LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Орден Архитекторов 5

Мы все вместе подошли к гаражу, где ещё совсем недавно были пленники, и вошли внутрь. В гараже было темно и сыро. Пахло машинным маслом и бензином. Я активировал фонарик на телефоне. Луч света выхватил из темноты старые автомобильные покрышки, сломанный велосипед, ящики с инструментами и прочий хлам, который обычно хранят в гаражах.

– Ну что, уважаемые, – сказал я, обводя фонариком помещение. – Убедились, что здесь никого нет?

– Да, – кивнул инспектор. – Благодарю за содействие.

– Тогда, прошу прощения, – сказал я. – У нас много работы.

Я пожал им руки, и они, сев в свою машину, уехали.

– Всё в порядке, дядь Кирь, – сказал я Скале, когда полицейская машина скрылась из виду. – С пленными ничего не случилось. Не переживай.

– Точно? – с сомнением спросил Скала.

– Ага, – я кивнул. – Я просто перенёс их под землю. Сейчас достану обратно.

 

* * *

 

На следующее утро, я связался со Станиславом – юристом, которого мне «подогнал» Аркадий Иосифович. Станислав был крайне толковым профессионалом, который уже неоднократно мне помогал ранее. Я коротко рассказал ему о произошедшем и попросил разобраться.

Затем спустился вниз и позавтракал вместе с Анастасией. Она показала мне новые чертежи, над которыми работала – это были планы уникального тренировочного зала для моей гвардии.

Ближе к полудню мне позвонил Станислав. Ему удалось выяснить, что самолёты, которые бомбили Кладбище Самоубийц, принадлежали фирме, которая действительно занималась обработкой полей. Компания уже написала на меня заявление в полицию, но Станислав заверил, что это дело шито белыми нитками, и с его помощью у меня не будет проблем.

Я спустился в лавку и увидел там Арно, Тимофея и Виктора. Они стояли возле огромной, обёрнутой в мешковину статуи, и с увлечением о чём‑то спорили.

– Ну что, нашли нефрит? – спросил я, подходя к ним.

– Ну да, – кивнул Арно. – А ещё вот это… – он с гордостью указал на статую. – Мы нашли её на рынке среди всякого хлама. Продавец сказал, что это подделка и отдал нам её по дешёвке. А Семён Семёныч говорит, что она настоящая.

Я с любопытством развернул мешковину и осмотрел статую. Она была выполнена из мрамора, высотой около полутора метров, и изображала женщину в длинном платье. Но время не пощадило её. Статуя была вся обшарпана, покрыта трещинами, сколами, а в некоторых местах и вовсе отколоты куски.

– Если это подделка, – усмехнулся Семён Семёнович, – тогда я съем свою шляпу.

Он достал из кармана лупу и принялся внимательно изучать статую.

– Да, – кивнул он. – Видно, что она хранилась в ужасных условиях. Из‑за этого тяжело определить… Но я уверен на все сто, что это – настоящая античная статуя…

Я, не дожидаясь пока они договорят, активировал Дар и просканировал статую.

– Это не подделка, – подтвердил я. – Ей около двух тысяч лет.

Семён Семёнович с торжеством посмотрел на мальчишек.

– Вот видите, – сказал он. – Я же говорил!

– Хвалю, – сказал я, обращаясь к мальчишкам. – За сколько взяли?

– За тысячу рублей, – гордо ответил Арно.

– Молодцы, – кивнул я. – Выпишите им премию, Семён Семёныч.

– По сколько? – уточнил старик.

– По сто… Нет, по двести рублей, – сказал я.

– По двести?! – мальчишки в шоке посмотрели на меня.

– Да, – кивнул я. – Вы хорошо поработали.

– Спасибо, господин! – радостно воскликнул Арно.

Мальчишки, довольные, выскочили из лавки, а я отнёс статую в мастерскую и приступил к реставрации. Для начала, я подобрал куски мрамора, что были у меня в запасниках. Самое интересное, что я мог взять любой материал и «погрузить» его внутрь, оставив сверху настоящий материал, но я не захотел так халтурить.

Я сосредоточился на своей силе, погрузил куски мрамора внутрь, слил их с общей массой статуи, а затем начал «вытягивать» отколотые части, восстанавливая утраченные детали. Мрамор, словно воск, подчинялся моей воле, принимая нужную форму. Через несколько минут работа была закончена.

Я отнёс статую в торговый зал и поставил её на прилавок.

– Семён Семёныч, – позвал я. – Как тебе?

Старов подошёл к статуе и с восхищением её осмотрел.

– Потрясающе! – выдохнул он.

– Да, – кивнул я. – Согласен, красивая женщина. За сколько продадим?

Семён Семёнович рассмеялся. Его, видимо, позабавил мой «коммерческий» подход к этому вопросу.

– Думаю, тысяч двести, – сказал он. – Не меньше.

– Ставь триста, – сказал я. – Уверен, кто‑то купит.

– Тогда, может, четыреста? – предложил Семён Семёнович.

– Давай, – кивнул я.

Мы посмеялись и поставили статую на продажу, после чего я снова спустился вниз для работы. Не прошло и часа, как у меня зазвонил колокольчик, сигнализирующий о том, что меня вызывает Семён Семёнович.

Я удивлённо приподнял бровь. Неужели старик уже успел продать статую?

С некоторой досадой отложил в сторону меч сложной формы, со вставками нефрита в клинок, для борьбы с Тенями, с которым сейчас работал, и поднялся в торговый зал.

– Семён Семёныч, вы меня удивляете! – сказал я. – Неужели статуя уже нашла своего покупателя?

– Нет, Теодор, не так быстро, – старик покачал головой. – Я тут искал в интернете информацию о ценах на антиквариат, чтобы прикинуть, сколько мы можем выручить… – начал он издалека. – И наткнулся на интересное предложение на доске объявлений Лихтенштейна. Один коллекционер ищет реставратора. Сам он не местный, приезжает сюда с экспедициями из Римской Империи. И хочет найти человека, который сможет восстановить его находки.

– Отлично, это наш клиент.

– Есть одно «НО» – этому объявлению уже несколько месяцев.

– Ну, – усмехнулся я, – тут одно из двух. Либо в Лихтенштейне всё‑таки нет хороших реставраторов. Либо этот коллекционер не может предложить достойную оплату за их услуги.

– Ты прав, Теодор, – кивнул Семён Семёнович. – Проблема как раз в оплате.

– Ну, рабами я тоже не принимаю. – шутливо произнёс я.

TOC