Костры иллюзий
Вика даже позволила себе помечтать: пусть он в реальности окажется робким и тихим ботаником в очках. Пусть даже заикается или страдает одышкой. Это помогло бы Виктории не воспринимать себя как жалкую, бессильную и бессмысленную жертву, которая преступно прячется от сознания своей вины во всем. Ведь это она лишила Алексея семьи и дома. Того пресловутого дома, в котором и стены спасают. И вот что случилось с ним и чужими, враждебными ему стенами.
Этот чертов детектив, конечно, оказался противоположностью тому образу, какой ей хотелось увидеть. Такой себе красавец, небрежный, презрительный и наверняка брезгливый по отношению к несчастным людям, которые зависят от него не в меньшей степени, чем трупы в морге от патологоанатома.
Но улыбнулся Кольцов естественно и хорошо, легко прикоснулся к ее руке вместо официального рукопожатия.
– Я бы, конечно, узнал вас по фильмам и портретам. Но не ожидал, что вы окажетесь такой трогательной за кругом света софитов.
– Это очень милое определение моего состояния и вида, – ответила Вика. – Я перестала себя видеть даже в зеркале. Сергей, я, конечно, сварила кофе, подогрела тосты… Но я и шагу не смогу сделать, пока не услышу хотя бы одно слово.
– Вы услышите его, Виктория. Прямо сейчас. Останки человека, сгоревшего в квартире вашего бывшего мужа, не принадлежат Алексею Серову. Что из этого вытекает и о чем может говорить – другие вопросы. Предлагаю обсудить их за столом. Потребуется и ваша помощь… Вы в порядке? Вика, что с тобой? Может, найти какие‑то лекарства?
– Нет, ничего не надо. Я просто не могу вздохнуть, дыхание перекрыло. Так бывает, нужно просто умыться холодной водой… побыть одной пару секунд. Ты иди в кухню, я сейчас. И даже не знаю, как поблагодарить за… Даже не знаю, как назвать это сообщение. Наверное, не отмена, а отсрочка приговора, которого я с таким ужасом ждала. Но этого, другого человека, конечно, невероятно жаль.
– Я понял. Рад поддержать во всем.
Когда Виктория вернулась из ванной, на кухонном столе уже стояли чашки с горячим кофе и блюдо с тостами. Сергей усадил хозяйку в большое мягкое кресло, внимательно посмотрел в ее лицо. «Проверяет, в себе ли я», – расшифровала взгляд Виктория и сказала:
– Я готова. Слушаю и постараюсь понять. Точнее, начать что‑то понимать. До этой минуты такой возможности вообще не видела.
– Отличное начало. Тогда отвечу на вопрос о заказчике. Я успел с ним обсудить. Он согласен раскрыть свое инкогнито, но только для следствия и тебя. Массовая огласка, распространение, всякие там соцсети – это ему категорически ни к чему. Со мной подписал договор о поиске Алексея, причин и виновных в трагедии лиц продюсер его последней картины Никитин Вадим Анатольевич. Это очень серьезный, опытный и достаточно влиятельный человек. Он сделал рискованную и большую ставку на талант Серова – и не прогадал. Но во время совместной работы Никитин научился принимать во внимание психологические и поведенческие особенности Алексея и делать все, чтобы, как говорится, подстелить соломку в скользких местах. И соломка иногда срабатывала. К примеру, незадолго до происшествия Никитин получил информацию из банка, куда поступила сумма премии Серову, о том, что он подал запрос о выдаче едва ли не всего вклада. Просил наличными. По просьбе Никитина банк сообщил Серову, что такую сумму заказывают заранее, – и это, в общем, правда. То есть сразу не дали и какое‑то время тянули, пока Никитин пытался сам что‑то узнать. Разумеется, не стал обсуждать вопрос с Алексеем, чтобы не оскорбить его фактом контроля. Что‑то узнал, о чем‑то догадался… Но сразу скажу, что желание Алексея получить, потратить или кому‑то отдать практически все деньги, к несчастью отношения не имеет. Это похоже на какую‑то очень личную идею. Тут‑то и случился злополучный пожар. Никитин сразу обратился ко мне, так как мы с ним работали уже не в одном деле. Он связывает исчезновение Серова с его последней работой по заказу. Что‑то вроде криминального разоблачения.
