Стрелок. Начало пути. Книга первая
– Лиам, подожди, не так быстро. Лучше скажи, в твоем видении у стрелка на шее был кулон в виде черепахи? – монах снова закашлял.
– Да, кажется, был, – парень свел брови пытаясь вспомнить детали сна. – Точно был, да, старый потёртый кулон. Мастер, за ним гонятся низшие во главе с сильным магом.
Старик всё понял, остатки сна мигом испарились, он наклонился, пытаясь попасть ногами в тапки. Наконец это получилось, и монах встал.
– Неужели это произошло? Последний истинный стрелок. Пошли, Лиам, нельзя допустить, чтобы кулон попал не в те руки, – старик накинул на плечи плед и быстро направился в подвал. Ученик поспешил за ним.
Они добрались до узкой винтовой лестницы, вниз уходило ровно сорок ступеней, некоторые совсем стёрлись и раскрошились от сырости. Старик боязливо смотрел вниз, не решаясь двинуться.
– Давно я не был здесь. Помоги мне, Лиам, – ноги старика предательски дрожали. Ученик протянул руку, пальцы монаха крепко сжали ладонь мальчика, и они стали медленно спускаться. Парень не спешил, ещё не хватало подвернуть ноги или свалиться. Он светил вниз, внимательно следя куда наступает монах и вот, наконец, они спустились в длинный каменный коридор. Было темно и сыро, капли падали с потолка в лужи, эхом отражаясь от стен. Под ногами бегали и пищали голодные мыши, одна запрыгнула Лиаму на сандалию, отчего тот дёрнулся и затопал ногами.
Они добрались до самой дальней комнаты. Массивную железную дверь украшала картина, вырезанная прямо на полотне: с неба сыпались огненные стрелы, на земле лежали мертвецы и горстка оставшихся в живых держали над головами щиты с гербом в виде сжатой в кулак руки. Со временем от сырости мелкие детали облупились, сложно было разобрать что на них изображено, но сюжет был понятен, хоть время и стерло большую часть.
Монах сорвал с шеи ключ в форме креста, он никогда его не снимал и всегда носил с собой, вставил в замочную скважину и два раза повернул. Дверь, противно скрипнула и открылась.
В центре каменного зала стоял тяжелый дубовый стол, на котором лежало что‑то, накрытое белой шелковой тканью. Лиаму было страшно и в то же время очень интересно. Знания, полученные из книг, никогда не сравнятся с возможностью увидеть магию своими глазами. Лиам пытался унять дрожь, внимательно следя за движениями мастера. То, что они собирались сделать, было опасно, но в тоже время необходимо. Помогать стрелкам, для этого изначально и был создан орден.
Старик потянул за край ткани, та бесшумно соскользнула на пол. На столе, в специальной подставке лежал стеклянный шар, размером с большой апельсин. На вид гладкий и абсолютно прозрачный, если бы не свет от лампы, блуждающий по поверхности, то можно было его вообще не заметить. Несколько мгновений хранители просто смотрели, но вот старик снял с пояса кинжал и одним уверенным движением проколол подушечку пальца. На месте пореза выступила капля крови.
– Знаешь, почему об этом шаре никто не слышал? – тихо заговорил монах, занёс руку над шаром и дождавшись заинтересованного взгляда ученика, продолжил. – Потому что его не существует.
Капли крови коснулись прозрачной поверхности и начали обтекать шар.
– Это просто побочный эффект. Когда великий Мерлин создавал те тринадцать шаров, огромный всплеск энергии вырвался в астрал. В месте, где заклинание достигло максимальной концентрации, энергия материализовалась.
Кровь начала впитываться в шар словно губка. Секунда… Ничего не происходит, ещё секунда, тишина. Лиам смотрел, заворожённо не отрываясь и нервно покусывая пересохшие губы.