Последний мерзавец
Вспыхнув, я резко отворачиваюсь и, обхватив обеими ладонями свои волосы, начинаю заплетать их в косу. Дурацкая привычка.
От лица жар быстро распространяется по всему телу и, пробравшись внутрь, берет сердце в тиски. На губах его фантомное прикосновение горит.
– Ты звонила ему? Он согласился?.. – спрашиваю, пряча дикое волнение за беспечным тоном.
– Да. Согласился поговорить.
– Пфф… Это здорово, да?
– Да, иди переоденься.
– Угу…
Шагаю до своей комнаты, не чувствуя пола под ногами и, закрыв дверь, падаю на кровать лицом вниз.
Поверить не могу!
Он согласился?!
Приедет сюда, чтобы поговорить со своей бабушкой!.. А потом… потом, возможно, будет ее постоянно навещать?!..
Перевернувшись на спину, прижимаю руки к горящим щекам. Вспоминаю его взгляд, уверенный глубокий голос, порочную улыбку. Под кожей ток бежит. Мне страшно и стыдно от собственных мыслей.
Боже… Что будет?..
Соскочив, бегу в душ, а затем вынимаю из шкафа подобающее случаю легкое светлое платье с широкой юбкой. Не слишком нарядное, чтобы Илья не подумал, что я старалась для него, но и не совсем будничное, чтобы не слиться с портьерами в гостиной.
Волосы оставляю распущенными, но передние пряди собираю заколкой на затылке. Рисую стрелки на глазах и покрываю ресницы тушью. Губы решаю не красить, чтобы не беспокоиться о том, что во время еды может размазаться помада.
Обняв плечи, растираю их ладонями. При мысли о том, что я буду сидеть с Ильей за одним столом, бросает в дрожь.
Бросаю на себя взгляд в зеркало и выхожу из комнаты. Пересекаю небольшой холл, и открыв дверь, ступаю на балкон – террасу, выходящий на задний двор.
Уперевшись руками в перила, пытаюсь посмотреть на то, что вижу, глазами Ильи.
Огромная территория, засеянная свежим газоном, голубые ели и туи по периметру участка, розарий, в котором собраны лучшие сорта роз, композиция из гортензий, которые обильно зацветут к середине лета, несколько зон отдыха с мебелью из натурального ротанга и мягкой мебелью и гордость Льва Давидовича – роскошный бассейн.
Все это по праву рождения принадлежит Илье. Не говоря уже о счетах, недвижимости и бизнесе.
Кому это все, если он откажется?.. Мне? Мне столько не надо. Маме?.. Она бы не отказалась, но, думаю, бабушка позаботится о том, чтобы ей ничего не досталось. У них не очень хорошие отношения.
Остается только Илья. Единственный наследник. Единственный потомок и правопреемник Бергов.
– Милена. – окликает меня взволнованный голос бабушки. – Приехал.
– Иду.
Захожу в дом и направлюсь к окну, выходящему на парадный двор. Отодвигаю занавеску и, закусив обе губы, наблюдаю, как через плавно открывающиеся ворота въезжает байк Абрамова.
Глава 12
Илья
Ждали.
На въезде в поселок и в поместье самого Берга.
Впечатляет, да. Но не настолько, чтобы тут же воспылать к бабке родственными чувствами.
Охрана на въезде и огромный, в два этажа, особняк в стиле старинных русских усадеб. Белые колонны, террасы с ограждениями из фигурных балясин. Широкое полукруглое крыльцо и растения в кадках на ступенях.
Кажется, будто из дома вот‑вот выйдет помещица и крикнет:
«Васька, топи баню, барыня париться желает!»
Но нет. Пока медленно качусь к крыльцу, дверь открывается и на улицу выходит моя родная бабка. Встав у удерживающей балкон белой колонны, смотрит, как я приближаюсь.
Видно, что волнуется, хоть и держит лицо. Я же, напротив, абсолютно спокоен.
Я на сегодняшнем представлении – приглашенный зритель и слушатель. У меня нет причин дергаться.
Остановившись ровно у первой ступеньки, ставлю байк на подножку и снимаю шлем.
– Добрый вечер.
– Здравствуй, Илья.
Осматриваясь по сторонам, вешаю его на руль и прохожусь пятерней по волосам.
Круто, да. Памятник снобизму и понтам покойного Берга. Барин, бля.
– Зайдешь? – отводит руку в приглашающем жесте. – Галина сладкий пирог испекла.
– А гусь в яблоках будет? – не удерживаюсь от сарказма.
На сморщенном лице бабки мелькает подобие улыбки. Шутка оценена. Я польщен.
Внутри дома все так, как я себе представлял – как в Художественном музее имени Пушкина. Ряд картин на стенах, светильники в виде канделябров и вензеля на перилах лестницы.
– Здравствуй, Илья. – доносится откуда‑то сбоку тоненький голос болонки.
Поворачиваю голову и вижу ее стоящей в арочном дверном проеме. Отправляю взгляд прогуляться по ее фигуре и, зависнув на мгновение на округлых коленках, возвращаюсь к порозовевшему лицу.
– Привет.
– Ты голоден? – спрашивает бабка. – Можем поужинать, а потом поговорим.
– Евгения Карловна, я сюда не харчеваться приехал. Давайте сразу к делу.
Милена, переступая с ноги на ногу, заметно нервничает. Кусает нижнюю губу, вызывая во мне глухое раздражение.
– Тогда… – указывает рукой на массивную дверь из темного дерева. – Прошу.
Очевидно, кабинет. В центре тяжелый стол, одну стену занимают шкафы, под завязку забитые книгами, вдоль другой стоит диван и два кресла.
– Присаживайся. Воды? Может, чего‑нибудь покрепче?
– Я за рулем. – отбиваю, без стеснения осматриваясь.
Бабуля обходит стол и опускается в кожаное кресло. Я сажусь на диван. Милена остается за дверью.
– Это кабинет твоего покойного отца.
Если она рассчитывает на реакцию с моей стороны, то ее не будет. Уперевшись локтями в широко разведенные колени, я молча смотрю в ее лицо.