LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Мой друг – пилот, я с ним

Подобрав тюк у подножья лестницы, Майк принялся взбираться наверх. В шахте освещения не было вовсе, и подниматься приходилось, чуть ли не на ощупь. Через минуту после привыкания его глаза различили светящиеся полосы краски, нанесённые на перила и стены. Попытка отыскать в верхней галерее люк удачи не принесла, но когда он уже собирался поинтересоваться у Стэнли, позади Майка раздался лязг, и появилось круглое пятно света. Нащупав в стене вертикальную лесенку, он, наконец, выбрался из подземелья. Хотелось надеяться что навсегда, так как постоянный мрак уже начал угнетать.

Оглядевшись, Майк понял, что сидит под самым днищем корабля, ходить можно, только сильно пригнувшись. Здесь также было темновато, хотя земля освещалась со всех сторон. Не удержавшись, Майк ударил кулаком по корпусу, тот отозвался глухим коротким звуком. Сталь оказалась тверда как камень. Сделав два шага в сторону, поглаживая в качестве примирения обшивку, Майк оказался у шлюза. Рядом в технические гнёзда корабля из отверстий в скале поднимались толстые кабеля и шланги.

Проблема оказалась там, где он её и ожидал: какая может быть щель у герметично закрытого шлюза? Поковыряв ломиком для верности и не обнаружив лёгкого пути, Майк перешёл к решительным действиям. Поплевав на руки и взяв монтировку покрепче, он резким ударом попытался вогнать её в еле видную линию между люком и рамой. Повторил ещё несколько раз, но всё тщетно, появилось немного царапин в верхнем слое краски и всё. Спрашивать Стэнли не хотелось, поэтому он ещё поковырял железкой и неожиданно щёлкнул по запорной скважине. Она делалась специально для открытия корабля извне. Ручки и тому подобные скобы имели свойство сильно обгорать во время полёта, поэтому для перемещения по корпусу делали выемки, а для открытия люков маленькие самозакрывающиеся щели, куда можно было вставить отвёртку или другой инструмент, оказавшийся под рукой. Приладив монтировку удобнее и оперев её о край рамы, Майк дёрнул со всей силы. Что и требовалось доказать: запоры держали крепко.

– Я готов, – сообщил он Стэнли и вновь приготовился дёрнуть.

«Одну секунду… давай!» – раздалось у него в ухе.

Майк со всей мочи рванул и чуть не упал, монтировка вылетела у него из рук, а люк приоткрылся на ширину ладони. Он только схватил кабель, как люк со стуком захлопнулся, причём с такой скоростью, что у Майка похолодело в груди, когда он представил в отверстии свои пальцы.

– Слушай, ты не можешь повторить?

– Чем ты там занимаешься?… – прокричал наушник, так что Майк выдернул его из уха и подождал, пока вопли утихнут. – Я тут чуть не поджарился, а ты требуешь повторить?

– Я тоже чуть пальцев не лишился, поэтому если ты по‑прежнему хочешь войти в корабль, повтори снова.

Приняв молчание за согласие, Майк повесил кабель на плечо, примостил ломик снова и принялся ждать.

«Готов?…Давай!», – вновь раздалось в ухе. Дверца потеряла сопротивление, и Майк в тот же момент отжал её до вполне широкой щели и просунул монтировку внутрь. Дверца вновь захлопнулась и раздражённо зашипела, наткнувшись на ломик, но тот не сдавался. Майк с кабелем в руках пробежался по внутренним сторонам щели и, нащупав выемки, засунул концы внутрь как мог. Дверца расслабилась.

– Поднимайся.

Покрепче зафиксировав кабель в гнёздах замка, Майк вручную сдвинул люк и принялся гадать, что делать дальше. Через десять минут в той же позиции его застал Стэнли.

– Вот ты и попался. – Рассмеялся Стэнли. На ходу, вытащив проводок, он осмотрел замок и проложил проводку по контуру, вызволив Майка из плена.

– Сир, – поклонился Стэнли, – корабль в вашем распоряжении.

– Тогда последуем внутрь, что ли? – ответил Майк, потирая руки. Наконец, у него появилось чувство реальности затеи.

 

Внутри корабля было тихо и мрачно, но это уже привычная для них стихия. Даже толком не разбираясь в этом классе судов, благодаря их действиям, через минуту энергосистемы корабля принялись вовсю качать энергию из внешней сети. Коридоры мгновенно ожили весёлыми огнями различных систем, через пару секунд все помещения заполнились в меру яркими потоками белого света. Стэнли ругнулся и убежал в нос корабля, Майк пошёл за ним. По пути обнаружив жилые каюты с небольшим количеством личных вещей прежнего экипажа, он закинул вещмешки туда и проследовал дальше.

Корабль хотя и был плоский, но всё же имел два полноценных уровня. В верхнем, в носовой части, располагалась навигационная рубка, в кормовой, ближе к двигателям – машинное отделение. Между ними находились три каюты и пара каптёрок, исполнявших роль камбуза и технологического помещения. В середине низкой нижней части и в боковых объёмных высоких отсеках располагались либо механизмы, либо грузовые трюмы. В общем, корабль был максимально собран к прыжку в небо.

Стэнли оказался в рубке в кресле первого пилота.

– Чуть не обнаружили себя включением иллюминации. У нас габариты зажглись.

Он встал и, немного хмурясь, поиграл с кнопками связной панели.

– Вроде никакого интереса нами. – Стэнли покрутил креслом связиста. – Се бы сюда, такое место для него хорошее.

– Ага, ещё Рона и у нас получилась бы отличная абордажная команда. – Заметил Майк. – Не плохо бы ещё и Петера, кстати, а кто в инженерной секции?

– Как кто? Ты! Кто единственный из нашей роты пробовал поступить и к нам и к инженерам? Думаю неспроста.

– Да, но я же не учился на…

– Учился – не учился, среди механиков у тебя больше всех друзей, да и в технических предметах ты лучше всех разбирался в потоке. Небось, до поступления копался в глайдерах? А?

– Есть немного, но то машина…

– А это двигатель. Даже я знаю, что его нужно просто завести и подогнать к требуемой мощности, а управлять будем отсюда вместе.

– Тебя бы в коллектор засунуть, чтоб ты понял всю простоту машины.

– Вот поэтому туда пойдёшь ты, а я пока системы проверю и курс проложу, взлететь надо до рассвета в течение четырёх часов, лады?

– Лады. – Без энтузиазма ответил Майк и поплёлся в инженерную секцию.

Запустить двигатели можно и из навигационной рубки, но в машинном отделении всё гораздо нагляднее и понятнее. Далеко идти не пришлось, сев на место механика, он принялся соображать с чего начать.

Через пару часов Майк уверенно тарабанил по клавиатурам, следя за показаниями мониторов. Внутренние камеры уже были полны пылающим адом, но дюзы по‑прежнему стояли молча, хотя вовсю дышали радиацией. Стэнли подключался только однажды, сообщил, что всё спокойно и попросил не продувать дюзы, чтоб не привлекать лишнего внимания. Аккумуляторы зарядились, электрогенераторы работали, мощность движков приближалась к критической, вскоре её надо будет выпускать. Майк снизил темпы роста, зафиксировал нормальные показатели и передал главное управление на ходовой мостик. Окинул взглядом машинный отсек и перешёл в рубку.

– Отлично, – не оборачиваясь, отметил Стэнли. – Я не успеваю за тобой. Мне нужен ещё час. Если нечего делать: проверь системы и связь.

TOC