Люди и чудовища. И прибудет погибель ко всем нам, ч. 1–2
А затем Филипп вернулся с дровами, а еще занес корзину яиц, стал готовить. Элеон не знала, чем помочь, взяла веник и выгребла кости с пола, вытерла пыль. Затем они втроем молча ели. К завтраку присоединился Юджин. Элеон сразу поняла, что с ним что‑то не так. Было прохладно, а с Юджина пот рекой лился, и при этом мальчик дрожал. Ядвига сказала, что он болен, но Юджин ей не поверил. После завтрака они собирались в путь, и мальчик упал в обморок. Филипп переложил господина на кровать. Элеон испугалась, что это она его отравила грибами, но взрослые объяснили, что юный волшебник просто простудился: кашель, хрипы, горло красное. Так что все решили сегодня никуда не идти.
Оставшийся день Элеон и Филипп заботились о Юджине, выполняли его малейшие желания. Ядвига, которая почти всё время спала, иногда советовала, как правильно лечить. Юджина раздражал этот дом, который казался ему слишком грязным и темным. Так что Филипп помыл все комнаты и нашел‑таки хороший фонарь. Затем Филипп предложил Ядвиге искупаться, чем поверг Элеон в шок: да, старушка плохо пахла, но как можно об этом говорить? Это же не культурно. Оказалось, за домом есть баня. И Филипп вместе с Элеон ее подмели и растопили. Благо река находилась поблизости. Элеон помогла помыться Ядвиге, переодела ее в платье из шкафа и сама искупалась.
Наступил вечер. Юджин мирно спал наверху, Ядвига – внизу. А Элеон с Филиппом сидела на улице и пила чай. Звезды на небе зажглись. Девочка думала, что у нее не было еще дней прекрасней и что она готова прожить так хоть целую вечность. Филипп оказался не самым разговорчивым собеседником, поэтому и Элеон не нарушала тишину. Но и в молчании есть своя красота.
На следующий день Юджин узнал, что Элеон искупала старушку.
– Госпожа Черные Крылья, я не понимаю, – проговорил он, – как можно заботиться о человеке, который пытался убить тебя, меня, Филиппа, в конце концов? Тогда вернись к своим деревенским – поухаживай за теми, кто тащил тебя к костру.
Элеон не ожидала таких слов от Юджина. Она проходила расстроенная весь день, хоть виду и не подавала. День, кстати, прошел однообразно. Элеон и Филипп носились по дому, занимались обыденными делами. Филипп отремонтировал поломанную мебель и даже на всякий случай вытащил клетку на улицу. Юджин всё еще температурил, но Филипп сказал, что мальчику становится лучше.
Так прошло несколько дней. Юджин шел на поправку, и уже сам ходил по дому. Он ненавидел старуху и даже этого не скрывал. Точнее так: он выработал три модели поведения с Ядвигой. Первая – игнорирование. Было несложно. Кажется, сама ведьма предпочитала оставаться пустым местом. Вторая модель поведения заключалась в том, что Юджин говорил всякие гадости о Ядвиге при Ядвиге. Элеон хотелось как‑нибудь возразить Юджину, но он был довольно конструктивен. Мальчик считал кошмарным находиться в одном доме с убийцей. С Элеон по‑другому. Она знала, что старуха совершала зло, но девочка также видела, как Ядвига страдает от старости, а страдания никто не заслуживает. Была также третья модель поведения. Та, которую Юджин отлично скрывал от Элеон. Мальчик хотел сделать плохо ведьме. Убивать он ее то ли пока побаивался, то ли не хотел шокировать свою впечатлительную подругу. Как‑то он, правда, подошел к спящей Ядвиге и положил руку ей на сердце. Но зашла Элеон, старуха проснулась, и Юджин сделал вид, что поправляет одеяло.
Еще был случай во дворе. Юджин старался побольше проводить время вне жуткого дома. Вот и тогда он сидел под пледом на скамейке и тренировался в магии. Мальчик создавал ледяную фигуру Элеон. Одно движение руки – и вот силуэт готов. Дальше Юджин долго прорабатывал детали, глядел то на девочку, то на скульптуру. Ледяная Элеон получалась хорошенькой, даже слишком. Не была эта красивая статуя Элеонорой – замарашкой, рыжим бестием.
