Мой друг – пилот, я с ним
Майк бросил взгляд на обзорные экраны и увидел блестящую точку под кораблём.
– Тысяча, восемьсот, семьсот… шестьсот пятьдесят, тоже тормозят.
Майк снова оглянулся: перехватчик заполнял весь экран, но ничего разглядеть не удалось, Стэнли вернул его к приборам.
– Продолжай, на пять сотен манёвр, следи за обзором и двигателями.
– Пятьсот семьдесят. Сорок, двадцать… – перехватчик вовсю сигналил внешними фонарями, не дождавшись ответа по радио. – Пятьсот.
Стэнли резко повернул корабль в пол‑оборота вокруг оси. Внутренний антиграв не справился с неожиданной нагрузкой, и на мгновение они почувствовали невесомость и резкие рывки вниз и вбок. Все цели на экранах резко дёрнулись в разные стороны, и только дисплей, настроенный на построение относительно планеты, не изменился. Вглядываясь во все экраны, Майк понял, что они поменялись с противником местами. С резко возросшим ускорением они поднимались под углом в сорок градусов к прежней траектории, да ещё закладывая вираж к южному полюсу, а преследователь, вильнувший в сторону, избегая столкновения с неожиданно прыткой «Птицей», свалился в пике и, скорее всего, думал о выравнивании курса, чем о возобновлении погони.
Ошеломлённый сменой положения, Майк не сразу услышал натужный рёв двигателей. Вызвав ходовую систему, он убедился, что Стэнли нещадно подхлёстывал движки. Корабль по спирали поднимался над планетой, беря эшелон за эшелоном, вероятность встречи с ещё одним перехватчиком была близка к нулю. Наконец, показатель гравитационного влияния планеты стал падать, а обзор позволил охватить весь белесый шар одним взглядом.
– Ещё два преследователя поднимаются за нами с поверхности. Тысяча километров, а скорость гораздо ниже нашей. Пропали из видимости. Наверное, из порта.
Десять минут спустя они отошли от планеты на пятнадцать тысяч километров и достигли третьей космической скорости.
– Тяготение четырнадцать процентов. Куда мы направимся? Кстати, похоже перегрев.
Сомнений в близком прыжке не было, раз уж они видели трёх перехватчиков, то неизвестно, сколько из них спешили за гранью видимости. В системе им делать нечего. Стэнли чуть уменьшил яростную атаку двигателя и, задав первую контрольную точку, откинулся в кресле. Корабль немного подумал и продолжил выворачивать по дуге, потихоньку теряя ускорение.
– Через полчаса гравитация сойдёт на нет, к этому моменту мы выйдем в точку прыжка на Астурис.
– На Астурис? Что нам делать на Астурисе? Мы что, собираемся на Фриштитис?
Стэнли сложил руки на груди и улыбнулся.
– Интересно, а почему возник вопрос о Фриштитисе?
– Ну, относительно близко… – Майк покосился на довольную рожу Стэнли и пробормотал. – Понятно.
– Ага. Ведь мы разговаривали с фриштийцами перед бегством. Когда следователи выстроят все наши сегодняшние похождения, а затем по инверсионному следу определят, что мы стартовали к Астурису, то искать будут в окрестностях Фришов и соседей. Флот за нами никто посылать не будет, нам следует ждать преследования только со стороны патрулей Лиги. Короче говоря, достаточно забраться глубже в космос, где нет наших посольств, и мы станем чистыми.
– Тогда, куда мы всё‑таки идём?
Стэнли пожал плечами:
– Конечная точка неизвестна. Пойдём на юг, раз уж двигаемся в этом направлении, обогнём Мирфакскую гриву и найдём там звезду погостеприимнее.
– Не слабо. Но это же ближе к центру Лиги, не боишься нарваться?
– Нет. Много звёзд – это много укромных звёзд, а независимые и там есть. Лига – не военная организация и расширяется только за счёт добровольного сотрудничества, и то не всех принимает. В общем, там будем думать.
– Снова появился преследователь. Идёт с большим форсажем. – Майк оглянулся на Стэнли. – Судя по всему, военный корабль.
– А ты хотел цветов вдогонку?
Запищал зуммер, они вышли на прыжковый гребень.
– Шлак мне в бак! Немедленно проверки.
– Вроде всё нормально, показатели в норме. Кольцо разогрето, тяга сорок.
Стэнли окинул взглядом мониторы, Майк задержал внимание на заднем обзорном экране, где сверкал бело‑голубой шарик Фимиде, их взгляды перекрестились.
– К славе и богатству?
– Полный вперёд! – кивнул Майк.
Стэнли щёлкнул тумблером и перевёл рычаг ускорителя в крайнее переднее положение, ПТЦ‑147 немедленно растворился среди звёзд.
Глава 4. Первый блин
Астурис оказался удобным местом назначения. Достаточно близкий, чтобы путь лежал к нему по прямой, не обходя другие звёзды, а это означало всего один прыжок, и в то же время достаточно далеко, чтобы путь занял больше суток. Это сочетание предоставило беглецам отличный отдых. Они договорились нести вахты в рубке по четыре часа, и Майк пошёл спать первым. Однако, проспал он девять часов, затем разбудил Стэнли в пилотском кресле и отправил его спать. Через три часа они с аппетитом позавтракали (Майк во второй раз) и провели полную инспекцию корабля. Что заняло не больше часа ввиду малых размеров судна, причём большую часть времени они возились с системами корабля, совершая различные проверки. Корабль, пусть и немало напрягался накануне, чувствовал себя превосходно. Видно, сказался хороший отдых перед полётом.
Вновь у Майка возник вопрос: когда и как Стэнли спланировал все этапы операции, на что тот дал полистать записную книжку. Для Стэнли этот шаг означал высокое доверие.
Последней записью значилась полная документация на ПТЦ‑147. Название корабля решили не менять, а только скорректировали, теперь он назывался «Птичка» за лёгкость полёта. В документах также хранились досье на основной экипаж ПТЦ. «Интересно, как сейчас выглядит лицо капитана Эдера», – подумал Майк, физиономия капитана на фотографии не внушала тёплых чувств. Копаясь в документах, относящихся к космопорту, он обнаружил подробнейшие планы внутреннего хозяйства, списки сотрудников, десятки кодовых записей для карт доступа и даже коллекцию голосовых паролей. Значительный объём книжки занимал курс навигации, сопряжённых с ней наук, а также детальные описания устройств и различных систем кораблей чуть ли не всех классов. Похоже, Стэнли собирал информацию в течение всех пяти лет обучения. Но ещё больше было не совсем понятной информации: досье на разных людей, среди которых были и декан, и министр транспорта, много художественной и исторической литературы, чистые и заполненные формы документов, юридические и маркетинговые бумаги. Особенно Майка развеселила коллекция лицензий на любой вид деятельности, уже подписанных в электронном виде. Настоящий кладезь информации. Там же находился и примерный маршрут, в том самом виде, как его описал Стэнли.