– Боже, какой кошмар, – проговорила Виктория. – Я о криминальном разоблачении. Леша никогда не стремился к такому жанру. Но если уж тема показалась ему интересной, он способен погрузиться в нее со всем своим пылом и вдохновением – и считать, что ему повезло с материалом, из которого можно сделать шедевр. Исключено, чтобы Леша мог отказаться от работы из‑за ее риска, к примеру. Или согласился ради денег. Они его вообще не интересуют. Это точно. Деньги – одна из главных проблем нашего брака. Я бы терпела и дальше без вопросов, потому что было ради чего терпеть… Ради всего остального. Я люблю его. Но росли дети, и вместе с ними рос дискомфорт их существования. Этот постоянный страх нищеты и невозможность что‑то предвидеть и запланировать… Я к тому, что любой не слишком чистоплотный знакомый мог попросить у Леши любую сумму, придумав трагический повод, и Леша был не в силах отказать. Скажу больше: таких попрошаек просто не может не быть. Так что история с деньгами меня не удивляет. А странная и опасная работа… Это очень серьезно.
– Понятно, – коротко произнес Сергей. – Спасибо за такой глубокий анализ. Это очень поможет. Давай перейдем к новости номер два. Мы знаем, кто погиб в квартире Серова. Это руководитель рок‑группы «Ночной свет» Константин Вольский. Ты его знаешь?
– Имя слышала, конечно. О группе тоже. Дочь Лена, кажется, с ними выступала. Но лично я его не знаю. В смысле, не знала.
– Дочь Лена ездила с группой на гастроли, – сказал Сергей. – И не только. Дело в том, Виктория, что Лена с ним встречалась. Это однозначно не только профессиональные отношения. Что, разумеется, только их личное дело. Было. Но теперь следствие, заказчика и меня интересует вопрос: что связывало Вольского с Серовым? Дело в том, что я не нашел информации о том, что Серов и Вольский были друзьями или просто хорошими знакомыми. Были рабочие контакты: в архиве Серова есть довольно давний сюжет о «Ночном свете», но никто не помнит ничего похожего на приятельство с походами в гости друг к другу. Таких объектов профессионального интереса у Серова тысячи.
– Чем я могу помочь? – напряженно спросила Виктория. – Я никогда не вмешиваюсь в личную жизнь Лены. Не потому что мне это неинтересно, конечно. Просто Лена – очень самодостаточный человек, она нуждается в уважении и тактичном отношении, она заслуживает этого. А я понимаю, что в любом случае узнаю лишь то, что Лена захочет мне рассказать. И как‑то исключила материнские вопросы или допросы из нашего контакта. Наверное, поэтому наши отношения стали ровными, доброжелательными и в меру доверительными. Ключевое слово – в меру. Мы обе помним болезненные выяснения, бурные ссоры тех тяжелых времен, когда она была нервным, уязвимым подростком, а я разрывалась между старанием уделять внимание детям и попытками поддерживать Лешу, спасать из костра его постоянных терзаний. Всегда понимала, что это его судьба – пламя. В каком‑то мистическом смысле пожар символичен для судьбы Алексея. Я хотела бы разделить его горение, но я слишком обычная, всегда под грузом принятых обязательств, я способна лишь тлеть. А характер Лены очень закалился в результате пережитого и понятого. Мне трудно задавать дочери сложные вопросы, потому что я давно не жду прямых ответов. Не считаю Лену неискренней или скрытной. Все проще. Как бы сказать… Она настолько дорого ценит свою откровенность, что не потратит ее на меня. Я того не стою, по всему.
– Кажется, понимаю ситуацию, – сказал Сергей. – В таком случае задай Лене простые вопросы: кто для нее Константин Вольский и знает ли она, что с ним случилось. Скорее всего, еще нет. Эта инфа пока не получила огласки, я с ней сразу сюда… Так что ты просто предупредишь дочь о том, что она вскоре непременно узнает. Немного подготовишь. Это по‑родственному, по‑матерински. А дальше – как пойдет.
– Спросить прямо сейчас? По телефону? – тревожно уточнила Виктория.
– Попробуй. Чем дольше собираться, тем труднее покажется.