LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Мой друг – пилот, я с ним

Корабль хотя и был плоский, но всё же имел два полноценных уровня. В верхнем, в носовой части, располагалась навигационная рубка, в кормовой, ближе к двигателям – машинное отделение. Между ними находились три каюты и пара каптёрок, исполнявших роль камбуза и технологического помещения. В середине низкой нижней части и в боковых объёмных высоких отсеках располагались либо механизмы, либо грузовые трюмы. В общем, корабль был максимально собран к прыжку в небо.

Стэнли оказался в рубке в кресле первого пилота.

– Чуть не обнаружили себя включением иллюминации. У нас габариты зажглись.

Он встал и, немного хмурясь, поиграл с кнопками связной панели.

– Вроде никакого интереса нами. – Стэнли покрутил креслом связиста. – Се бы сюда, такое место для него хорошее.

– Ага, ещё Рона и у нас получилась бы отличная абордажная команда. – Заметил Майк. – Не плохо бы ещё и Петера, кстати, а кто в инженерной секции?

– Как кто? Ты! Кто единственный из нашей роты пробовал поступить и к нам и к инженерам? Думаю неспроста.

– Да, но я же не учился на…

– Учился – не учился, среди механиков у тебя больше всех друзей, да и в технических предметах ты лучше всех разбирался в потоке. Небось, до поступления копался в глайдерах? А?

– Есть немного, но то машина…

– А это двигатель. Даже я знаю, что его нужно просто завести и подогнать к требуемой мощности, а управлять будем отсюда вместе.

– Тебя бы в коллектор засунуть, чтоб ты понял всю простоту машины.

– Вот поэтому туда пойдёшь ты, а я пока системы проверю и курс проложу, взлететь надо до рассвета в течение четырёх часов, лады?

– Лады. – Без энтузиазма ответил Майк и поплёлся в инженерную секцию.

Запустить двигатели можно и из навигационной рубки, но в машинном отделении всё гораздо нагляднее и понятнее. Далеко идти не пришлось, сев на место механика, он принялся соображать с чего начать.

Через пару часов Майк уверенно тарабанил по клавиатурам, следя за показаниями мониторов. Внутренние камеры уже были полны пылающим адом, но дюзы по‑прежнему стояли молча, хотя вовсю дышали радиацией. Стэнли подключался только однажды, сообщил, что всё спокойно и попросил не продувать дюзы, чтоб не привлекать лишнего внимания. Аккумуляторы зарядились, электрогенераторы работали, мощность движков приближалась к критической, вскоре её надо будет выпускать. Майк снизил темпы роста, зафиксировал нормальные показатели и передал главное управление на ходовой мостик. Окинул взглядом машинный отсек и перешёл в рубку.

– Отлично, – не оборачиваясь, отметил Стэнли. – Я не успеваю за тобой. Мне нужен ещё час. Если нечего делать: проверь системы и связь.

Майк занял второе пилотское кресло и принялся лазить по виртуальным внутренностям корабля. Двигатели находились в идеальном режиме предстартовой готовности, топлива семьдесят процентов, по техническим характеристикам хватит на несколько полётов до Гваждарииса, а запасов ещё дальше, ведь их было только двое. Обнаружив два пустых бака, Майк раскупорил заглушки, которые уже установил Стэнли, и выкачал из порта дополнительные запасы воды. Не забыв заново закрыть все клапаны, он прошёлся по системам и запустил сканирующий приёмник. Кроме разговоров в общих линиях и препирательств на служебных каналах ничего не было. Ничего насчёт двадцать шестых туннелей не говорилось. Уловив в разговоре зевок, Майк сам принялся зевать во всю ширину рта, в эту первую свободную минуту даже глаза начали слипаться. Три часа ночи – самое мёртвое время суток. В маленьких толстеньких непроницаемо‑чёрных иллюминаторах рубки кусками светилось звёздное небо. Вдалеке мерцало розоватое зарево над диспетчерскими зданиями. Внутренности рубки, казалось, стремились отразить внешний мир: общий полумрак, светящиеся экраны и подсветка клавиатур, спокойные зелёные цифры различных параметров и ряды координатных огоньков. Стэнли слева от него заслонил часть аппаратуры, только заострённое от недосыпания лицо виднелось в сиянии мониторов. Стэнли напряжённо водил по экранам стилусом, одновременно набирая данные левой рукой. Маршрут, вырисовавшийся на крайнем слева мониторе, отданном под карту, удивлял витиеватостью, в нормальных полётах так криво не летали.

Наконец, Стэнли откинулся в кресле и с гордостью взглянул на дело своих рук. Маршрут светился зелёными узлами, говорящими о полноте данных, а основные экраны пестрили от рядов цифр, отражая параметры будущего полёта к первой контрольной точке.

– Проведи последние проверки, и стартуем.

Стэнли принялся разминаться в кресле. Стряхнув последние остатки сна, он сам пробежался по нескольким системам.

– Девяносто девять, семьдесят восемь. Шестьдесят пять, семьдесят девять. – Охарактеризовал показатели основных судовых запасов Майк. Хуже всего было с охлаждающими реагентами, но о них беспокоиться стоило в последнюю очередь. – Корабль на точке, мощность минус пятнадцать в молчании последние полчаса, нестабильность пять. Великолепное судно.

– Пакетботы плохими не бывают. Герметичность?

– Полный периметр, все уровни.

– Контролируй всё, о чём ни подумаешь. Некогда делить обязанности. – Стэнли взглянул на него. – С Богом. Отстреливай цепь.

Майк выбрал в системах отдел снабжения и нажал кнопку отстрела. Захваты на тросах, держащих заправочные шланги, электролинии и кабели связи, разжались. Закачанный в соединительные клапана воздух тут же выплюнул всю привязь, и она, толстая как удав, автоматически уползла внутрь скалы. Для того чтобы подключить её снова потребовалось бы усилие нескольких человек.

– Вот, в диспетчерской точно тревога. – Проговорил Стэнли, повышая мощность в камерах двигателя.

Цифры из двигательного отсека перешли в жёлтый, а затем в красный цвет, равномерное гудение за спиной превратилось в глухое рычание. Не доводя до предельных значений, Стэнли плавно сдвинул рычаг ускорителя вперёд и включил доводчик, что было весьма разумно, но совершенно не по‑геройски, а затем уже высвободил движки. Дюзы медленно засветились красными бликами, а в их центрах стали рождаться маленькие солнца. Корабль почувствовал падение напряжения и стал дышать ровнее.

Прежде чем столбик выходной тяги дотащился до первой отметки, Стэнли щёлкнул тумблером, корабль слегка подпрыгнул на месте и, покачиваясь, двинулся вперёд. Кресла дёрнулись и обхватили их, так как по кораблю растеклась невесомость. Майк, спохватившись, принялся читать таблицы с экранов. Корабль, постепенно разгоняясь, стал приближаться к подъёму, а цифры внутреннего давления вновь упали в зелёный цвет. Стэнли принял новые установки для двигателя и нажал на кнопку фиксации. Корабль отреагировал мгновенно. Внутренняя мощность и внешняя тяга принялись расти равномерно, резкий рост ускорения вжал пилотов в сиденья. Раздалось жёсткое дребезжание, а рубка стала содрогаться как под ударами заводских молотов.

– Стэн… твою… – Пробормотал Майк, косо посмотрев на Стэнли.

TOC