Пуля времени
– Гимназист… – Ратманов снова привыкал к своей «школьной» кликухе, а Хряк как будто специально цедил слова, чтобы те казались более тяжеловесными и служили цели припугнуть. – А мы тебя тут заждались. Кое‑кто даже подумал, что ты не придешь вовсе.
Георгий снова обвел собравшихся глазами.
– Это почему еще? Сказал приду, значит приду.
– И с какими шалавами ты якшался? До Марьиной рощи не так далеко, чтобы я вообще об этом спрашивал.
– Тебе всех по именам перечислить? – Ратманов понял, что извинений тут будет недостаточно, и избрал «дерзкую» стратегию. – Рита, закрой уши…
Атаману это не понравилось.
А Ратманов посмотрел на деньги и квитанции, разложенные перед преступным авторитетом. И пошел в дальнейшее контрнаступление.
– Сорга[1] есть, расписки есть. А уж с кем я загулял на свою долю – дело десятое. В конце концов, о времени возвращения мы не договаривались.
Хряк ухмыльнулся – прав был Гимназист. И деньги с квитанциями на месте.
– Ну что, Лодыга, – атаман почему‑то обратился именно к этому бандиту, – поверим Гимназисту на первый раз?
Ратманов перевел взгляд на Лодыгу. Тот лишь хмыкнул.
Хряк сбросил с колен свою маруху. Подошел к попаданцу и положил руку ему на плечо, даже, скорее, обхватил сзади за шею, одновременно демонстрируя как свое одобрение, так и свою силу.
– Ну что, сделал дело, как говорится, гуляй смело. На тебе червонец сверху. Хряк добро не забывает.
Слышать подобное от уголовника было не очень‑то приятно. Но преступник Георгий Ратманов снова победил опера Юрия Бурлака. Деньги принял. И пошел к себе. Остальные бандиты тоже расходились.
Ратманов до этого не успел справить нужду и хорошенько умыться. А проделав со своим новым телом все эти нехитрые манипуляции, прошел в дом чуть глубже, чем мог бы. И покосился в сторону лежака, который обычно занимал Лодыга. Лодыги там не было.
4
Пьяный Лодыга ржал, как конь в шантане «Негасимая свеча» – подобные названия были довольно популярны в дореволюционной России. А спаивал его Копер. Ушлый тип. Обиженный член банды. Старый приятель. Свой в доску. И гораздо более понятный, чем этот Гимназист.
– Ты мне вот что скажи. – Копер выглядел намного трезвее Лодыги. – Ты можешь на все сто утверждать, что Гимназиста взяли фараоны?
– Могу, – отсмеявшись, согласился Лодыга.
– И то, что он вышел оттуда, проведя время на половине старших чинов?
– Могу, – кивнул Лодыга.
– Твои слова против его, когда доберемся до Хряка.
– Ага. – Пьяный Лодыга кивнул и снова принялся ржать, ничего не мог с собой поделать. – Только цыган давай послушаем. Тут цыгане выступают!
Копер до того держался. Но буйный нрав прорвался наружу.
– Недоумок!
Лодыга с блаженной улыбкой посмотрел на старого подельника.
– Вошь этапная. – Копер выругался себе под нос и резко встал из‑за стола, едва не опрокинув остатки выпивки.
Обиженный член банды ушел.
А Лодыга еще какое‑то время кричал ему вслед что‑то про гимназистов и фараонов. Только по большей части уже к делу не относящееся и нечленораздельное. Пока его окончательно не закрутило в хоровод цыганских страстей. Такой преступник даже опаснее обычного предателя, подумал бы Ратманов…
5
Георгий не мог уснуть. Воровская малина занимала довольно обширное пространство в подвале старого дома. Как таковых комнат здесь не было. Но стен, простенков, закутков – сколь угодно. При желании уединиться, отгородиться от остальных воров это легко можно было проделать.
Вот и Ратманов лежал на топчане на приличном расстоянии от «сослуживцев». Сюда доносился лишь отдаленный храп, да периодически слышались какие‑то шаги из другой половины подвала – кто‑то входил и выходил несколько раз.
Очередная ночь после перемещения во времени. Жуть какая! Теперь Георгия почти трясло. Первая шоковая реакция как у опытного опера у него была… никакая. Взять себя в руки и действовать по обстоятельствам. Так его учили. И он умел отбросить лишние мысли в нужный момент.
Но теперь попаданец остался один на один с самим собой. И получил время на то, чтобы порефлексировать по‑настоящему. Ратманов‑Бурлак сжал кулаки. Вернее, впился ногтями в мягкие подушечки собственных ладоней. До боли, до хруста, даже до крови на левой руке. Потом зажмурился. Отпустил. Потом еще раз. И снова отпустил. Вроде чуть‑чуть полегчало.
Итак, с чем же он столкнулся? Что скажет его внутренний Шерлок Холмс? События в прошлом выглядят очень натуралистично. Это не похоже на обычный сон. Вдобавок Бурлак припомнил, что не видел «обычных снов» несколько лет. То ли работа такая, отнимавшая все его время и не позволявшая даже поспать нормально, то ли какая‑то особенная внутренняя душевная организация. Но спал он мало. И если уж спал, то как убитый. Потом ничего не мог вспомнить.
Далее. Воровская жизнь в прошлом выглядит даже еще более натуралистично, чем историческая Москва. Город он еще как‑то мог бы нарисовать в собственном воображении. И даже добавить то, чего нет. Все‑таки он не историк, чтобы полагаться на свои знания в этом вопросе.
Зато воровские нравы, говор, какие‑то детали из прошлого – все было точь‑в‑точь как в книгах о преступном мире, которыми он зачитывался в будущем. И уж в этом вопросе он полагал себя экспертом.
С другой стороны, если эксперт так хорошо знал преступный мир начала XX века, почему не мог с достаточной точностью реконструировать его в своем сне? М‑да… Ратманов тяжело вздохнул и повернулся к стенке. Пятьдесят на пятьдесят. Сон или явь.
Далее. Помощник главы столичного отделения сыскной полиции Двуреченский‑Корнилов изъясняется как человек из XXI века. Знает о том, что Ратманов – не Ратманов, а Бурлак. И вообще все про него знает. В том числе про перемещение во времени. Ну, какой же бред…
Георгий сел на кровати. И решил закурить старинные папиросы. Встал. Приоткрыл форточку.
[1] Сорга – деньги (жарг.).