LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Помещик. Том 8. Мир-о-творец

– К разным, но не ко всем. Протестантизм – это эдемское яблоко христианства. Соблазн Лукавого. Под соусом из вполне справедливой критики он предложил людям совершенно кошмарную вещь. На первый взгляд эту уловку и не различишь, как некогда Ева с Адамом не поняли замысла Лукавого в силу своего скудоумия. Но по своей сути протестантизм – это верный путь в ад. Не потому, что он выступает против Папы. Нет. А из‑за фундаментальных идей, превращающих его в форму сатанизма, лишь прикрытого фиговым листочком внешней христианской атрибутики. Как вы заметили, я терпимо отношусь к разным религиям, ибо Бог един, а вот люди идут к нему разными путями. Ведь они несовершенны и слышат его слова на свой лад каждый, переиначивая на свой манер в меру своей убогости. Но есть вещи, с которыми я мириться не стану. Ибо отчетливо понимаю их суть. И одной из таких вещей является протестантизм. Посему, если кто‑то из вас считает, что для него важнее протестантизм, то он может покинуть этот зал. И в самые сжатые сроки уйти за пределы моих владений. Мне сатанисты, пусть и невольные, в войске не нужны. И уж тем более я не считаю разумным использовать их для освобождения Гроба Господня.

Небольшая пауза.

Парочка человек, включая того немолодого командира, что задавал вопросы, молча ушли. Очень сильно нахмурившись. Да чего уж там – едва сдерживая ярость.

– У остальных возражений нет?

– Нет, – хором ответил зал.

– Ну вот и славно. Доведите мои слова до своих бойцов. Я не святая церковь, поэтому я предлагаю каждому свой выбор. Ибо спасение души – личное дело каждого человека. На то ему свобода воли и дана.

– Не думаю, что много будет отказников, – хмуро произнес один из командиров. Француз‑северянин, судя по всему.

– Да если сказать ребятам этих, – махнул головой его сосед, – от чего и из‑за чего те отказались – они выберут новых командиров. А этих просто поднимут на пики!

– Император, мы с тобой! – рявкнул самый брутальный командир, стоящий в первых рядах. Итальянец откуда‑то с севера. Причем, судя по всему, из старой, еще германской аристократии, видимо обедневшей. А может, и младший сын…

И его возглас поддержали остальные.

Еще немного погалдели.

После чего Андрей назначил на утро ближайшего воскресенья почетный ритуал в Святой Софии. И отпустил всю эту толпу.

Судьбе отказавшихся командиров он не завидовал. Скорее всего, их он больше никогда больше не увидит. Ну и черт с ними. Религиозные фанатики из числа протестантов ему были нужны меньше всего.

Понятное дело, что люди в эти годы относились к конфессиям куда как серьезно. Не в пример серьезнее людей из XXI века. Но наемники в этом плане отличались в целом довольно выраженной гибкостью. Тем более наемники, набранные преимущественно в католических землях. Ясное дело, что в той же Франции уже в полный рост бурлила реформация. И протестантов хватало. Но Андрей все же надеялся на определенное здравомыслие людей, перед носом которых он помахал не просто морковкой, а целым железнодорожным составом, забитым ей.

Люди чести… аристократия…

В XVI веке имелся определенный шанс для каждого выбиться из грязи в князи. Но шанс этот был очень небольшой. И во многом упирался в деньги да связи. Именно поэтому абсолютное большинство наемников было выведено за скобки таких перспектив.

Ясное дело, кому‑то изредка удавалось прорваться. Редко. Тут же Император обещал этот статус им всем. Командирам, в смысле.

Их люди же также не обходились стороной.

Ведь одно дело – служить простым наемником в какой‑то банде, промышляющей войной да разбоем. И быть осуждаемым всеми, как если не исчадие ада, то бедствие, посланное небесами. И совсем другое дело – оказаться членом личного отряда какого‑нибудь барона. Просто небо и земля в глазах окружающих. Ибо такой сброд, пусть и многоопытный, в такие отряды не брали. В том числе и из‑за того, что не доверяли.

Андрей знал, что им предлагать, поэтому, запросив удочки и добившись поклевки, он отправил их поглубже заглатывать наживку.

Еще несколько месяцев назад он и не собирался серьезно пытаться устанавливать власть в Ближнем Леванте. Но ситуация изменилась. И он решил обойти правителей Франции и Испании в этом рвении. Ведь те только начали собирать войска, чтобы поучаствовать в дележе этого пирога. Начинали, но в силу серьезного напряжения противоречий между этими державами не могли даже в теории выделить достаточно большие силы. Пока не могли. Из‑за чего открывалось прекрасное окно возможностей.

Получится им воспользоваться или нет? Андрею было все равно. Главное – утилизировать этот вооруженный сброд, заняв его делом. Если нет, то и леший с ним. А вот если все получится – будет славно. Особенно эти ребята сумеют установить контроль над Египтом.

Понятное дело, никакого судоходного канала там еще не существовало. Но это пока, так как выкопать его не представлялось великой сложностью[1]. Ведь он там существовал еще в глухой древности[2]. А общий алгоритм возведения Андрей прекрасно знал, и тот не нуждался ни в каких особых технологиях. Будучи доступен для реализации даже самыми примитивными и архаичными обществами. Было бы желание.

Причем большой сразу не требовалось строить. Ведь в эти времена корабли намного мельче, чем во второй половине XIX века. Так что выкопать «канавку», а дальше потихоньку расширять и углублять. В процессе эксплуатации. Волна за волной. Однако даже мелкий канал даст ТАКИЕ финансовые и логистические выгоды, что не пересказать. А главное – переключит основные финансовые потоки вновь внутрь Средиземного моря, замедлив колонизацию Африки, Америки и изрядно приглушив темпы развития таких стран, как Нидерланды и Англия.

В будущем, понятное дело.

И не факт, однако вполне вероятно.


[1] Главными сложностями во время строительства Суэцкого канала в середине XIX века стали коррупция и бардак, а не собственно технологические затруднения, из‑за чего строительство этого канала считали одной из самых грандиозных афер XIX века. Денег было «освоено» и «попилено» на том деле великое множество. На их фоне меркнет даже строительство Николаевской железной дороги в России, на которой «уважаемые лица» сумели, по слухам, «поднять» до двух годовых бюджетов Империи, рассовав их по своим карманам, не считая общих затрат на строительство.

 

[2] Канал фараонов впервые был реализован во II тысячелетии до нашей эры. Но пришел в запустение. В VI веке до нашей эры его восстановили, и он просуществовал до начала войн диадохов, когда он снова пришел в негодность. В середине III века до нашей эры его восстановил Птолемей II. Канал пришел в негодность в период поздней Империи в IV–V веках. В 640‑е годы арабы его восстановили, но в 776 году начали засыпать, дабы не уводить торговые путь от центра Халифата. Вновь он был возрожден только в 1869 году.

 

TOC