– Ты можешь расправить крылья? – спросил Юджин. – Хочу узнать их размах.
– Да, конечно, – смущенно ответила девочка и… попыталась.
Не вышло. Элеон вообще не особо умела контролировать свой дар. Обычно для нее было проблемой затащить крылья в спину, поэтому девочка не ожидала, что с вытаскиванием пойдет что‑то не так.
– Прости, – сказала Элеон. Взгляд у Юджина стал недовольный. Мол, у тебя самый легкоконтролируемый на свете дар, и ты даже с ним не можешь справиться!
– А, ну это не так важно, – сказал Юджин, когда заметил, как Элеон расстроилась. И решил показать фокус. Мальчик поднял в воздух ледяную скульптуру и даже сделал так, будто ее крылышки совершали рывки. Получалось коряво, но в целом довольно мило.
В тот момент на улицу вышла на Ядвига, на которую тут же полетела ледяная статуя. Благо старуха была могущественной колдуньей. И единственный, кто пострадал в ситуации – это ледяная фигурка, которая расшиблась о дерево. Элеон приняла этот эпизод за случайность.
Шло время, и девочку всё больше раздирали сомнения. Она так и не поговорила со старухой о том человеке. В основном из‑за того, что постоянно сидела с Юджином. Также после эпизода со скульптурой Элеон задумалась: а сможет ли она вообще учиться магии? Юджин обладает такой большой силой: он умеет создавать ледяные статуи и погоду менять! А Элеон что может? Крылья раскрывать? Что за слабая способность? Слабая сила, которой Элеон даже не владеет толком.
Поэтому девочка обратилась за помощью к Ядвиге. Может, старуха научит волшебству, а заодно и расскажет о том человеке. Юджин уснул после обеда, а Элеон вместе с Ядвигой отошла подальше от дома, чтобы потренироваться.
– Хорошо, – сказала старуха. – Что ты знаешь о магии?
Элеон не ожидала этого вопроса. Как на него отвечать? Она‑то думала, что ее учить будут, а не тесты ей устраивать.
– О магии? – переспросила девочка, чтобы потянуть время. – Ну‑у, есть обычные люди, а есть чудовища – такие злые создания, которые умеют колдовать.
– Интересно ты смотришь на мир. Чудовища, может быть, и есть на свете. Но не все маги – чудовища. Мы – просто люди, обладающие даром. С помощью своих чувств – гнева, страха, зависти – управляем какой‑нибудь врожденной способностью. Так называют волшебство без зелий, склянок, которое впервые появляется у колдуна спонтанно. И даже привычные монстры – оборотни, лешие – по сути, тоже колдуны, только у них несколько иные способности. А бывают такие, как ты, рожденные с когтями, клыками или рогами – это те, кому досталось волшебство от предков‑перевертышей. Поэтому все чудовища, даже без проявленных способностей, могут овладеть магией. Им это даже проще. У них магическая жилка выраженная.
– Разве великаны, оборотни могут быть добрыми? – возразила Элеон. – Они же монстры, которые убивают людей. Вы слышали хоть одну историю, где они – герои?
– Неужели ты думаешь, что то, кем ты являешься, зависит только от того, кем ты родился? Не все люди есть люди, не все чудовища – чудовища. А сказкам просто нужны злодеи. И герои тоже. Но разве Юджин, я, ты – мы злодеи?
– Я не знаю, – ответила Элеон честно.
– Во всех нас есть и хорошее, и плохое, и только…
– Но ведь в магах с самого начала пересиливает темная сторона. Вы сами сказали, что мы колдуем с помощью злости, гнева, зависти, страха. И у нас есть когти и зубы, и это не добрые вещи. Как же злодействуя быть хорошим?
– Так не занимайся магией! – рассердилась Ядвига. – И не тревожь старуху. – Она развернула ступу в сторону дома.
– Не уходите! – закричала Элеон. – Прошу помогите мне научиться быть колдуньей. Я должна ей стать, чтобы поехать в Академию с Юджином!