Демон скучающий
– У нас нет причин её убирать.
– Выставка продолжит работу?!
– У нас нет причин её закрывать, – пожал плечами представитель «Манежа».
– Потому что сейчас выставка вызывает особенный интерес?!
– Потому что у нас нет причин её закрывать, – взяла слово третья участница пресс‑конференции, арт‑куратор выставки Лидия Дабре. – Мы все ошеломлены происходящим и пребываем в полной растерянности. Мы искренне хотим, чтобы исчезновение несчастного мальчика было раскрыто, преступник наказан, а родители Кости Кочергина узнали правду и обрели покой, которого их лишили восемь лет назад. Но будем откровенны: происходящее вокруг выставки не имеет отношения к её художественной ценности. Абедалониум – великий художник, который, возможно, хочет что‑то нам сказать. Или уже сказал.
– И то, что он сказал, взбудоражило общество и привлекло дополнительное внимание к выставке, ведь так?
Ответить Лидия не успела – намёки на поднявшийся ажиотаж порядком утомили журналиста ТАСС, и он решил сменить тему:
– Кстати, что говорит о происходящем сам Абедалониум?
– Да! – поддержали его из зала.
– Вы с ним общались?
– Он дал комментарий?
Вопрос не мог не прозвучать, его ждали, и он вызвал понятное оживление в зале. До сих пор знаменитый художник не проронил ни слова, и журналисты надеялись на пресс‑конференции услышать хоть какое‑то заявление.
– Абедалониум знает, чей портрет написал?
– Абедалониум видел Костю перед исчезновением?
– Абедалониум причастен к его исчезновению?
– В настоящее время мы пытаемся получить комментарии художника, однако сделать это не так просто, как кажется, – дипломатично ответил заместитель директора «Манежа». – Как вы знаете, Абедалониум прилагает огромные усилия, чтобы оставаться инкогнито…
– Но ведь он написал портрет исчезнувшего мальчика.
– Вполне возможно, до того, как мальчик исчез.
– Полиция способна отыскать Абедалониума или нет?
– Мы работаем над этим, – коротко ответил представитель ГУВД.
– Вы его найдёте или нет?
– На всё требуется время.
– Но вы ищете?
– Вы уже выяснили его настоящее имя?
– Лидия, вы тоже ничего не знаете?
– Нет, – покачала головой Дабре. – К сожалению, мы не знаем ни настоящего имени Абедалониума, ни где он находится. Я предполагаю, что художник пребывает за границей.
– Но ведь Абедалониум совсем недавно давал интервью, – зачем‑то сообщил какой‑то блогер, знаменитый умением распаковывать подарки.
Глупое замечание осталось без комментариев, даже ехидных, поскольку всех интересовали ответы участников пресс‑конференции, а не возможность позубоскалить над оплошностью коллеги.
– Как вы связывались с Абедалониумом до сих пор?
– Через немецкую юридическую компанию, – ответил представитель «Манежа».
– Им тоже неизвестно настоящее имя Абедалониума?
– Они уверяют, что нет.
– Как такое возможно?
– Современные технологии позволяют проводить обезличенные финансовые операции, подтверждая подлинность сделки различными способами.
– Абедалониум вообще существует?
– Приходите в «Манеж», – предложила Лидия.
Журналисты рассмеялись.
– Работа с иностранцами создаёт дополнительные трудности полиции?
– Безусловно, – подтвердил начальник пресс‑службы ГУВД. – Проблемы есть и с потерей времени, и с разной оценкой тяжести возможного преступления. Однако мы надеемся, что ведущиеся в Европе дискуссии о легализации педофилии и других преступлений против детей не помешают немецким коллегам оказать нам всю возможную помощь, которая может понадобиться в ходе расследовании.
– Вы считаете, что в данном случае совершено преступление сексуального характера?
– Пока мы можем лишь строить предположения.
– Почему вы не пригласили на пресс‑конференцию Даниэля Кранта? Всем известно, что он является официальным представителем Абедалониума в России и ведёт дела от его имени.
– В настоящий момент господин Крант находится за пределами Санкт‑Петербурга.
– Даниэль пропал?
– Мы имеем представление о том, где находится господин Крант, и уверены, что он пребывает в добром здравии. Он уже сообщил, что не располагает какими‑либо сведениями, способными пролить свет на происходящее или помочь с установлением личности Абедалониума. Ситуация с картиной «Мальчика нет» стала для господина Кранта таким же сюрпризом, как и для всех нас.
– Когда Крант уехал из города?
– В четверг.
– В день открытия выставки?
– Сразу после открытия, на котором он присутствовал.
– Вам не кажется это странным?
– У господина Кранта возникли неотложные дела личного характера.
– Присутствие Даниэля ничего бы не изменило, – вернул себе слово заместитель директора «Манежа». – Мы с Даниэлем хорошие друзья, и он много раз говорил, что абсолютно ничего не знает о подлинной личности Абедалониума. И разумеется, вряд ли он сможет оказать существенную помощь следствию. Тем не менее мы ждём от него вестей…
* * *
– Вы хорошо водите, – обронил Феликс.
Он знал, что застанет спутницу врасплох, и не ошибся: Ада помолчала, решая, как реагировать на замечание, а через полминуты негромко уточнила: