LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Ледяное сердце дракона

Первый урок у первого курса артефактчиков был по артефактике. Работал с нашей группой сам декан Сантору. Про него в академии ходили легенды. Невысокий, коренастый, с бородой и чугунным, неподъемным характером. С ним было сложно, если не уделять внимание предмету. Если подумать, даже уделяя, все равно было сложно.

Свинцовым взглядом он осмотрел аудиторию, в которой ежились от его ауры двадцать четыре студента. Столько в этом году оказалось магов, которые смогли набрать проходной балл на факультет и изъявили желание поступить.

– Приветствую будущих магов, готовых грызть гранит науки. Сегодня первый день занятий, и нам нужно познакомиться. Я, Аристер Сантору, ваш декан и преподаватель артефактики на ближайшие три года. По любым вопросам обращайтесь ко мне, по любым проблемам – тоже ко мне. Ясно?

Мы все закивали. Что тут непонятного? Сантору теперь наш источник знаний и наша последняя инстанция. Вот только с его характером эта инстанция точно может стать последней. Но я не боюсь. Учившись здесь, я‑то знаю, что преподаватели дают магическую клятву и не могут вредить студентам напрямую, так… только пакостить в рамках своего предмета. А тут я еще посмотрю, кто кого. Программа академии довольно ограничена.

– Ну и, конечно, если кто‑то желает ходить на факультатив по артефактике, то я совершенно не против и буду рад видеть вас у себя, – ухмыльнулся Сантору.

Зверский мужик.

Профессор медленно прошелся вдоль рядов, его тяжелые шаги отдавались в тишине аудитории, словно удары молота по наковальне. Каждый студент, на котором останавливался его взгляд, невольно съеживался, стараясь стать как можно менее заметным. Казалось, он видел не только наши лица, но и самые сокровенные мысли, страхи и сомнения.

– Артефактика, – начал он, и его голос, низкий и резкий, был словно железом по стеклу, – это не просто наука. Это искусство, которое требует от вас не только знаний, но и дисциплины, терпения и… уважения. Уважения к силе, которую вы будете способны приручить, если хоть немного пошевелите извилинами.

Он остановился у первого ряда, где сидела я, одна, прямо на первой парте. Снисходительно на меня посмотрев, Сантору снова перевел взгляд на аудиторию. Данный преподаватель не считал, что девушка в артефактике может добиться чего‑то значимого. Сексист, как он есть.

– Вы думаете, что артефакты – это просто инструменты? – спросил он, и в его голосе явно слышалось презрение. – Вы ошибаетесь. Артефакты словно живые существа, каждое из которых обладает своей волей, своим характером. И если вы не сможете понять их, они уничтожат вас.

Декан усмехнулся, но в его глазах не было ни капли веселья.

– Первое правило артефактики, – продолжил он, подходя к доске и беря мел записал, – никогда не недооценивайте то, с чем работаете. Второе правило – если вы не уверены в своих силах, не беритесь за артефакт. Потому что ценой ошибки может быть ваша жизнь.

Он сделал паузу, давая своим словам осесть в сознании студентов. Затем подошел к столу, на котором лежал небольшой деревянный ящик, покрытый сложными узорами.

– Сегодня, – сказал он, открывая ящик, – вы познакомитесь с вашим первым артефактом.

Он достал небольшой камень, который на первый взгляд казался ничем не примечательным. Но когда декан провел над ним рукой, камень засветился тусклым голубоватым светом.

– Да, это обычный световой камень, – объяснил он. – Один из самых простых артефактов. Но даже он может быть опасен, если использовать его неправильно.

Профессор положил камень на стол и жестом пригласил первого студента подойти.

– Ваша задача – активировать его. Но помните, – добавил он, – если вы ошибетесь, последствия будут… неприятными.

Удар током. На первом уроке я была в числе тех, кто получил его. Из‑за невнимательности. Мне потребовался не один год, чтобы побороть этот недостаток.

Вот один из одногруппников нерешительно подошел к столу. В аудитории воцарилась напряженная тишина. Декан Сантору наблюдал за каждым движением студента, его взгляд был холоден и беспощаден. Но в глубине его глаз можно было разглядеть что‑то, что напоминало… интерес. Интерес к тому, кто из этих двадцати четырех сможет стать настоящим мастером артефактики.

А мы, в свою очередь, понимали, что этот урок станет для нас началом долгого и трудного пути. Пути, на котором нас ждут не только знания, но и испытания, которые потребуют от нас всего, на что мы способны.

Интересный преподаватель. С экзамена у него студенты выходили, как будто их допрашивали несколько часов в тайной канцелярии палачи. Может, хоть он разбавит мои студенческие будни, привнеся в них что‑то интересное.

Артефакт смогла активировать вся группа, кроме одного парня. Некоторые сделали это без проблем, некоторые получили удар током. Один не смог совсем. После своей ошибки он скривился и поджал губы. Декан молчал, а потом, сверившись со списком, припечатал:

– Студент Айториус, вы можете собрать вещи и быть свободны. Эта лекция для вас завершена.

Группа тревожно и недоуменно перешептывалась, пока парень собирал вещи. Остальные еще не знали, но больше мы его на своих занятиях не увидим. Айториус напишет заявление о переводе в другую академию.

Мало кто понимал, что к любой профессии должна быть предрасположенность, особенно к технической. Если ты не прошел на стихийника, это совершенно не значит, что можешь стать артефактчиком. И хорошо, если до тебя это донесут на первом курсе, плохо, если понимаешь это, уже работая по профессии.

Когда первый этап естественного отбора прошел и слабое звено покинуло аудиторию, профессор продолжил лекцию. И когда прозвенел звонок, я отправилась к преподавательскому столу и, прямо посмотрев в глаза Сантору, твердо сказала:

– Хочу заниматься у вас дополнительно.

Мужчина обалдел. К нему ребята идти не хотели, а тут я, такая вся самоуверенная. Одногруппники посмотрели на меня, как на сумасшедшую, и постарались побыстрее улизнуть из аудитории.

– Ола Веланди? – вскинул Сантору брови. – А вы уверены в своем решении? У меня заниматься непросто. Да и нужно ли это вам?

– Очень нужно, – честно ответила я.

Иначе я рехнусь в этой академии от скуки.

– Что ж, тогда ответьте на один мой вопрос. Ответите правильно, и я беру вас на факультатив, – улыбнулся мне профессор.

Лучше бы не улыбался. Не всем это дано.

– Ну, например, янтарь. Какой состав нужно добавить в воду, чтобы очистить камень?

Я едва удержалась, чтобы не закатить глаза. Видимо, девушек он считал совсем деревянными, раз задал такой вопрос.

– Янтарь плохо переносит воду. Этот камень нельзя мыть, – ответила я, выразительно посмотрев на профессора.

Тот пристально меня рассматривал и в итоге изрек:

– Что ж, жду вас по понедельникам и средам после четырех. Возможно, будет интересно. А теперь поспешите, а то опоздаете на следующее занятие.