Эридон. Игры судьбы
И это настораживало больше всего.
Маменька когда‑то говорила, что интерес – основа любого привязывания. У демонов, как и у всех, бывают родственные души, дружба, любовь… Она называла это силой.
А мой наставник – слабостью.
Он говорил, что чувства делают уязвимым. Что каждый, кого ты подпускаешь, рано или поздно воткнёт в тебя нож. Или прикажет кому‑то сделать это за него.
Раньше я с ним спорила. Пыталась доказать, что всё это чушь. Но потом… потом произошёл случай, после которого и маменька перестала настаивать. Просто сказала: «Ты сама всё поймёшь. Когда будешь готова».
Я не готова. И не уверена, что когда‑нибудь буду.
С этими мыслями я закрыла глаза, провалилась во тьму.
***
Как долго может длиться лекция?
Бесконечно.
Особенно если её ведёт мадам О́ушер – дама с голосом, напоминающим скрип рассохшейся двери. Монотонным, ровным, абсолютно лишённым интонаций.
«Магический резерв и распределение сил». Да, звучит громко. А по сути, скука смертная. С самого детства мне вбивали в голову: «Не растрачивай резерв впустую. Контроль – твоя крепость». Это базовое. Очевидное. Необходимое. Не выдыхаешься, если изначально умеешь думать.
Меня учили тратить энергии ровно столько, сколько нужно – не из страха остаться без магии, а из здравого смысла. Нет никакой доблести в том, чтобы вывалить весь резерв на первом встречном. Это не подвиг, а глупость. Так что пока кто‑то внимает словам преподавателя с видом просветления, я только и делаю, что мысленно загибаю пальцы на её повторах. Уже третий раз за лекцию она произносит «магическая самодисциплина». Ещё два и я начну мечтать о пологе тишины.
Тиана за соседним столом что‑то увлечённо обсуждает с Андрасом. Вот она в очередной раз посмотрела на меня и, улыбнувшись, наклонилась к аудиторному пюпитру. Через пару секунд на поверхности моего стола проявилась надпись: «Драс предлагает сегодня прогуляться в парке академии. Пойдёшь?»
Я слегка нахмурилась. Драс? Пара секунд ушла на осознание, что речь, вероятно, идёт об Андрасе. Видимо, Тиана не утруждает себя полными именами.
Возникла внутренняя дилемма. Рационально отказаться: мало ли зачем зовёт.
С другой стороны – странное чувство внутри. Будто кто‑то тихо шепчет: «Иди. Просто посмотри».
Что ж, максимум, что может случиться – пополню список на «выколоть глаза».
Я коснулась пальцем надписи. Она исчезла, оставив лёгкий след. Тиана обернулась и, сияя, подмигнула.
До конца лекции – вечность.
Но тут дверь в аудиторию открылась, и на пороге появился мужчина. Высокий, с коротко подстриженными волосами цвета воронова крыла и шрамом, пересекающим висок. В чёрной мантии без единой лишней детали. Аккуратный, собранный и с такой осанкой, будто родился с жезлом в руках.
– Простите, мадам Оушер, – голос вежливый, с лёгкой хрипотцой. – Ректор вызывает вас. Срочно.
– У меня лекция, магистр… – с раздражением ответила мадам Оушер, будто её отрывали от любимого дела.
– Я подменю, – коротко прервал он её возражение.
Мадам Оушер покосилась на аудиторию, поправила мантию и, не сказав больше ни слова, вышла. А мужчина взошел на кафедру.
– Магистр Эльва́р Тре́нн, – представился он с кивком головы. – Преподаю управление потоками. Эта дисциплина у вас стоит следующей, так что раз уж мадам Оушер вырвали из лап лекционной судьбы, проведу свой курс сейчас. Можете не приходить ко мне позже. Благодарить не надо.
Адепты радостно зашептались.
– А теперь к делу, – продолжил магистр. – Как известно, магия – это энергия. И каждое магическое существо в Эридоне имеет уникальную связку потоков. Они, как живые нити, переплетаются, формируя ваш уникальный узор, то есть магический слепок. Ни одного повторения узора не будет даже у близнецов. И вот здесь начинается самое интересное.
Магистр провёл рукой над собой, и в воздухе возникла парящая сфера, из центра которой спиралями расходились тончайшие светящиеся нити. Они пульсировали и перетекали друг в друга, будто дышали. Сердцевина (яркое ядро) мерцала, переливаясь то синим, то белым цветом.
– Вот так выглядят потоки. Узор каждого из вас имеет свои цвета, которые зависят от преобладающих стихий и направлений.
Тренн двинулся по аудитории, и с каждым его шагом появлялся новый узор. Один – как крыло феникса, в котором играли цвета пламени и золота. Другой – закрученный в спираль водоворот, который переливался всеми оттенками морской глубины, от зелени прибрежной воды до чёрного, как бездна, ядра. Третий напоминал цветок с постоянно распускающимися лепестками. Четвертый, пятый, шестой и все остальные загоревшиеся узоры были разными, уникальными и неповторимыми.
– Вы можете быть ближе к воде или огню, к свету или тьме. У вас может и не быть преобладающей стихии. Это не делает вас плохим магом, ведь заклинания вам все равно подвластны, пусть и не стихийные, – его рука указала на два узора: у одного было черное обрамление, а у второго серебристое. – Помимо стихий, существуют два типа потоков. Потоки созидания светятся серебром, потоки разрушения темны, как чернила. И оба типа необходимы как вдох и выдох.
Он разжал ладонь, и все нити растворились в воздухе. Магистр продолжил лекцию, одновременно записывая формулы на доске.
– Потоки можно чувствовать, можно направлять. С их помощью вы черпаете магию из окружающего мира: как цветок тянется к свету, так и потоки впитывают энергию, преобразуют её и направляют в резерв. От объёма вашего внутреннего резерва зависит, сколько силы вы можете через себя пропустить. Больше резерв – больше энергии – сильнее магия.
Тренн сделал паузу. В аудитории стояла тишина, все слушали.
– Долгое время Совет Равновесия не мог найти ответ на вопрос, кто определяет стихию потока: нити или маг?
Он отошёл от доски и прошёлся вдоль первого ряда.
– Если потоки сами по себе были наполнены определённой стихией, то при передаче магии между двумя существами эта стихия тоже передавалась бы. Но…
Мужчина щёлкнул пальцами, и рядом с ним возникла иллюзия двух силуэтов, соединённых нитью света. Поток перетекал от одного к другому.
– Когда впервые один маг подключился к другому для подпитки, они увидели, что передаётся чистая, сырая сила без определяющей стихии.