту, что продуктовая. Беру свежую курицу, колбаску, сыр, торт, «токайское», оливки, копчёную горбушу, свежие помидоры и арбуз. Парни тоже себе берут, кому что нужно. С чеками проблем нет, так что коммунизм уже наступил, но, как оно чаще всего и бывает, пока не для всех.
Наташку, стало быть, сегодня встречать не поеду. Я звоню ей и предупреждаю, что у нас сегодня званый ужин. Приехав домой, сразу отправляюсь на кухню. Включаю духовку, чтобы она прогрелась и принимаюсь за дело.
Помыв курицу, натираю её специями. Чищу карошку, разрезаю на поперечные ломти и укладываю их на дно жаровни, а сверху возлагаю синюю птицу. Ну, а потом уже дело техники. Закрываю всё это дело толстой крышкой и благополучно на целый час отправляю в духовку, а сам перехожу к салату.