LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Мой друг – пилот, я с ним

– Ага, на месте. – Узкий лестничный пролёт поднимался к широкому отверстию в скале, по которому ещё скользили солнечные лучи. После полутьмы пещер и жёлтых светильников окно наружу казалось дверью в иной мир. – Кинем рюкзаки тут.

– Зачем?

– Вламываться будем дальше. Мы лишь посмотрим, на чём полетим.

Затолкав мешки глубже во мрак, они поднялись наверх. Солнце коснулось равнины, а длинные тени убежали к горизонту, когда они вышли на поверхность. На краю площадки значились цифры 26–12, а за ними шла яма котлована. Стэнли подошёл к краю и уселся на землю, Майк, чуть постояв, примостился рядом.

Этот док существенно отличался от белемского. Дно находилось всего в двух‑трёх метрах от края, ровная площадка шириной метров семьдесят вытягивалась вдаль на расстояние раза в три большее. Там она переходила в широкую взлётную полосу, постепенно поднимающуюся к поверхности. Далее полоса слегка изгибалась, так как являлась общей для нескольких доков, но поблизости кораблей видно не было. Только перед ними лежал один.

Для кораблей с горизонтальным стартом как раз применимо понятие «лежал», а не «стоял». Со стороны Стэнли и Майка находился отбойник, и пакетбот расположился к ним близко. Очертания почтового судна с лёгкостью угадывались в широких боках, общей форме тарелки, хотя сверху он походил скорее на треугольник с мощными двигательными выходами на корме. Особенно сильно склонность к скорости почтового корабля подчёркивала ажурная решётка, окружавшая дюзы, сильно уменьшавшая влияние завихрений в атмосфере на реактивный поток. Светло‑серый корпус, пронизанный глубокими чёрными тенями, которые при нормальном свете были сине‑зелёными полосами, заключал в себе ту мощь, о которой можно было только мечтать. Судно было небольшим, даже маленьким, максимум на десять человек, и вполне могло управляться двумя. Совсем чуть‑чуть возвышаясь над ними, оно постепенно погружалось в темноту ночи, тусклые блики скользили по верхним граням корабля.

Майк обернулся, последний луч солнца скользнул по одиноким скалам, и оно полностью исчезло за горизонтом. Сразу же подул сильный ветер. Стэнли поднялся, и они вновь спустились в темноту подземелий.

 

– К делу. – Стэнли покопался в тюке и извлёк матерчатую котомку. Запихнув мешки глубже под лестничный пролёт, они вернулись на три туннеля ближе к станции.

– Для дела надо больше знать. – Резонно заметил Майк.

– Обязательно. – Откликнулся Стэнли. – К сожалению, придётся рассказывать сначала…

Стэнли вновь замолчал, собираясь с мыслями.

– Сначала система безопасности, на пропусках она не держится. – Майк собрался выжать из Стэнли все ответы.

– Ладно. – Стэнли вздохнул и принялся выкладывать. – В охранных системах, по официальным источникам, порт занимает пятое место. Впереди только здания правительства, сената, резерва и ещё чего‑то. Охрана действительно мощная, через внешний периметр нечего и думать лезть, также контролируется воздух, терминалы под неусыпным контролем. Всё ничего, не считая того, что в порту работает несколько тысяч человек, и ежедневно проходят тысячи посетителей. Наглядный пример – это мы, уже полтора часа разгуливаем, как нам вздумается. А почему?

– М‑м‑м, потому что посетителю не могут отказать?

– Да! С тех пор как мы в Лиге, порт – международная территория, и в обычных обстоятельствах хватает лишь поручения командира судна. Капитан «Звезды Белема» за нас поручился. Через детекторы мы ничего опасного не пронесли, и у нас есть время до завтрашнего полудня, пока не закончится действие пропусков.

– Хорошо знаешь структуру, вчера вычитал? – скептически заметил Майк.

– А вот и нет. То, что мы делаем, я продумал ещё три года назад. Не для таких обстоятельств, но тем не менее.

– Три года? Что мы делали три года назад? – Майк остановился от неожиданной мысли. – А, практика в порту! А мы всё гадали, что ты тут делал лишний месяц.

– По‑твоему я должен был ехать на каникулы? И куда? – Майк на это замечание промолчал. – В отличие от нашей роты, которая старалась бывать в порту как можно реже, я чуть ли не переселился сюда, да ещё и остался на каникулы. Возможно, пытался обеспечить путь к отступлению на случай отчисления. Но сейчас это уже невозможно.

– Почему?

– Одна из мер безопасности. Среди работников порта нет ни одного с дипломом штурмана, они неспособны поднять корабль в небо. Штурманам тут дорога только в администрацию и к диспетчерам, но там нужен стаж.

Наконец, они вышли на пересечение нескольких туннелей от разных доков, Стэнли указал Майку на нишу в одной из стен с большим металлическим шкафом, к которому сходились пучки кабелей.

– А это уже второй этап нашей операции – взлом.

Из сумки появилась большая связка ключей.

– Нам повезло, что Петер пригласил как раз в этот момент. – Проговорил Стэнли, пока пробовал различные ключи. – Признаться, проникновение в порт было слабым местом. Но вот оно как бывает. О‑па!

Шкаф открылся, и их взору предстало сплошное месиво из проводов различной толщины, железных гребёнок и рядов клемм.

– Ты собираешься вырубить сигнализацию? – недоверчиво спросил Майк.

– Нет, только подпалю слегка. А сигнализация под кораблём. Не потеряй ключ, – Стэнли протянул ему связку. – Придётся шустро убираться.

Майк вгляделся в ключи: лезвия очень тонкие, они скорее относились к классу отмычек.

– Вот это, вроде.

Стэнли покрутил пальцами вокруг пары винтов в колодке, затем достал складной нож и выцарапал пук проводов по соседству.

– Слушай, тут скорее работа связистов разбираться в этих хитросплетениях, – заметил Майк и снова сделал неожиданное замечание: – А не замешан ли здесь и Се?

Стэнли даже оглянулся на него и хитро улыбнулся.

– Верно. Когда я вернулся отсюда, то хорошо проконсультировался у Се. А с кем ещё разговаривать, как не с тем, кто вломился в систему кафедры и, под видом сбоя, стёр все наши задолженности. Этот, похоже, подойдёт.

Стэнли расшатал связки держащие колбасу проводов и примерил их к клеммам.

– Подожди, нет никаких телекамер или датчиков? Как‑то больно легко.

– Понимаешь, – ответил Стэнли, сидя на полу у электрощита и аккуратно срезая изоляцию с одного из проводов, – порт занимает, по меньшей мере, тысячу квадратных километров, и всё сплошь туннели, переходы, ямы и тому подобное. Ни одного обширного ровного пространства. Тысяча таких электрощитов и в несколько раз больше узловых коробок в системах связи, сигнализаций, телеметрии и прочей электрятины! Даже если бы установили эти камеры, для их просмотра потребовалась лишняя сотня сотрудников. А насчёт датчиков – это в другом месте. Сам посуди, какому идиоту захочется вскрывать щит, ведь любые повреждения тут же перекроет аварийная система, а бригада ремонтников восстановит всё в течение часа?

– Да, какому?

Стэнли закончил возиться с проводами.

TOC